Российские евреи в опасности, и виной тому их лидеры

Приближаются судьбоносные события для России, а значит, во многом, и для всего мира, включая евреев—а именно, президентские выборы в этой стране. И по мере накаливания страстей и повышения ставок, позиция тамошних евреев выходит на передний план. А позиция эта, надо сказать, вызывает серьёзные сомнения и опасения.

Так, на недавней встрече с Путиным, «главным» кандидатом в обитатели Кремля на следующие 6, а по некоторым мнениям и 12 лет, и символичной для всего недавнего прошлого России фигурой, главный раввин Российсой Федерации представитель ХАБАДа рав Берл Лазар, и без того известный близкими отношениями с Путиным, выразил фактическую поддержку его кандидатуре, подведя под неё ещё и теологическую базу. В частности, им было заявлено следующее: «Одна из главных основ Торы — признание благодарности. И я хочу поблагодарить вас за все, что вы сделали для евреев!..Для нас так важна стабильность!» (прим. автора: я так и представляю себе, с каким восхищённым придыханием произносил рав Лазар последнюю фразу! Выглядит здорово, надо признать). Более того, по сообщениям информагентств, рав Лазар ещё и пожурил во время той беседы с российским премьером тех из евреев, которые «вместо молитвы» пошли на протестные митинги против нечестных, по мнению российской оппизиции, выборов в Государственную думу.

Также, по мнению Лазара, «российские лидеры уже «не рискуют занимать антисемитские или так называемые антисионистские позиции». «Любой объективный наблюдатель должен признать, что в этом велика заслуга Путина», — отметил Лазар, по словам которого Путин относится к евреям очень уважительно. Цитирую сообщения известного сайта ньюсру.ком.

Попробуем рассмотреть эти мнения уважаемого, вроде бы, еврейского лидера России и мира. Для начала, о «стабильности». Во-первых, стабильность путинской России сама по себе вызывает огромные сомнения. Когда посреди вроде бы затухания конфликтов и напряжения в обществе, вдруг происходят чудовищные теракты, техногенные катастрофы, обрушения и ликвидация ведущих частных компаний страны—между прочим, по прямой инициативе того самого кандидата, за которого по сути агитирует Лазар и другие еврейские «лидеры» России, какая же это стабильность? Даже в объятых последние пару лет лассовыми выступлениями недовольных странах Европы, от Англии до греции, стабильности кажется на порядки и в разы больше, ибо тамошняя стабильность держится не на благоволении одного-двух властителей, которые могут поменять своё отношение и к евреям и к любой другой этнической, религиозной, социальной и прочим группам, в мгновение ока, как это было, например, с «католическими королями» Испании. Нет, стабильность демократических стран держится на силе их институтов, от парламентской демократии до частной собственности (впрочем, это весьма взаимосвязанные вещи).

Я пока далёк от того чтобы сравнивать Путина с Гитлером, но логика развития его режима очень с историей немецкого Рейха схожа: видимость экономического улучшения (кстати, у немецкого фюрера, в отличие от российского нацлидера, имелись реальные прорывы в экономике, возьмём хотябы тот же Фольскваген; и как от Гитлера в конце концов ушел творец его успехов Хьяльмар Шахт, под конец даже принявший участие в покушении на него, так от Путина уже один за другим поуходили Касьянов, Илларионов, Кудрин и многие другие), при одновременном отнятии у общества права выбора, свободы демократических процедур, права на несогласие с властью, а в конце концов—подрыв и самой экономики, и крах государства в целом, причём вследствие провоцирования самим же режимом столкновения со свободным миром, как из-за формально прагматических причин (у Гитлера—притеснения немцев в соседних странах, возвращение отнятых в предыдущую войну земель, завоевание «жизненного пространства»; у Путина— преодоление последствий «величайшей геополитическоий катастрофы», то есть распада СССР, «собирание земель русских», «замирение Кавказа», антиамериканская мантра о «несправедливости однополярного мирqа» и т.д.), так и, что наверное ещё важнее, из-за идейной непримиримости с «растленным Западом». Непримиримости, о которой постоянно заявляют многие сегодняшние российские властные и околовластные идеологи, будь то православный миссионер Чаплин, евразиец Дугин или «патриот» Кургинян, организующий провластные митинги в Москве.

Или может, рав Лазар на самом деле согласен с отношением к Западу, выражаемым этими господами? Тогда непонятно, что он делает в  движении ХАБАД, базирующемся в Нью-Йорке, день рождения лидера которого, реббе Менахем-Менделя Шнеерсона, отмечается в США как «День Образования», и чью библиотеку, кстати, российские власти уже много десятилетий не хотят отдавать законным ХАБАДским владельцам.

Таким образом, поддерживая путинскую «стабильность», саму по себе крайне сомнительную, рав Лазар и другие, кто разделяют этот подход, по сути оказываются в одной «лодке» с людьми вроде Кургиняна, Проханова, Максима Шевченко (а последние двое известны резко негативным, по сути ненавистническим отношением к Израилю). Вот уж точно, «Ирония судьбы!»(только без «лёгкого пара»; пар в данном случае, похоже, очень даже тяжелый выходит).

Даже с чисто экономической точки зрения, если считать, к примеру, частную собственность важной или даже неотъемлемой частью традиционной еврейской системы ценностей— разве примеры ТНК-БП, Юкоса, Евросети, НТВ, Мечела и ряда других успешных компаний—да хотябы назревающий скандал с возможным фактическим разгоном коллектива радио Эха Москвы!— не демонстрируют за пределами обоснованных сомнений, неэффективность путинской системы в обеспечении этого самого священного права собственности? Подчеркну: я исхожу не из того, что Путин специально создал систему, неуважающую собственность, право на жизнь и т.д.; а из того, что система, которую вынесла его возглавлять волна истории, сама по себе нарушает эти священные права, и не нарушать не может в принципе! Я-то как-раз не из тех, кто меряет Путина на деньги, но именно поэтому моё отношение к его фигуре возможно даже более настороженное, чем у большинства его оппонентов, ибо идейный и честный в личном плане диктатор обычно бывает ещё хуже, чем диктатор коррумпированный и продажный.

Путинская «стабильность» это стабильность произвола, коррупции, «права силы», стабильность нахождения всё новых внутренних и внешних врагов—от «ваххабитов» до «агентов Госдепа», хотя сам Путин, по три часа встречающийся с другим знаменитым евреем, Киссинджером, должен был бы слыть в России после этого самым главным госдеповским агентом из всех! Такая стабольность, а вернее её имитация, чревата огромными взрывами и неприятностями, и поддерживать её недальновидно в принципе, а для евреев такая близорукость может и вовсе стать смертельно опасной. Странно что этого не понимают носители глубинной, проверенной веками еврейской мудрости, вроде того же рав Лазара. Неужели он всерьёз думает, что, скажем, Сергей Миронов, Михаил Прихоров или тем более Григорий Явлинский, будь он допущен к выборам—а он вполне мог бы у Путина и выиграть, чем чёрт(или Б-г) не шутит!— что-либо серьёзно изменили в отношении оффициальной России к нашему народу, или к его Государству? Думаю, если б и изменили, то скорее в положительную сторону: не было бы занятой нынешней РФ позы в ООН по сирийской теме, поддержки ядерных амбиций Ирана, оправдывания террористов Хезболлы и т.д.

Берл Лазар приводит мнение, что в иудаизме крайне важна идея благодарности. Спору нет; но надо бы толком понять, есть ли в данной ситуации ЗА ЧТО и КОГО благодарить. Насколько знаю Я, главный принцип жизни евреев в «чужих» странах—забота о «благе города, в котором живёшь». Является ли для «города» по имени Россия благом правление Путина, и стало быть, будет ли решительная его поддержка благом для евреев, как и для самой управляемой им страны—вопрос абсолютно открытый, жарко дебатируемый в России и остальном мире; и бежать здесь впереди паровоза и столь однозначно выказывать ему поддержку, прекрасно зная о злоупотреблениях, видя его заигрывания с откровенно антисемитскими и особенно антиизраильскими силами как внутри страны, так и за её пределами (чего стоит позиция нынешнего российского правительства по Сирии!)— как минимум поспешно, а то и просто глупо.

В США во времена борьбы за расовое равенство и права человека, евреи, включая ортодоксов, шли в первых рядах этой борьбы, также как во многих других странах они были на видном месте в движениях за улучшение самых разных сторон жизни— почему же сейчас, когда есть шанс помочь России стать по-настоящему успешной, свободной страной, официальные лидеры её еврейской общины делают ставку на силы и структуры, чья роль и позиция в этих процессах как минимум крайне спорная? Везде где происходила демократизация, евреи только выигрывали; почему же в России сегодня еврейские лидеры считают уместным одобрять тех политиков, которые по сути этой демократизации ставят заслон? Это законный страх перемен «к худшему», или встроенность в официальную систему отношений? Но даже если так, неужели
рав Лазар и другие не понимают, что сливаясь в столь едином порыве с нынешней российской властью, они рискуют и сами многое потерять при её возможном крахе, и всю еврейскую общину страны за собою утащить «на дно»?

Глубинная мудрость и память веков—разве они не напоминают о примерах вроде, скажем, Испании конца 15-го века, когда появление одного талантливого фанатика при дворе, решило исход отношений властей этой страны с евреями (и не только с ними), переменив его с  терпимого и часто благосклонного, на стопроцентно непримиромое? Завтра у самого Путина зачешется левая пятка, особенно в виде очередной сходки каких-нибудь рассерженных молодых россиян, вроде той что случилась в позапрошлом декабре на Манежной площади— и все ныне приближенные и уважаемые Путиным евреи, от Абрамовича и Рутенберга, до Розенбаума с Бутманом, полетят «под автобус»—такой сценарий господам Лазару и Ко в головы не приходит, хотябы в качестве «крайнего случая», к которому всегда, и особенно в положении евреев, стоит быть готовым, но при этом который следует не приближать, а всячески отдалять своими усилиями? История вероятно уже весьма скоро рассудит, кто из нынешних российских евреев более достоин считаться героем и в собственном, и в российском и в прочих народах: путинские олигархи и артисты, или активисты борьбы со сложившейся в этой стране системой. Лично я, ставлю на вторых.

На лидерах еврейских общин лежит обязанность быть мудрыми и дальновидными, и мне кажется, в России они с этой обязанностью сейчас справляются неважнецки. Благодарность штука важная, но благо города, где ты живёшь, важно не меньше, а пожалуй и больше; и уж тем более заповеди вроде «удались от зла» и «не ходи на совет нечестивых». Не скажу однозначно что путинские совещания есть пример таких «советов нечестивых», но сомнений на этот счёт достаточно, чтоб хотябы из осторожности воздержаться от чрезмерного сближения.

По поводу выхода некоторых евреев на митинги в субботу. Во-первых, есть время молиться и время действовать. Во-вторых, далеко не все протесты происходят по суттобам; в-третьих, если человек полностью соблюдает субботние законы, он может пройтись пешком и поучаствовать в тех мероприятиях, в которых сочтёт нужным (кстати, не удивился бы если б узнал что кое-кто из «сознательных» евреев Москвы или Питера, был не на оппозиционных, а наоборот, на провластных митингах—они имеют на это право по меркам свободного общества, и я знаю некоторое количество религиозных евреев, которым мироощущение, например, того же Кургиняна, ближе мироощущения, скажем, Шендеровича). Любопытно было бы узнать, «порицание» Лазара относится только к возможным еврейским участникам оппозиционных субботних мероприятий, или анти-оппозиционных тоже? Если второе, то это уже просто лицемерие и дискриминация, которых от столь важных и уважаемых общинных лидеров точно не ожидаешь.

Теперь рассмотрим заявление о том, что сегодня российские политики не рискуют занимать антисемитские позиции, и что это заслуга Путина. Извините, реб Лазар, но вы абсолютно не правы: во-первых, пример Зюганова, обозвавшего лидеров протестов «хеврутой», явно рассчитывая на симпатии антисемитски настроенной части электората, доказывает обратное (а во «втором», «третьем» и последующих эшелонах российской политики, личностей вроде какого-нибудь Бориса Миронова или Владимира Квачкова пруд пруди); во-вторых, инциатором перемен отношения к евреям и Израилю в России был ещё Горбачёв, и даже в целом ненавистный мне Ельцин может в данном случае претендовать на немалые заслуги; в-третьих, именно Путин допускал несколько раз весьма настораживающие высказывания, вроде слов во время «оранжевой революции» на Украине, что он надеется что это не «сионистская» революция; именно при Путине возродилось подспудное тлеющее негативное отношение к евреям, к примеру, в российском шоу-бизнесе, в частности в ряде фильмов, телепрограмм (включая некоторые детские); во власти и около неё видные позиции занимают, кроме упомянутых Кургиняна, Шевченко, Приханова и Ко, ещё и такие лица как Примаков, автор ряда книг, обличавших «сионистскую военщину» ещё в советские времена; и т.д.

Ну а в комментариях и настрое множества прокремлёвских участников интернетных идейных и политических баталий, к примеру, антисемитизм сквозит совершенно явно. Или вы не заметили откровенной антисемитских ноток в радости многих путиноидов по поводу, например, осуждения Ходорковского—даже при том что он еврей только наполовину, и то не по галахе? Впрочем, если Ходорковский не особо замечен в причастности к еврейской жизни, то как насчёт Гусинского, да и того же Березовского? Сходите разок, спустясь с небес общинного лидерства, на интернет, к примеру на тот же форум Эха Москвы—много нового узнаете, реб Берл.

А чего стоила попытка пропутинского молодёжного движения «Наши» (Путинюгенда, как их не без оснований называют оппоненты), опорочить известного оппозиционера Алексея Навального с помощью картинки, где он был изображён с огромным магендовидом и надписью «МАЦАНАЛИСТ». Эксплуатация антисемитских стереотипов идёт полным ходом у вашего, реб Лазар сотоварищи, любимого Путина под носом, и вполне вероятно не без его ведома. Впрочем, в возрождение антисемитизма в России и его возвращение в мейнстрим, виновны и адепты 90-х—вобще, виновны все те деятели еврейского происхождения, кто ловит рыбку в мутной воде вороватых кремлёвских режимов всех идейных оттенков, за последние 20 лет. Не будь

Да и давайте скажем честно: если евреев прямые притеснения пока обходят стороной, разве это повод молчать или тем более поддерживать власть, радуясь что доля «козла отпущения» выпала кому-то другому—либералам, кавказцам, «пиндосам», прибалтам, «хохлам», геям, хиппи и т.д.? Придут за ними—вы будете молчать; придут за вами—некому будет заступиться. Мы, евреи, уже многажды прошли через подобные истории, и глубинная вековая мудрость диктует бдительность, а та, в свою очередь, не рекомендует «класть все яйца в одну корзину», тем более столь дырявую как путинская «стабильность». Ну а фраху что «Путин относится к евреям очень уважительно», можно прокомментировать так: верно, и мы даже знаем имена этих евреев. Абрамович, Вексельберг, Рутенберг, Могилевич, Авен, Дворкович (даже два Дворковича), Слуцкер, Хинштейн, Ситтель, Кобзон и целый ряд других. Не самые, на мой скромный взгляд, достойные уважения евреи (да-да, Мария Ситтель в том числе).

Другой видный русско-еврейский деятель, корреспондент Еврейского Телеграфного Агентства в России Лев Кричевский, пишет аж в Джерузалем Пост, что «Для российской демократии путинская эра не была благотворной, но еврейская жизнь по-прежнему бьет ключом, Тысячи родителей посылают детей в еврейские школы и летние лагеря, строятся новые синагоги и общинные центры». Выходит, нам плевать на свободы, лишь бы давали синагоги и лагеря строить? Что следующее: господин Кричевский объявит главным еврейским лагерем России Селигер, где те самые «нашисты», честящие Навального «мацаналистом», топтали сапогами фотографии умеренных критиков и даже более либеральных сторонников Путина, включая престарелую правозащитницу Алексееву? Окей, заранее оговариваюсь: формально это делали не «Наши» а другое, параллельное им движение, «Сталь»—но во-первых, оцените название! во-вторых, сам факт допущения этого движения в официально государственное мероприятие, и позволение создания такой атмосферы в российском обществе, которая делает возможным топтание чужих фотографий! Это в такой атмосфере вы довольны «еврейской жизнью»?! То что на одном из будущих Селигеров, сапожки и кроссовки задорных участников этого движения вполне могут пойти уже по вашим фотографиям, а однажды и по самим лицам, вам в голову не приходит? И ещё один момент: последние 4 года, без малого, формально Россией правил другой человек—и за его президентство, еврейская жизнь вроде не замерла и ущербов не понесла; разве это не доказывает необязательность для еврейских интересов нахождения у власти именно Путина?

Ну и наконец, ещё одна заметная личность русско-еврейского небосклона, особенно ставшая таковой в последнее время, в свете быстро меняющейся геополитической и особенно ближневосточной ситуации: Евгений Сатановский, глава российского Института Ближнего Востока. Этот господин в последнее время отметился как дежурными, вполне в духе Лазара и Кричевского, словами что «Путин не антисемит и не настроен антиизраильски»—хотя на эту тему я уже сказал выше, что а)Путину не обязательно самому быть антисемитом, хватает и сущности возглавленной им системы, в два счёта способной сделать евреев и любую другую группу населения «козлами отпущения»; и что б)антиизраильскость Путина доказывается его союзничеством с Хезболлой, Асадом и Ахмадинеджадом; но также, в частности в ряде программ радио «Эхо Москвы», занялся не только апологетикой Кремля, но ещё и ярыми атаками на политику Запада на Ближнем Востоке, да и в целом.

Так, из его уст прозвучало обвинение арабов в убийстве российских граждан в Афганистане (хотя там они занимались в реальности тем, чем формально занимались советские войска, то есть интернациональной помощью единоверцам, на которых как-раз СССР и напал, и таким образом, это был редкий в нынешние времена пример полезной деятельности исламистов и арабского мира, и критика их Сатановским звучала просто смешно), а Запада—в пренебрежении миллионами жертв конфликтов в других регионах Земли, в частности в Руанде—хотя эти конфликта чаще всего являются делом рук оставшихся от советских времён правительств и повстанцев, и таким образом опять же, «наезды» на многократно извинившийся за своё бездействие—кстати, весьма относительное— Запад из уст российского еврейского деятеля, звучат совершенно несостоятельно. Особенно после апологетики прохезболлоидного кремлёвского режима. Кстати, могу напомнить мистеру Сатановскому что как-раз недавно, один из таких африканских узурпаторов— бывший пожизненный президент Кот-д-Ивуар Лоран Гбагбо, был свергнут при прямой помощи Франции, а заступалась за него до самого конца..опять таки, Москва, столь милая сердцу Сатановского.

Тому самому сердцу, которому жалко миллион погибших руандийцев, но плевать на миллион погибших при Саддаме иракцев, два миллиона убитых советской оккупацией афганцев, полмиллиона жертв деяний другого «друга России», Слободана Милошевича, десятки тысяч чеченцев, русских и людей самых разных других кровей, потерявших жизнь в результате «Наведения конституционного порядка» в Грозном и окрестностях, и т.д. Убедительно советую, господин Сатановский, при всех ваших учёных регалиях, прежде чем аукаться, думать как ваше аукание вам же откликнется, ибо обвинения Запада или исламского мира в двойных стандартах ни от кого так не звучат смехотворно, как от адепта Кремля. А вкупе с жалкой попыткой выставить себя защитником интересов Израиля, о которых даже лояльный Путину Авигдор Либерман заявил однозначно—что Асад долже уйти— эти ваши позиции выглядят и вовсе возмутительно.

Да и с российским «патриотизмом» у вас выходит крайне плохо: гордость за доказывание России себя «Великой державой», в результате которого продолжают гибнуть тысячи людей, отдаёт скудоумием, ибо в результате и держава оказывается совсем невеликая, и вы вовсе не патриот. Что в конечном итоге скажут вам «благодарные» рядовые россияне, когда увидят до чего ваш любимый Путин довёл их и их страну (впрочем, любой другой на его месте довёл бы ровно до того же), в том числе на международной арене, представить довольно легко уже сейчас—проблема в том, что они вполне вероятно скажут это не только вам, а массе ваших соплеменников и единоверцев.

В заключение этой пространной статьи—уж извините, наболело!— скажу вот что. Состояние дел в еврейской общине России и особенно в её «элите» лично у меня, при внешнем её благополучии, вызывает огромную тревогу. Скажу даже больше: чем больше это внешнее благополучие, тем больше тревога. Мы уже знаем примеры из истории, когда те, долгое время немногочисленные «паникёры», которые заглядывали чуть глубже за позолоченную ширму экономического успеха отдельных евреев, их «хороших связей при дворе» и т.д., оказывались в итоге правы. Не претендую быть новым Иезекиилем или даже новым Герцлем, но выразить своё отношение к тому что вижу, считаю своим долгом.

Подчеркну: я не против участия евреев во власти вобще, наоборот—и присутствие еврейских политиков в США, Франции, Англии и т.д. у меня вызывает законную гордость; я против участия евреев в ТАКОЙ власти как сейчас в России. Главные идеи иудаизма— это свобода, справедливость, мораль; участие в деятельности режима, отнимающего у своего народа и нарушающего все эти и многие другие понятия, для евреев считаю постыдным. Особенно для тех, на ком лежит ответственность не только за самих себя но и за массу других людей. Я понимаю что в ответ можно привести аргументы типа «мы вынуждены», «нам главное еврейские интересы» и т.д.—но я их отвергаю. Во-первых, вовсе вас не вынуждали; во-вторых же, без привязки к уже упомянутым мною ценностям, еврейские интересы ничто, да и отстоять их по-настоящему невозможно.

Делайте ваши ставки, но не говорите что вас не предупреждали.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 15, средняя оценка: 3,20 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Алекс Якубсон

Парадоксов Друг
Все публикации этого автора

23 комментариев к “Российские евреи в опасности, и виной тому их лидеры

  1. Вы, Алекс, утверждаете, что Путин плох для евреев. А что Вы будете утверждать когда при грядущей войне, беженцев из Израиля, бывших Советских евреев, будет принимать только Россия? Не думаете же ВЫ, Alex, что все они получат Green Card и вид на жительство в США?

  2. я буду утверждать что в этой войне виноват Кремль, подстрекавший Асада, Насраллу, Ахмадинеджада и прочих, одновременно пытаясь застолбить влияние в самом Израиле. кстати, я пока гораздо более вероятным вижу исход дополнительного количества людей из России, не только и не столько в Израиль, сколько в другие страны «растленного Запада». в России пока что для евреев всё кончалось весьма печально: то силком крешённых селили в Сибирь куда-нибудь, то уже «раскрепощённых» ссылали в ГУЛАГ, или просто «шлёпали»..впрочем, я надеюсь в конце туннеля забрезжит свет, и Россия станет нормальной страной; только я нне верю что этот свет будет заслугой Путина или той системы, которую он возглавляет

  3. Редкий случай, когда я практически полностью согласен с этим автором.

    Что касается будущих «беженцев из Израиля», которых примет только Россия.

    1. Мадам, типун вам на язык! Израильтяне, принадлежащие к «большой алие» — наиболее патриотически концентрирования часть населения Страны, и мы будем стоят насмерть за СВОЮ РОДИНУ. Ибо мы уже познали неизвестное в галуте счастье ЖИТЬ НА РОДИНЕ.
    2. Только примерно треть из нас приехали из России. Выходцы из бывших союзных республик в массе своей, Россию не любят. А Россия нас просто ненавидит. И никого не возьмет.
    Мы же ждем алии с Запада, прежде всего из США. Произошли же после «русской» алии «аргентинская», «французская». Автору Путин напоминает Гитлера, он нашел кое-какие параллели. Мне же Гитлера гораздо больше напоминает овальный кабинетовец, о чем я не раз писал и приводил обоснования. Вот, вы переизберете его на второй срок, и посмотрим, кто, откуда и куда побежит.

    Иегуда.

  4. Уважаемый Марир Исраэли думая о глобальном совсем забыл о том что евреи это люди которые просто хотят жить, любить и простого человеческого счастья. И в чём Вы видите счастье для человека? жить обязательно в Израиле? Это не правильно. А если этот человек мой согражданин — россиянин? и что, он другой? мне больше по душе, когда мой сосед, (согражданин, друг, знакомый) счастлив там где он хочет жить, живёт в достатке и радости. Я приложу все усилия чтобы мой согражданин чувствовал себя уютно и уверенно там где ему удобно и мне одинаково ярмолка или картуз у него на голове. Я буду бороться чтобы общественность жёстко преследовала тех кто не дает людям жить там где нравится и как нравится (в пределах гос законов). Поддержите в России права человека и демократию и вы поддержите тех людей, кто считает себя евреем. Посмотрите в глаза женщине, которая продаёт на «празднике хлеба» в Улан-Удэ мацу. Она живёт на своей РОДИНЕ, равная среди равных. Вы ошибаетесь «мы уже познали неизвестное в галуте счастье ЖИТЬ НА РОДИНЕ.» Меня удивляет Ваше определение Родины как жизнь в национально обособленной территории. Я уже обращался к Бэр Лазару с просьбой помочь мне в противодействии антисемитским высказываниях в комментах в прессе, писал на сайты, обращался с заявлением в МВД. Ответа даже на получил. А что Вы сделали для евреев живущих в России? Такое ощущение что Вас не интересуют проблемы тех людей в России, которые и остаются евреями. Да…

  5. Отличная, а главное отражающая реальность, статья. Но я хотел бы добавить, что Путин сейчас озабочен не лояльностью народа (на него всегда найдутся внутренние войска МВД РФ), а легитимной привлекательностью для Запада. Ему страшны не бунты, ему страшен игнор со стороны Западной цивилизации.

    1. АЛЕКС — МОЛОДЕЦ, ИБО ЗРИТ В КОРЕНЬ. ЭТУ ТЕМУ-ПРОБЛЕМУ НУЖНО ОСВЕЩАТЬ ВЕЗДЕ И ВСЮДУ, НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ И СО ВСЕХ СТОРОН. КАК ГОВОРИЛ МОРДЕХАЙ, ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ ВСЕ РАВНО НАЙДЕТ ЛУЧШИЙ ВЫХОД ИЗ ЭТОГО ПОЛОЖЕНИЯ, НО ЕСЛИ ТЫ,- ЭСТЕР, НЕ СДЕЛАЕШЬ ТОГО, ЧТО ДОЛЖНА СДЕЛАТЬ, ИМЯ ТВОЕГО РОДА БУДЕТ ВЫЧЕРКНУТО ИЗ ИСТОРИЧЕКОЙ ПАМЯТИ НАРОДА… КОГО ИМЕЛ В ВИДУ МОРДКХАЙ В СОВРЕМЕННОЙ МОСКВЕ?

    2. АЛЕКС — МОЛОДЕЦ, ИБО ЗРИТ В КОРЕНЬ. ЭТУ ТЕМУ-ПРОБЛЕМУ НУЖНО ОСВЕЩАТЬ ВЕЗДЕ И ВСЮДУ, НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ И СО ВСЕХ СТОРОН. КАК ГОВОРИЛ МОРДЭХАЙ, ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ ВСЕ РАВНО НАЙДЕТ ЛУЧШИЙ ВЫХОД ИЗ ЭТОГО ПОЛОЖЕНИЯ, НО ЕСЛИ ТЫ,- ЭСТЕР, НЕ СДЕЛАЕШЬ ТОГО, ЧТО ДОЛЖНА СДЕЛАТЬ, ИМЯ ТВОЕГО РОДА БУДЕТ ВЫЧЕРКНУТО ИЗ ИСТОРИЧЕКОЙ ПАМЯТИ НАРОДА… КОГО ИМЕЛ В ВИДУ МОРДЭХАЙ В СОВРЕМЕННОЙ МОСКВЕ?

  6. Остатки коренных жителей из земель бывшего Союза,выдавленных или оставшихся там,именуемых -евреи,д олжны осознать что они туземцы тех земель в не меньщей мере россиян, украинцев и других народов. и,безусловно,арабов, на землях Израиля. Евреям пора защищать своё право жить и быть равным, но не унижаемым народом. Все народы,приходившие позже нас на территории,отрицали наше право на проживание, и пользуясь то ллерантностю евреев и подкреплённой верой на возвращение в Святую землю,и инересами священослужителей-неофитов,унижали ,убивали и изгоняли туземное население-евреев.Поражает готовность руководителей общин поддаться этому явлению… Нынешние действия руководителей еврейской общины России не выхо дят за рамки принятых .Они отвечают интересам властителей, священослужителей ,антисемитов.

  7. Как хорошо,что Вы никогда не знали и сегодня не знаете настоящего русского народа!…

    1. Дорогой Вадим, почём такие, как ты, «умники» в ФСБ!
      Не надоело ли расбрасывать навоз своих мыслишек на еврейском сайте? Весь мир знает, каков русский народ: лижет зад власти, а работать не хочет. Пьет много водки, а один из каждых пяти новожденных в России — умственно отсталый. Даже при подлейшей советской власти дебилами был лишь один из шести новорожденных.
      Что это за народ у которого милиция-полиция, прокуратура, суды, чекисты, депутаты Госдумы и министры вплоть до начальника страны вована ЛИЛИпутина имеют от двух до четырех главных характеристик: лжецы, взяточники, грабители и убийцы?

  8. нужно не забывать что в россии живёт около 20 миллионов мусульманских террористов, которые развязали там ежедневную войну. и смена власти в россии может привести к верхушке власти исламистов, которые рвутся захватить россию для ислама. сша тоже недалеко отстают в этом плане, 7 миллионов мусульманских террористов проживающих в стране. плюс мусульманин президент.

  9. והלואי שנזכה כולנו לשמור שבת וטוב לנו כל הימים есть время молиться и время действовать

  10. A я думаю, что Марир Исраели (Иегуда) не совсем здоров, а вот Nelli таки права. Разве Марир не помнит (или не знает) о десятках тысяч беженцев с севера Израиля на юг во время последней Ливанской войны? И как по его мнению пожилые люди, бывшие Советские граждане будут учавствовать в предстоящей войне с Ираном? Посмотрите пожалуйста что написано сегодня (Tue, February 21, 2012 Shvat 28, 5772) в газете Haaretz на стр. 5 (Печатное издание. Газета выходит на двух языках — иврит и английский, в стране где сейчас проживает Марир.) Автор статьи Sefi Rachlevsky. Статья называется Apocalypse how? Вот что он пишет:
    The failures
    of the 1973 Yom Kippur War will look
    negligible by comparison. (to the coming war with Iran).
    The scope of the failure to protect the
    home front, the degree to which it has
    been abandoned by leaders who, along
    with their families and their cronies, will
    take refuge in a nuclear fallout shelter −
    or else flee responsibility by going to China,
    where Home Front Defense Minister
    Matan Vilnai just became ambassador − is
    almost incomprehensible.
    During the Second Lebanon War of 2006,
    the land was ablaze. Missiles started fires
    and destroyed houses. An attack on Iran
    would set the land (of Israel) on fire sevenfold.
    Investigations into the war in Lebanon
    focused on the lack of even minimal civil
    defense and firefighting capabilities. The
    Netanyahu government had 20 months to
    set up an excellent firefighting service in
    advance of the planned war − the war to
    which every move made by the Netanyahu-
    Barak duo since 2008 has been leading.
    Instead, it did nothing.
    Вот это слова правды, а не агитка из русско-язычной прессы Израиля, которую, очевидно, читает Марир, но где никогда не писали и не пишут правды. Впрочем, конечно, Марир не читает на английском. Это ему никто не имеет права ставить в упрёк. Но ведь и с головой он тоже не дружит. Явно не здоров.

    1. хочу заметить, что а)Война Судного Дня была начата врагами Израиля, и инициатива принадлежала им; б)эти враги были гораздо ближе чем Иран; и в)бежемцы были внутрь Израиля, но не в Россию. пока что, это несколько миллионов русских мечтают сбежать от тамошней «стабильности», да и при нынешних весьма ксенофобских настроениях в российском обществе, врядли там ещё и евреев с Ближнего Востока ждут

  11. Двадцать лет назад я считал, что еврей обязан быть умным. Спасибо автору этой статьи — он еще раз подтвердил глубину моих давних убеждений.

  12. Ув. Алекс!
    О близости хабадника Лазара к Путину знает весь иудейский и православный народ. Раввины довольны, а попы вынуждены помалкивать (хозяин!). С другим главным раввином Шаевичем любовь у Путина не столь большая, несколько дистанцированная. Возможно потому, что резиденция его находится (если я не ошибаюсь) в Марьиной Роще — известном, по крайней мере в прошлом, криминальном районе Москвы, и Путин просто не может, как бывший КГБист, не рассматривать версии о возможном крышевании синагогой Лазара неких структур, которые следует мочить в сортире. Но и в той, и в другой любви я пока не заметил ничего противоестественного, что само по себе должно было бы обрадовать ряд авторов и комментаторов блогов сайта «Еврейского мира». Чем же так плох Лазар для вас, он же все-таки не Лазарь Моисеевич?
    Да, пожурил рав евреев, но ведь многие иудейские авторитеты считали и считают неприемлемым вмешательство евреев в политическую жизнь страны, особенно страны-гостя. С известной вам точки зрения, задача еврейства — единственная: соблюдать закон в своей земной жизни и одновременно не нарушать законы чужой страны. Почему вы называете Лазара — «уважаемым вроде бы», это звучит ВРОДЕ БЫ неэтично.
    Сравнивать Россию и Запад на поле оценки относительного уровня стабильности-нестабильности совершенно непродуктивно, если учесть весьма различающиеся исторические хвосты у этих двух цивилизаций. Многое в России безусловно хуже, чем на Западе, и даже очень плохо, но ведь все относительно: как плохому, так и хорошему нет предела. По-моему, и ежу ясно, что после стремительной деградации несовершенной российской квази-демократии (кстати, на последнем этапе его руководства еще в большей степени царька, чем Путин), нужно было консолидировать Россию (Г.Киссинджер объективно положительно оценил роль Путина), а способ в России был один: «как всегда». В противном случае, в России была бы не чеченская война, а тотальная гражданская.
    Логика развития режима Путина, по вашему мнению, сходна с логикой гитлеровского режима. Вероято вы забыли, или не знаете, что суждения по аналогии, даже в простейших ситуациях, чреваты грубейшими ошибками. К примеру в Торе есть аналогия с Кораном: за то-то и то-то исторгать из народа, сказано в одной книге, и — искоренять неверных в другой. И что?
    Что с того, что страдающий, по видимому, базедовой болезнью грамотей Чаплин и эрудированные, но с давно пришедшей в движение крышей Кургинян и Проханов, и ушедщий в теоретическую мистику Дугин — за Путина? Думаю, что ровно ничего. А вот в вопоросе «Должен ли мир быть монополярным, двуполярным или многополярным», есть, извините за тавтологию, вопрос. Дело ведь не в том, что эту идею внедряют каким-либо иезуитским методом российские дипломаты, дело в сути. Когда США проводит противоречивую политику во многих частях мира, в том числе и в отношении Израиля, а внутри страны сцепились два больших дебила — сильно правые и сильно левые (я не имею ввиду Слона и Осла в целом), изрядно потеснившие центр, то невольно задумываешься над упомянутым выше вопросом.
    В числе вытесненных из реальной политики так называемых демократов вы назвали и Касьянова — это тот, который «Два процента»?
    Ну, а далее, уважаемый Алекс, вас, мне кажется, понесло как Остапа Бендера в соответствующем эпизоде. Нельзя всю мировую политику и действия руководителей государств, направленные прежде всего на реализацию собственных интересов, рассматривать исключительно с нашей еврейской колокольни. Это — тупиковый путь, своего рода местечковый подход.

    1. я рассматриваю с еврейской колокольни действия еврейских лидеров. да, еврейские авторитеты часто считали, что не стоит особо заморачиваться политикой «стран-хозяев»(думау вы именно это слово хотели употребить), но если б это действовало всегда и везде, откуда бы в тех же США были такие политики как Дов Хайкинд или Джо Либерман? тем более что Лазар сделал ровно обратное: он фактически поддерживает одного из кандидатов, а другим запрещает! то есть именно он себя ведёт не по Торе и даже не по Талмуду. Почему он не сказте Хинштейну, Слуцкеру, Дворковичам и иже с ними, поскорее убираться из российского правительства или из партии Единая Россия? Лицемерие, да и только.
      из как всегда,и выйдет как всегда. если курс России, в конечном итоге, это не приведение её к состоянию нормальной демократии, а что-то иное—то я думаю, что это за «иное» можно прекрасно понять из российской истории (и не только российской), особенно из таких периодов, как правление Иоанна 4-го, Николая 1-го, Александра 2-го или Иосифа Самизнаетекакого. Во все эти периоды евреям там было как-то, мягко говоря, неуютненько.
      Ссылки на то что у России «плохой исторический хвост»— избитые и убогие, у многих стран, по сути у всех такие же хвосты. Но хвосты можно рубить, стричь, мыть и т.д.
      Насколько я могу понять, разница между Шаевичем и Лазаром только в деталях и нюансах, а конкретно—они связались с разными кланами. Шаевич был другом Гусинского-Лужкова-Примакова и т.д., Лазар же тусовался с Березовским, абрамовичем и «семейными». Березовского с тех пор скинули с телеги, но остальные удержались. Будь сейчас у власти Примаков, а главным раввином Шаевич—я бы писал ровно то же самое в его адрес.
      Что касается Кургиняна, Проханова, Дугина и т.д.—вы считаете нет повода для волнений, когда опору государства составляют люди с откровенно антисемитскими, антиизраильскими, и в разных других отношениях мракобесными взглядами? Я считаю, повод есть, и огромный. Воспринимать на веру утверждение, что эти иделоги махрового антизападного и антидемократического «патриотизма» ограничатся тряской воздуха, не стоит. Наоборот, надеяться можно на лучшее, но готовиться к худшему.
      И наконец последнее: одна из основ иудаизма, не меньшая чем принцип благодарности, о котором сказал Лазар— это «Удались от зла». А Лазар и все эти рутенберги-фридманы, ко злу приблизлись максимально, ради шанса чуточку пошиковать. Этим они позорят и подставляют свой народ, но даже если бы опасности прямой еврейским жизням и мат. интересам от этого не было, остаётся ещё и тяжелый моральный осадок. «Образцовый» народ должен был бы и вести себя образцово, стараться не пачкаться и уж точно не получать от пачкания удовольствия. А эти люди участвую в разврате целого народа, причём огромного. Разврате политическом, духовном, культурном, а порою и простом.
      если б Лазар действительно думал о благофарности, то именно исходюа из неё, сказал бы Путину что тот творит зло, когда подминает под себя Конституцию, нападает на соседние страны, поддерживает кровавых тиранов типа Асада и т.д. Но Лазар продажен, развратен и коррумпирован, и никогда такого не скажет, даже если сам это поймёт.

    2. да, и вы тут спрашивали, кто мог бы возглавить Россию если не Путин. а)так ли уж успешно он её возглавляет, если брать сущностные изменения, типа успешных новых производств и т.д., а не Стабфонд (работы Кудрина), или показное «замирение» Кавказа, особенно Чечни, по сути берущей с России дань? и б)вы упоминаете Касьянова, который «два процента», удобно повторяя кремлёвскую пропаганду. Поверьте, я не фанат Касьянова и всей этой ельцинской плеяды, но кто как не он был первым оутинским премьером, и дела, между прочим, шли тогда достаточно неплохо? А Немцов, который был, как ни крути, успешным губером Нижнего? А Явлинский, чью программу Немцов собственно и реализовывал? Да даже у комми, и то найдётся пара-тройка неплохих управленцев. Путин уж точно не незаменим
      И последнее: Америка не ведёт противоречивой политики, в основе её политики вполне чёткая цель: чтобы все страны были по возможности демократичными и свободными, что в свою очередь ведётм к экономическому успеху. Отступления в этой политике вынужденные, поэтому когда её винят в поддержке порою не самых демократичных режимов, стоит всегда помнить что она это делает не из принципа, а из опасения что к власти там или сям придут исламисты, фашисты, коммунисты и т.д. Опасения, увы, вполне обоснованного. Но это совсем не то, что когда РФ с КНР откровенно подпирают серийных убийц вроде Асада или Кокойты

  13. Прежде всего, вынуждена извиниться за мои технические ошибки. В блоке слов «крышевании синагогой Лазара» фамилию Лазара следует заменить фамилией Шаевича.
    В предложении, заключенном в скобки (кстати, на последнем этапе… — далее следует читать так: «Ельцин на последнем жтапе руководства им Россией был еще большим царьком, чем Путин»).
    Ваши ответы на мои реплики в целом конструктивны, в отличии от почти всех прочих реплик авторов других блогов. Тем не менее, со многим я не согласна и в ближайшие день-два Вам отвечу.

  14. Уважаемая Елена Гофман, я обнаружил несколько неточностей в Ваших утверждениях и хотел бы поделиться с Вами своими наблюдениями. Делаю я это не там, где Вы оставили свои замечания, а в другой теме по вполне извинительной причине: автор блога, где Вы оставили свои размышления, очень часто и без предупреждений удаляет сообщения, оставляемые в его блоге, поэтому я не считаю возможным оставлять свои скромные замeтки на странице, являющейся по его мнению его личной собственностью. Надеюсь, Вы не осудите меня за это.

    Итак, моё первое несогласие с Вашими замечаниями:

    ==…Тору как исходный документ (Пятикнижие Моисея, Хумаш) и производные – Талмуд, различные писания и т.д.==

    1. Пятикнижие и Хумаш у Вас идут как перечисление, через запятую, хотя, на самом деле, это одно и тоже: «хамеш» на иврите означает — 5 (пять).
    2. Талмуд — устная Тора — это ТОЖЕ Тора, а не просто производное от Хумаша. ТАНАХ (ТОРА-ПРОРОКИ-ПИСАНИЯ), по сути, ВСЁ это есть Тора.

    ==Вопрос этот в том, как понимать суть Вс-вышнего?==

    На это есть чёткий и недвусмысленный ответ — суть Вс-вышнего человеку понять НЕ ДАНО. Об этом недвусмысленной говорится в самой Торе.

    ==В свое время пророк по фамилии Гиллель, выходивший на контакт с Богом, услышал следующие слова==

    Гилель НИКОГДА не был пророком: пророчества закончились с разрушением 1-го Храма. После этого пророков больше не было.
    Я был бы Вам признателен, уважаемая Елена, если Бы дали мне источник, из которого почерпнули информацию о, якобы, услышанном Гилелем пророчестве.

    ==Гиллель высказал мнение, что суть еврейской меры можно свести к широко известным словам: «Не делай другому то, что не хочешь, чтобы делали тебе» или совсем в бытовом варианте: «Живи и давай жить другим». ==

    Первая фраза действительно принадлежит Гилелю. Её интерпретация (якобы, бытовой вариант) — это уже Ваша фантазия, не соответствующая тому смыслу, который придавал ей Гилель. Кстати, свою фразу он закончил следующими словами, обращаясь к тому, кто просил Гилеля объяснить ему суть иудаизма, стоя на одной ноге (т.е., в нескольких словах, пока можно устоять на одной ноге) — Гилель закончил фразу словами: «А теперь иди и учись». Это именно то, чего не хватает всем нам.

    ==Эта точка зрения, если ее принять, совпадает с позицией далеко не еврейского мудреца Протагора: «Человек – мера всех вещей».==

    Отнюдь не совпадает. Вы бы ещё вспомнили советскую классику и слова, произнесёные не самым положительным героем горьковской пьесы: «Человек — это звучит гордо!»
    А кроме Б-га действительно нет никого и ничего.

    == В известной степени постоянное употребление слова Бог даже в молитвах и т.д. можно рассматривать как понимание имени господа всуе.==

    Нет, это СОВЕРШЕННО не так. Во-первых, имя Б-га, известное как тетраграмматон, ни в одном молитвеннике не пишется полностью. Оно заменяется на другие буквы еврейского алфавита, а произносится вообще как «Господь-Господин» («Адонай»), а по-русски или по английски мы даже пишем (не то, что произносим) его иначе: Б-г, G-d. Этим самым мы страхуем себя от излишнего упоминания Его Имени. (Вы, кстати, пишете почему-то это слово полностью, в отличие от общепринятого). Во-вторых, молитва — это обращение к Б-гу. А если Вы обращаетесь к кому-то, разве Вы оставляете его безымяным? Тем более, когда речь идёт о разговоре с Б-гом.

    ==Понятие «Эпоха знаний» имеет широкий смысл и современное знание обязательно должно включать в себя современное знание и понимание веры.==

    А разве в прежние времена было иначе? Всегда знание и вера шли рука об руку. Наш праотец Авраам не только ВЕРИЛ в Б-га — он ЗНАЛ, что есть Б-г. Это, кстати, очень хорошо объясняет РАМХАЛ (Раби Моше Хаим Луццато).

    ==интересно было бы вспомнить слова некоего верующего по фамилии Тютчев: «Мужайся сердце до конца, и нет в творении творца, и смысла нет в мольбе».==

    Ну мало ли, что сказал некто Тютчев… Он сказал также: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся». Ну и? Значит ли это, что умение общаться с людьми не позволит нам предвидеть реакцию человека на наши слова? Значит ли это, что человек, обращающийся к другому уважительно и дружелюбно, получит в ответ хамство и неуважение? Отнюдь.

    1. Уважаемый господин Ицхаков,
      Я только что прочитал Ваш комментарий-возражение Елене Гофман и «высказал» своё к нему отношение: кисть руки с поднятым пальцем — моя. (Третья по счёту). Ваш комментарий относится к тем немногим, которые являясь по сути производными от уже заданой темы, тем не менее, по своей значимости превосходят её и выливаются, как в Вашем случае, в чёткую концепцию. ========Б.К.

  15. **Приближаются судьбоносные события для России, а значит, во многом, и для всего мира, включая евреев–а именно, президентские выборы в этой стране.**
    Вот и прошло это судьбоносное для всего мира и даже для всей вселенной событие – выборы в России. За этими выборами с волнением и надеждой следило всё человечество (из двух моих близких друзей-американцев один слышал, что в России какие-то выборы, а другой ничего не знал об этом судьбоносном событии). Но ничего необычного не произошло. Градоночальник города Глупова остался тот же, ничего в заснеженной Нигерии не изменилось.

Обсуждение закрыто.