Мэр де Блазио в мечети и синагоге

В пятницу, 4 декабря, мэр Билл де Блазио сообщил, что в Нью-Йорке проездом в Техас оказались три семьи сирийских беженцев. Губернатор Техаса, как и его коллеги из трех десятков штатов, отказался принимать эту публику после недавних терактов в Париже, но федеральные власти заявили, что это их прерогатива.

В среду штат Техас первым обратился в суд, заявив, что его недостаточно проконсультировали по поводу размещения беженцев, и попросил немедленно блокировать любое появление сирийских беженцев на территории штата. Ответчиками в иске значатся правительство США и общественная некоммерческая организация International Rescue Committee, которая работает по контракту с правительством.
В пятницу Вашингтон ответил суду, что с Техасом обошлись по всем требованиям закона, а его просьба без законного основания продлит страдания семей с маленькими детьми. Через несколько часов после этого ответа техасский генеральный прокурор Кен Пакстон сообщил, что штат отзывает свою просьбу о временной защите от нашествия сирийских беженцев. Пакстон пояснил, что эта перемена курса вызвана согласием федерального правительства предоставить о въезжающих в Техас сирийцах более подробную информацию, чем резюме Министерства юстиции.
Президент Обама заявил, что Соединенные Штаты будут принимать в год по 10 тысяч сирийских беженцев — примерно одну седьмую от общего количества беженцев, прибывающих к нам со всего мира. В этом году из Сирии и Ирака бежали миллионы местных жителей, и больше 600 тысяч мигрантов из этого региона и других стран Ближнего Востока, Африки и Азии через Турцию и Грецию прорвались в Европу.
Иск Техаса против Вашингтона остается в силе, и, пока его будут рассматривать в судах, администрация Обамы и некоммерческие организации смогут размещать беженцев так, как было задумано. В частности, одна семья с четырьмя детьми в возрасте от 2 до 13 лет в понедельник должна была улететь из Нью-Йорка на жительство в Хьюстон. Другая семья в составе трех поколений и шести детей прибывает в Даллас, и представитель International Rescue Committee Люси Карриган сообщила, что ее организация отвечает за размещение только этой семьи беженцев из сирийского города Дараа. По словам Карриган, эта семья вынужденно провела уик-энд в Нью-Йорке, но «они очень счастливы, очень благодарны за то, что оказались в Соединенных Штатах, и очень приятно сознавать, что они здесь получили убежище, на которое надеялись».
О гостях из Сирии нью-йоркский мэр Билл де Блазио сообщил в пятницу в мечети Маджид аль-Мамур мусульманского центра Jamaica Muslim Center, в районе Джамейка, в Квинсе. На встречу с ним пришли полторы сотни правоверных, большинство из которых сидели перед де Блазио на цветных молитвенных ковриках, а сам он, согласно обычаю, был без обуви, но в носках, цвет которых не уточняется. Мэр высказался по поводу трагедии в калифорнийском городе Сан-Бернардино, где на днях молодая супружеская пара мусульман-джихадистов убила 14 и ранила 21 человека, после чего была убита полицией. При расстреле мирных граждан 28-летний Саид Фарук и 29-летняя Ташфин Малик за минуту сделали 76 выстрелов из скорострельных винтовок, а преследовавшие супругов 23 полицейских выпустили в них приблизительно 380 пуль.
В мечети Маджид аль-Мамур на 168-й стрит, одном из самых крупных мусульманских религиозных институтов США, де Блазио заявил, что 1,6 миллиарда мусульман нашей планеты «в основном народ тихий и мирный». «В любой общине, — сказал мэр Нью-Йорка, — найдутся такие, кто выбрал неверный путь, путь насилия, но по ним нельзя судить обо всех нас», и этому заявлению, как написала наутро New York Times, «аплодировали в тот вечер громче всего». Мэр был прав, хотя пока «такие», если иметь в виду религиозно убежденных террористов, оказывались только мусульманами.
Собравшиеся в центре с восторгом слушали мэра, и 50-летний водитель лимузина Асма Саргурох, который, как обычно, пришел в мечеть в пятницу на молитву, сказал репортеру Times, что рад стремлению де Блазио опровергнуть неверное представление о его вере. «Он правильно говорит, — заявил Саргурох. — Это плохие люди, а не плохая религия». И это было святой истиной, хотя отдельные нечестивцы ссылаются на Коран (сура 2, аяты 191–193).
«Убивайте (неверных), — написано там, — где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них неверие хуже смерти от вашей руки. И не сражайтесь с ними у Запретной мечети, пока они не станут сражаться в ней с вами. Если же они станут сражаться (у Запретной мечети), то убивайте их. Таково воздаяние неверным! Сражайтесь с ними, пока не сгинет неверие и не утвердится вера в Аллаха. Если же они отрекутся от неверия, то не должно быть вражды, кроме как к нечестивцам». В этом заявлении, конечно, звучит намек на самооборону («пока они не станут сражаться с вами»), но тем не менее…
По поводу трех сирийских семей в своем городе мэр был не менее доброжелателен к мусульманам. «Хотя мы предполагаем, что Нью-Йорк станет лишь временным домом для этих семей, пока штат Техас необоснованно пытается сопротивляться их размещению там, мы с распростертыми объятиями приветствуем их в нашем городе иммигрантов, — заявил Билл де Блазио в мечети Квинса. — В Соединенных Штатах давняя традиция принимать беженцев, и нынешняя администрация сохраняет эту традицию в духе ценностей, которые передавались через поколения. Как и у нашего президента, у нас на первом плане безопасность американского народа. Все беженцы, включая нынешних сирийских, проходят самую строгую проверку… Наша страна может приветствовать тех беженцев, которые в отчаянии ищут безопасности для себя и гарантируют нашу национальную безопасность. Мы можем и должны делать и то и другое. Мы передадим следующему поколению эту потрясающую традицию открытости, терпимости, понимания и единства».
Правоверные с настороженным восторгом выслушали слова мэра, что община нью-йоркских мусульман — союзник в борьбе с исламским терроризмом. «Нужно ясно понимать, — заявил де Блазио, — члены этой общины желают мира и гармонии, сознавая печальный факт, что от терактов страдают все общины».
Понимающие это мусульмане отвечали, что отвергают насилие во имя ислама, и некоторых обидело заявление республиканца Дональда Трампа, что всех мусульман США неплохо было бы зарегистрировать, то есть создать поголовную базу данных. Позже Трамп отрекся от этого предложения, заявив, что имел в виду только мусульман-террористов, но процесс критики слева пошел, хотя справа ему это только прибавило популярности.
«Я живу здесь 40 лет, — сказал репортеру телеканала NY-1 прихожанин мечети Насир Хан. — Я чувствую, что это моя страна. Мой сын родился здесь, я зарабатываю на жизнь, я приветствую эту страну, самую великую страну на свете. Но, когда большой человек вроде этого, кандидат в президенты, говорит такое, это ранит». Сказано это было через два дня после того, как в Сан-Бернардино совершил теракт мусульманин, который родился в США, зарабатывал здесь на жизнь и до поры до времени приветствовал эту страну.
После терактов в Париже больше 30 губернаторов заявили, что они против расселения сирийских беженцев в своих штатах из-за их возможных связей с террористами. Согласно установленным правилам, это расселение проводят федеральное правительство и 9 организаций помощи беженцам, проверка которых до разрешения на въезд занимает больше двух лет. После получения разрешения семье беженцев предстоит определить место жительства в США, и тут выясняется, есть ли у нее родственники или хотя бы друзья.
По данным нашей мэрии, за последние два года в Нью-Йорке обосновались только четыре семьи сирийских беженцев, а большинство в этом регионе предпочитают север Нью-Джерси, где расположены крупные общины мусульман.
На следующий день после политпросвета в мечети Билл де Блазио с той же целью посетил синагогу сирийских ортодоксальных евреев Shaare Zion на Ошеан-Парквей, в Бруклине. Там без особого восторга выслушали его сравнение сирийских беженцев с бежавшими от нацистов евреями.
«Я знаю, что эта община глубоко разделяет боль любой семьи, которая вынуждена покинуть любимую родину, так как ее вынуждают к этому насилие и дискриминация, — сказал мэр. — Когда дело доходит до того, что нужно спасать детей и семьи от одного из крупнейших кризисов нашего времени, я советую людям взглянуть на историю».
Тут де Блазио малость погорячился, положив в одну синагогальную тарелку котлету сирийского фюрера Асада и мух исламского терроризма в Европе и Америке, хотя обе эти силы объединяет ненависть к Израилю.
«Не думаю, что это уместное сравнение, — сказала репортеру New York Post бруклинская еврейка Джуди Заруг. — Я сидела (в синагоге) рядом с женщиной, бежавшей из Сирии, которой это тоже не понравилось».
Еще один участник встречи с мэром в синагоге сказал: «Разница между мной, который приехал сюда с семьей в 1941 году, и ими в том, что нас выкинули за то, что мы евреи».
Единственных аплодисментов в синагоге Бил де Блазио удостоился за то, что клятвенно обещал защищать городских евреев после антисемитских терактов в Иерусалиме и Париже. Честь ему за это и хвала.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора