Убийства в Нью-Йорке

Я обычно стараюсь не писать о статистике – очень уж она скучна. Эта статья – исключение. Она вся основана на статистике, которую я прочел в «Нью-Йорк Таймс». И я просто не могу не поделиться с вами прочитанным.

Статья приводит данные об убийствах (по материалам полицейского управления), происходивших в Нью-Йорке за последние три года, и они отнюдь «не скучные» и относятся не только к жителям Нью-Йорка, а касаются любого, живущего в большом американском городе. Некоторые из них не могут не вызвать естественной реакции: «Действительно? Вы уверены? Я не знал этого»!

Приведу такой пример: женщины вдвое чаще, чем мужчины, убивают своих мужей или любовников, но только мужчины склонны убивать своих жен и подруг, как только они переходят в статус «бывших», женщины «бывших» не убивают. И, между прочим, мужчины в основном используют огнестрельное оружие, в то время как женщины в равной пропорции (50/50) пользуются пистолетами и ножами .

Самый предпочтительный день для убийств – суббота. Большинство убийств происходит на открытом воздухе и в промежутке от 1 до 2 часов утра. Самому старому убийце 88 лет – он убил свою жену. А самой молодой оказалась 9-летняя девочка, она заколола ножом свою подружку. Самой старой жертве 91 год – она умерла во время грабежа.

За последние 3 года в Нью-Йорке зарегистрировано 1662 убийства, из них в 2005 году всего 520 – самый низкий ежегодный показатель с начала 1960-х годов. Ежегодно нью-йоркскими полицейскими раскрываются приблизительно 70% убийств, тогда как в целом по стране – только 62 %.

93% убийств совершаются мужчинами и юношами; они используют оружие в двух из каждых трех случаев, большинство их жертв также мужского пола, причем обычно убийца и жертва знают друг друга. Остановитесь на секунду и подумайте: 7% убийц – женщины! И стоит ли феминисткам требовать равенства? А не доказывают ли эти цифры неравенство и притеснение женщин? Или еще похуже – отличие женщин в чем-то от мужчин? Чушь!

Убитые дети представляют маленький, но душераздирающий процент от общего количества жертв: 21 младенец и 32 ребенка в возрасте от 1 года до 10 лет погибли насильственной смертью, причем в большинстве случаев от рук собственных родителей.

В 7 из 10 случаев жертва и убийца принадлежали к одной и той же расе, у 90% убийц и у 50% жертв уже имелись приводы в полицию за уголовные преступления. Тут я предлагаю вам еще раз задуматься и вспомнить о том, что совсем недавно шериф графства Лос Анджелес отпустил на волю более 150 тысяч преступников, отсидевших всего 10% своего срока из-за отсутствия тюремных помещений. Эти досрочно выпущенные уже совершили около 16 тысяч серьезных преступлений, включая 16 убийств.

Отдавая дань политической корректности, «Нью-Йорк Таймс» напоминает очень интересный статистический факт, спрятанный в одном из последних параграфов, где дается материал, который не имеет никакого к этому факту отношения: белые и азиаты редко убивают друг друга. Ежегодно они представляют где-то 75 или меньшее количество жертв. «Нью-Йорк Таймс» произвольно создает новую категорию – азиатско-белую и не указывает, сколько азиатов и белых – убийцы (я предполагаю, что их совсем немного) или сколько убийц – белые или азиаты. Даже если мы предположим, что азиатов и белых убийц столько же, сколько и их жертв, и вычтем 75 из общего количества – 540 (по данным на 2005 год), то остается приблизительно 465 убийц, каковых должны представлять черные, латиноамериканцы, филиппинцы и т. д., вплоть до инопланетян. Но я предполагаю, что признать это со стороны «Нью-Йорк Таймс» было бы слишком по-расистски.

В то время как большинство убийств совершается людьми, которые знают друг друга, за последнее время число убийств «незнакомцами» значительно увеличилось. Пятьдесят лет тому назад незнакомцы совершали 14% убийств, сегодня – около 25%!

Большинство убийств «незнакомцами» – результат внезапно возникшей ссоры. Человек был убит после предложения подвезти группу нищих; серийный убийца убил, но не ограбил четырех владельцев магазинов, которых он считал выходцами с Ближнего Востока; клиент нанес смертельный ножевой удар кассиру KFC из-за того, что ему дали слишком маленькую порцию картофеля.

Полиция и криминологи считают, что для среднего городского обитателя риск быть убитым небольшой.

«Если средний житель Нью-Йорка волнуется относительно того, что его могут убить в произвольном преступлении, вероятность такого случая предельно мала, – сказал Майкл Фаррелл, специальный уполномоченный полицейского управления Нью-Йорка. – Если вы никак не связаны с преступной средой, риск незначителен».

Профессор социологии Эндрю Кармен согласен с этой точкой зрения: «Жертвы и обидчики происходят из одной и той же среды. Очень часто молодых жертв убивают молодые убийцы».

Однако взгляды профессора Кармена на причины убийств более спорны:

«Проблема преступления и насилия берет начало в определенных городских районах, где криминогенные условия создаются высоким уровнем бедности, разрушенными семьями, плохими школами, недостатком внешкольных развлечений, активной вербовкой уличными бандами, рынками наркотиков. Люди, вынужденные жить в этих условиях, подвергаются гораздо большему риску стать либо жертвой, либо орудием насилия».

Я не согласен с анализом профессора, который обвиняет наше американское общество, игнорирует персональную ответственность «людей, вынужденных жить в этих условиях», и приравнивает жертв к убийцам. Специальный уполномоченный нью-йоркской полиции г-н Фаррелл более дипломатичен в своей оценке: «Преступления сконцентрированы. Кто знает, почему? Мы стараемся делать все, что в наших силах».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора