10 сентября Сенат США не принял предложенную республиканцами резолюцию, блокирующую ядерную сделку с Ираном. Для того чтобы одобрить эту резолюцию, требовалось 60 голосов, однако ее поддержали лишь 58 сенаторов, 42 проголосовали против.
Критики сделки с Ираном утверждают, что она не только дает возможность Ирану создать ядерное оружие, но и передает миллиарды долларов в руки аятолл, которые смогут направить их на финансирование терроризма.
«Сенат сделал исторический шаг вперед, — заявил Барак Обама. — Это голосование стало победой для дипломатии, для американской национальной безопасности и для безопасности в мире».
Неужели сделка с Ираном — это «исторический шаг вперед»? Безусловно, это — шаг, но только не к миру, а к войне. Точно так же, как и сговор 1938 года в Мюнхене стал шагом ко Второй мировой войне.
«Я привёз вам мир!» — произнес возвратившийся с Мюнхенской конференции премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен, помахивая бумажкой с обещанием Гитлера не начинать войны.
Символично, что это голосование в Сенате состоялось в канун 14-й годовщины трагедии 11 сентября, которая стала следствием нерешительной, беззубой политики администрации Билла Клинтона в борьбе с международным терроризмом. Несмотря на теракты против американских посольств и военных, Клинтон вновь и вновь отменял ракетные удары по лагерям «Аль-Каиды» в Афганистане, в которых Усама бин Ладен готовил теракты против Америки.
В очередной раз мы можем с горечью воскликнуть: «Чему учит история? Тому, что она ничему не учит!» Человечество вновь и вновь наступает на те же грабли. Политика умиротворения зла не останавливает агрессора, а лишь повышает его аппетит.
Интернет-сайт газеты The Wall Street Journal опубликовал видеоинтервью с Гарри Каспаровым, в котором он выступил с резкой критикой внешнеполитического курса президента США Барака Обамы.
Каспаров заявил, что лишь враги Америки извлекают выгоду из «доктрины Обамы», выражающейся в ослаблении американского влияния в мире. Став свидетелями сделки с Ираном, арабские страны осознали, что Америка предала интересы безопасности своего верного союзника — Израиля. Всем стало очевидно, что на Америку нельзя больше полагаться, необходимо самим обрести ядерное оружие в противовес Ирану. Так, мирная инициатива Обамы приведет к гонке ядерных вооружений на Ближнем Востоке и потенциально, не дай Б-г, к ядерной катастрофе.
«Каждый из врагов Америки — Иран, Россия и Куба — ощутил на себе руку помощи президента США, — заявил бывший чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров. — Не отказавшись ни от чего, эти страны были вознаграждены международной легитимностью наряду с конкретными экономическими выгодами. За отказ от использования военной силы и подписание соглашений со злейшими врагами Америки некоторые провозгласили президента Обаму миротворцем. Идея о том, что дела пойдут лучше, если США снизят активность в мире, также в русле “проницательной” политической интуиции г-на Обамы. Вечный офисный борец за мир, он осознает, что гораздо труднее критиковать поступки, которые не совершены.
Но то, что хорошо для освещения деятельности г-на Обамы в СМИ, не обязательно хорошо для Америки или мира. Многое — от непрекращающегося насилия в Восточной Украине до устремляющихся в Европу тысяч сирийских беженцев — ясно показывает, что бездействие может иметь ужасный результат. Ядерное соглашение с Ираном тоже может иметь катастрофические и далеко идущие последствия. Но в каждом случае в ответ на критику за нерешительность и промедление мы слышим от г-на Обамы: “Могло быть и хуже”.
Глядя на руины Ближнего Востока и расцвет “Исламского государства”, нужно иметь большое воображение, чтобы увидеть, как все это могло бы быть еще хуже, если бы США в 2013 году воплотили в жизнь угрозу г-на Обамы не пересекать “красной линии” и двинулись бы в Сирию против Башара Асада, после того как тот бросил вызов президенту США и применил химическое оружие.
Власть не терпит пустоты, и так как США отступают, то освободившееся пространство заполняют другие. После нескольких лет политики Белого дома, которую называют “лидерство из-за спины”, робкие предупреждения государственного секретаря Джона Керри Кремлю держаться подальше от Сирии, высказанные на этой неделе, будут так же эффективны, как и “красная линия” г-на Обамы. Скоро Иран, хорошо обеспеченный миллиардами долларов, освобожденных после ядерной сделки, увеличит свою поддержку режима Асада.
Мертвые дети-беженцы на берегах Европы заставляют сильнее почувствовать сирийский кризис, который длится годы. Нельзя придумать более трагичного символа для того, чтобы понять: настала пора перестать быть парализованными мантрами эпохи Обамы о том, что все могло бы быть еще хуже, и начать действовать, чтобы стало действительно лучше».