Мы хорошо знаем из школьной математики: чтобы решить систему уравнений с определенным числом неизвестных, надо, чтобы число уравнений по крайней мере равнялось числу этих неизвестных.
В вопросе же бесконечного конфликта между Израилем и арабами мы имеем парадоксальную ситуацию. У нас бесконечное число уравнений со всеми известными величинами, и тем не менее как еврейское государство, так и все мировое сообщество упорно эти величины игнорируют, пытаясь подставить в уравнения вместо известных значений величин искусственно подобранные, которые, конечно же, не могут привести к правильному решению.
А ведь все до неправдоподобия просто. Исламский мир и, соответственно, палестинские арабы, живущие ли в Иудее и Самарии, в самом Израиле или где-либо еще, однозначно считают, что евреи узурпировали у них Палестину и, следовательно, Израиль является оккупантом. С учетом того, что на протяжении более чем двадцати лет, прошедших с момента подписания соглашения Осло, Израиль своей политикой нерешительности, бесконечных уступок и готовности идти на компромиссы, по сути, ничего этому не противопоставляет, и исламский мир, и палестинские арабы, и мировое сообщество все больше утверждаются в правоте своего мнения.
Ведь действительно, если одна сторона конфликта упорно утверждает, что «что-то» принадлежит ей, а другая сторона готова идти на компромиссы, объясняя, что оно, дескать, не совсем так, мол, в принципе, это наше, но мы готовы этим для справедливости поделиться, то не надо быть семи пядей во лбу, чтобы солидаризоваться с первой стороной. Она ведь однозначно и без всяких обиняков утверждает, что это «что-то» принадлежит ей. И значит, если вторая сторона готова отказаться от определенной части «чего-то», то почему эта часть не может быть увеличена? Или если в виде одного компромисса так легко можно отказаться от небольшой части, то, может, в виде другого компромисса можно отказаться и от всего целого, особенно с учетом того, что та первая сторона упорно утверждает, что все принадлежит ей.
И ведь именно так происходит с Израилем и палестинскими арабами. Ну кто сегодня хочет говорить о том, что Арафат и другие лидеры ФАТХа в 1967 году были в ужасе от одной только мысли, что Израиль вернет Иордании и Египту все обретенные в результате Шестидневной войны земли? Те самые земли, которые сегодня застряли костью в горле мирового сообщества, требующего у Израиля уйти с Западного берега для создания там второго «палестинского государства».
Послушаем, что пишет Алан Харт в своей книге «Арафат: террорист или миротворец?», цитируя ближайшего соратника Арафата, Халада Хассана: «Над нами просто довлела мысль, что Израиль может уйти с Западного берега. В то время для нас в ФАТХе это была ужасающая мысль. И именно поэтому мы стали думать о том, как возобновить нашу боевую деятельность. Если израильтяне уйдут с Западного берега ради мира, они продолжат пользоваться поддержкой международного общественного мнения, и нам, палестинцам, не будет позволено бороться. Поэтому нам было необходимо начать конфронтацию с Израилем до какого-либо ухода Израиля».
То есть Арафату и компании Иудея и Самария были до лампочки, главное для них то, чтобы высосать из пальца «палестинскую идентификацию». А без военного столкновения с Израилем это невозможно. Как пишет Харт: «Арафат всегда рассматривал военную конфронтацию как средство фиксирования палестинской идентификации, чтобы не позволить арабским режимам, а также международному сообществу отстраниться от палестинских проблем».
Кстати, раз речь зашла о «палестинской идентификации», с учетом того, что книга была одобрена Арафатом, стоит процитировать комментарий Харта касательно резолюции Совета Безопасности 242: «Представив палестинскую проблему как проблему беженцев и все то, что подразумевалось под этими двумя словами, резолюция 242 косвенно отвергала право палестинцев на самоопределение».
Итак, в 1967 году не было никакого «палестинского народа», и именно поэтому резолюция 242, та самая, которая положена сейчас в основу ближневосточного урегулирования, о нем даже не упоминала. Тем паче и речи не шло о создании нового государства для палестинских арабов (о котором в резолюции 242 тоже нет ни звука), которые преспокойно существовали, не подозревая, что представляют собой отдельный народ, и являясь подавляющей частью населения Иордании, что ее лидеры открыто признавали. А когда часть из них, проживающая в Иудее и Самарии, подпала под так называемую оккупацию, то, как пишет Харт: «Наиболее депрессивным, с точки зрения ФАТХа, было то, что большинство палестинцев, живших под израильской оккупацией, были рады видеть спины тех, кто объявлял себя их освободителями».
С тех пор утекло много воды. Возвращенная из небытия усилиями Йоси Бейлина и Шимона Переса Организация Освобождения Палестины (ООП), дышавшая на ладан после изгнания из Ливана, обосновавшись в Иудее и Самарии среди тех самых «палестинцев», которые предпочитали видеть спины Ясира Арафата, Абу-Мазена и им подобных, добилась исключительных успехов в промывании мозгов не только нескольким поколениям палестинских арабов, но и всему мировому сообществу, смертельно зараженному левизной и антисемитизмом.
Ни на миг не переставая твердить об израильской «оккупации», склоняя слово «оккупация» и его производные налево и направо, Махмуд Аббас, занявший пост главы ООП после смерти Арафата, исключительно преуспел в усердном вбивании в головы всех и вся, что в основе ближневосточных бед лежит нежелание Израиля прекратить «оккупацию». Причем глава ООП совсем не скрывает, что, с точки зрения палестинских арабов, эта оккупация началась с момента создания Государства Израиль.
Не далее как 28 октября, выступая в Женеве, в Комиссии ООН по правам человека, Аббас сказал: «Господин президент, леди и джентльмены, разве вы не задавались вопросом: как долго будет длиться эта нескончаемая оккупация нашей земли? После 67 лет — как долго? Вы думаете, она может продолжаться, и это принесет пользу палестинскому народу?»
Не составляет большого труда заметить, что для получения числа 67 отсчет срока «оккупации» должен был начаться с 1948 года, то есть не с момента перехода Иудеи и Самарии под израильский контроль, а с момента воссоздания еврейского государства. И не стоит утешать себя тем, что Аббас мог оговориться, ибо в том же выступлении позже он упомянул: «…Святые места, которые оскверняются (Израилем) каждую секунду, снова и снова, на протяжении семи десятилетий оккупации…»
Говоря о «пользе палестинскому народу», и Аббас, и сам «палестинский народ» имеют в виду одну-единственную вещь — исчезновение Израиля с карты Ближнего Востока. Как иначе интерпретировать ответ из проведенного 21–23 октября опроса 1200 палестинских арабов Иудеи, Самарии и Газы, когда 68,5% опрошенных ответили «нет» на вопрос: «Как вы считаете, следует ли ХАМАСу признать Израиль, если это приведет к улучшению условий жизни в секторе Газы, включая строительство нового порта, аэропорта и выход на новые рынки для произведенных в Газе товаров?» (То есть по принципу: «Б-женька, выколи соседу два глаза, а мне — один, если хочешь дать ему в два раза больше того, что дашь мне.)
И значит, если отбросить политическую корректность и совершенно необоснованные мечты и честно посмотреть на вещи, то нужно откровенно признать, что палестинские арабы ни на йоту не изменили свою позицию в отношении Израиля — для них это инородное тело, незаконно проникшее в арабский мир, которое должно быть оттуда изъято не мытьем, так катаньем. То есть если не военным путем, то политическим, через главный международный антисемитский инструмент — Организацию Объединенных Наций (ООН).
А это значит, что любые усилия Израиля найти «общий язык» с палестинскими арабами обречены на провал. И когда израильский премьер-министр, дабы ублажить мировое сообщество, говорит, что готов на создание «демилитаризованного палестинского государства», при условии что палестинские арабы признают Государство Израиль, он не может не понимать, что это заявление является пустым сотрясением воздуха. Ибо, во-первых, палестинские арабы никогда не согласятся на то, чтобы их государство было «демилитаризованным» (это же дело чести — остальные арабские страны их засмеют, если они на такое согласятся), а во-вторых, опять же, так как это дело чести, которая на Востоке превыше всего, арабы добровольно не пойдут ни на какие уступки в вопросе Иерусалима. То есть понятно, что здесь коса нашла на камень. Для Израиля и еврейского народа Иерусалим — самая святая вещь на свете и смысл его существования. И именно поэтому арабы требуют для себя восточную часть Иерусалима с находящейся там Храмовой горой в качестве своей столицы. Как сказал Аббас, выступая 30 сентября на Генеральной Ассамблее ООН: «Недалек тот день, когда мы поднимем флаг Палестины в Восточном Иерусалиме — столице палестинского государства».
И все это опять же означает, что никакие переговоры с палестинскими арабами не могут привести ни к какому позитивному решению. Даже если чисто теоретически предположить, что израильские лидеры, упаси Б-г, сойдут с ума и Израиль и палестинские арабы каким-то невероятным образом достигнут соглашения о создании второго палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме (а на меньшее арабы не пойдут), то это будет лишь первым шагом на пути вытеснения Израиля с Ближнего Востока и его последующего исчезновения (ислам по-другому это не рассматривает — все, что было частью Дар аль-ислам, должно снова быть его частью).
Пока Израиль и еврейский мир это не осознают, воз решения арабо-израильских проблем с места не тронется, сколько бы лошадей в него ни запрягали. Самое интересное, что все это многим известно, и еще Зеэв Жаботинский дал ответ на вопрос, как решить эту проблему: построить железную стену. С учетом того, что арабы не способны согласиться на нахождение Израиля на землях Дар аль-ислам, их надо заставить смириться с этим. И произойти это может только в том случае, если Израиль аннексирует земли Иудеи и Самарии, тем самым раз и навсегда убрав из уравнения арабо-израильских отношений так называемые спорные территории, которые прогрессивное человечество, напрочь забыв, что еще в 1920 году в Сан-Ремо выделило их под заселение только евреев, упорно называет «оккупированным Западным берегом».
Железная стена должна быть построена не столько на земле, то есть арабы должны быть территориально лишены возможности покушаться на исконно еврейские земли, сколько в арабском сознании, чтобы у них навсегда исчезли планы на землю Эрец Исраэль.
Блестяще! Огромное спасибо, Борис, за четкое и ясное представление проблемы. Я читала Вашу статью о возможностях трансфера, написанную Вами еще в 2009 г., и она вызвала огромное воодушевление в душе. Решение наших проблем в наших руках и должно быть сделано только нашими руками. Выгнать наших прогнивших вождей и смело заявить о том, что то, что наше, оно наше, и никогда не станет чьим-либо еще! Мы работаем над этим сейчас. Народ вполне созрел.