Массовые протесты в политической игре

По Нью-Йорку продолжает бушевать волна народного гнева, вызванная смертью 46-летнего афроамериканца Джорджа Флойда, которого в прошлый понедельник придушил (это было заснято на видео прохожими, и несколько дней прокручивают по всем ТВ-каналам) белый полицейский в Миннеаполисе.

Эта волна прокатилась по всей стране, и по данным на субботу, в 17 городах были арестованы 1400 участников массовых беспорядков, и в нескольких городах введен комендантский час, соблюдение которого обеспечивает полиция и части Национальной гвардии. Участники протестов против полицейской жестокости и расизма, среди которых оказались леваки-анархисты движения «антифа», не снимали с лиц медицинские маски, которые оказались им очень кстати, но правило социального дистанцирования, которое предположительно спасало от коронавируса, было нарушено.

Просматривая непрерывные телерепортажи с мест событий, я обратил внимание, что протестанты в масках и без масок почти все держат перед собой мобильники со светящимися экранами и непрерывно снимают то самих себя, то бунтующую округу. Мое поколение помнит скульптуру советского ваятеля Ивана Шадра «Булы́жник — ору́жие пролетариа́та», здоровенного бронзового мужика, который, пригнувшись, выламывает из мостовой каменюгу, символ классовой борьбы с ненавистным врагом. Сегодня с таким же успехом можно назвать мобильник оружием борцов за права меньшинств.

В Нью-Йорке за последние четыре дня тысячи свободолюбивых погромщиков вышли на улицы единым стром и плечом к плечу. Городской общественный адвокат Джумани Уильямс заявил, что его это тревожит, хотя он не против массовых протестов. «Мы хотим высказаться, — заявил афроамериканец Уильямс, — потому что еще бОльшая проблема в нашей стране, это систематический расизм». 44-летний Уильямс знает, о чем говорит, — в сентябре 2011 года его арестовали за нарушение общественного порядка во время парада в честь Дня Вест-Индии; через год арестовали за нападение на полицейского во время очередной встречи участников движения «Захватим Уолл-стрит»; а в 2018 арестовали за протест против задержания борца за права нелегалов Рави Рагбира.

В субботу вечером в социальных сетях появились видеозаписи уличных беспорядков в Нью-Йорке, включая поджоги полицейских машин, а также случай, когда патрульная машина полиции наехала на толпу демонстрантов. Тогда же протестанты немного походили взад-вперед по 14 стрит в Нижнем Манхэттене, а потом двинулись через Бруклинский мост, перекрыв движение в сторону Бруклина. У спортивного комплекса Barclays Center они в громкоговорители призывали покончить с полицейской жестокостью, а среди рукописных плакатов были требования вообще упразднить полицию. На Бедфорд авеню протестанты-погромщики подожгли минимум две полицейские машины. В Манхэттене они прошли от Таймс-сквер до Юнион-сквер, переворачивая и поджигая урны с мусором, разрисовывая стены граффити и творя прочие проявления народного гнева. Рядом с Юнион-сквер они подожгли две полицейские машины. Нескольких смутьянов пришлось арестовать среди тех, кто блокировали уличное движение по автостраде FDR Drive и в Гарлеме.

В пятницу были арестованы минимум трое за поджоги полицейских машин с помощью «коктейлей Молотова», то есть бутылок с бензином и тряпкой-фитилем, им грозят федеральные обвинения, а двое из них оказались молодыми адвокатами. По данным полиции, в четверг были арестованы примерно 70 человек, в пятницу больше 200, а в субботу минимум 50, причем среди арестованных оказалась 25-летняя Чиара Де Блазио, дочь нашего мэра. Ее забрали примерно в 10.30 вечера в Манхэттене на 12 стрит рядом с Бродвеем, где сотня таких же баламутов бросали в полицейских, что под руку попадет, и отказывались расходиться. Чиара ничего не бросала, и в участке ее обвинили в участии в незаконном сборище, выдали повестку в суд и отпустили к папе с мамой. Точно также поступили почти со всеми арестованными за эти дни.

В субботу около 6.30 вечера на стене собора Св. Патрика на Пятой авеню и 51 стрит в Манхэттене обнаружили выведенное красным спреем матерное слово из четырех букв, на другой стене буквы BLM — аббревиатуру лозунга «Black Lives Matter», то есть «Жизни чернокожих что-то значат», и там же буквы NYPDK и коронный девиз уличных баламутов «no justice, no peace». Начальник городского угрозыска Родни Харрисон сообщил, что, судя по записям уличных видеокамер, это святотатство совершили две белые женщины. На ступенях входа в собор тем же красным спреем были выведены имя и фамилия неправедно убиенного в Миннеаполисе Джорджа Флойда. В утреннем сообщении канала CBS News говорилось, что «этот инцидент произошел среди, в основном, мирных протестов из-за смерти Флойда, которые частично завершились насилием».

Поздно вечером в воскресенье толпа прошла в манхэттенскому районе Сохо, оставляя за собой следы борьбы с полицейской жестокостью и расизмом. Десятки смутьянов, многие с бейсбольными битами, били стекла витрин и ломали металлические шторы магазинов на Бродвее и окрестных улицах южнее W. Houston St. На Грин-стрит рядом с Принс-стрит они вломились в магазин Louis Vuitton и растащили лежавшие и висевшие там товары, а другая группа через разбитую ими же витрину влезла в магазин GNC. На Бродвее рядом с Broome St. погромщики напали на отделение универмага Bloomingdale. На углу of W. Broadway и Broome St. полицейские задержали борца с расизмом, который нес в обеих руках только что украденную одежду. За вечер и ночь субботы в городе Нью-Йорке, в основном в Манхэттене и Бруклине; за ночь воскресенья и начало понедельника были арестованы 345 человек, ранены 33 полицейских и повреждены 47 машин полиции.

А страна, погруженная в вынужденную оторопь коронавируса, встрепенулась не на шутку. В воскресенье десятки тысяч протестантов вышли, как написали корреспонденты агентства Associated Press Ашраф Халил, Арон Моррисон и Тим Салливан, «на мирные демонстрации против полиции, убивающей чернокожих, что переросло в беспорядки в городах от Филадельфии до Лос-Анджелеса и у Белого дома». Власти охваченных этими беспорядками городов и штатов ввели части Национальной гвардии, установили комендантский час и остановили общественный транспорт, чтобы перекрыть потоки демонстрантов, но это не решило проблемы. В Филадельфии смутьяны бросали в полицейских камни и «коктейли Молотова», а в двух десятках городов Калифорнии шпана вламывалась в магазины и офисы, унося оттуда что попало, от коробок с кроссовками и ворохов одежды до мобильников, телевизоров и другой электроники.

В Миннеаполисе водитель бензовоза направил тяжелую машину в толпу демонстрантов, которые не пострадали, и был за это арестован. Перед Белым домом в Вашингтоне три дня кипели страсти, против которых полиция применила слезоточивый газ и светошумовые гранаты, но Вашингтон, как Москва, слезам не верит и на шумы не реагирует. В Лафайет-парке перед резиденцией президента собрались под тысячу протестантов, которые под напором полиции отошли в соседнюю улицу, где сложили из дорожных знаков и барьеров большой костер, а кто-то особо дерзкий бросил в него звездно-полосатый флаг, который сорвал с дома.

На охрану столицы была брошены все 1700 национальных гвардейцев федерального округа Вашингтон, а Белый дом бдительно охраняли агенты Секретной службы, которые в пятницу вечером эвакуировали Трампа в подземный бункер, предназначенный для экстренных заседаний правительства в чрезвычайных обстоятельствах. Там Дональд Трамп провел не больше часа и вернулся на поверхность Белого дома, а его предполагаемый соперник-демократ, бывший вице-президент Джо Байден у себя в Вилмингтоне, штат Делавэр, вышел к народу и поговорил, а также поместил на сайте Medium пост с выражением симпатии к тем, кого так потрясла смерть Джорджа Флойда, нового великомученика борьбы за расовое равноправие.

Конечно, все это Америка уже видела, причем в аналогичных ситуациях расовой проблемы, но сейчас она совпала с пандемией коронавируса и приближающимися выборами. С одной стороны, тестостерононесущий народ заскучал в физическом, моральном и социальном дистанцировании и взалкал свободы. С другой стороны, облетевшие страну и мир видеокадры, в которых белый полицейский, сидя на корточках у патрульной машины, давит коленом на горло лежащего под машиной черного мужчины в наручниках, действительно могли вывести из гражданского равновесия кого угодно. Белым полицейским был 44-летний Дерек Шовин, а черным гражданином 44-летний Джордж Флойд, который вскоре умер. Шовина и трех его коллег уволили из полиции, а его арестовали и пока обвинили в убийстве третьей степени и неумышленном убийстве, за что по закону штата Миннесота можно получить до 35 лет тюрьмы.

Демократы использовали это, как очередной козырь в игре в подкидного дурака, каким им видятся ноябрьские выборы. «Америка в упадке, — написал 1 июня обозреватель либеральной The Washington Post Дэн Балц с тонким намеком на белого Шовина и черного Флойда. — Боль и разрушение душат надежды и мечты людей по всей стране. Люди умирают, будь то ужасный вирус или колено на шее при всем честном народе. Города горят.., десятки миллионов без работы, а президент делает все хуже и хуже». Трампа на этой пропагандистской мякине не проведешь, и в субботу он в своем твите написал, что если смутьяны перелезут через ограду Белого дома, их встретят «самые злые собаки и самое грозное оружие, которое я когда-либо видел». На следующий день президент поблагодарил Национальную гвардию штата Миннесота за то, что она сделала в Миннеаполисе накануне, и порекомендовал делать то же «другим демократам, которые управляют городами и штатами».

От редакции: Экспертиза подтвердила: смерть Джорджа Флойда наступила в результате асфикции (удушья) и передавленных шейных позвонков.

6р

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 4,29 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора