«День земли» и трагедия палестинских арабов

Д-р. Мордехай Кейдар

 

В «День земли» арабское общество привычно чествует свою обиду, якобы нанесённую ему государством Израиль. Горькая правда, однако, заключается в том, что, по сути, это всего лишь демонстрация той ненависти и зависти к процветанию сионизма, которая ещё яснее подчеркивает сокрушительный провал собственных усилий палестинских арабов.

В минувшую среду, 30 марта «День земли» состоялся в сороковой раз. Каждый год арабские граждане Израиля отмечают его в память о шести своих братьях, погибших в ходе беспорядков, которые произошли во время отчуждения земель в Галилее, в 1976 году. И точно так же, как в прошлые годы, общественные мероприятия этого дня, опять вышли далеко за пределы вопроса о конфискации земли, включив в себя длинный список обвинений против Израиля.

При более вдумчивом взгляде, однако, становится ясно, что день этот, главным образом, символизирует основную палестинскую трагедию. И состоит она в том, что вопреки многочисленным приложенным усилиям, общей цели у всех тех, кто называет себя «палестинцами» по-прежнему так и не существует.

Фактически, речь идёт о четырёх совершенно разных группах людей.

Разделённые и рассеянные

К первой группе относятся те, кто обычно именует себя «палестинцами» — арабы, проживающие в Иудее, Самарии и Газе. Они так и не сумели определиться в своей коллективной цели, а потому и не имеют возможности её реализовать.

Следует ли изгнать Израиль только из областей, освобожденных им от иорданской и египетской оккупации в 1967 году или вообще уничтожить Еврейское государство, «оккупацию 1948 года», чтобы создать палестинское государство на всей территории между Средиземным морем и рекой Иордан?

А что делать, с тем, что общество расколото между двумя основными политическими силами: ООП и ХАМАС, каждая из которых владеет своей отдельной территорией?

Без ответов на эти вопросы, нет среди жителей этих районов и коллективного осознования себя «единым народом». И это в свою очередь парализует возможность прогресса в направлении мира на переговорах с Израилем.

Во вторую группу входят арабские жители городов и деревень на севере Иордании, также называющие себя «палестинцами», лишь только потому, что не желают считаться «иорданцами».

Они цепляются за название «Палестина», которое было дано в 1921 году Великобританией той области, где на базе коалиции бедуинских племен с шейхом Абдаллой, сыном шерифа Хуссейна Мекки, был создан Трансиорданский эмират, а затем Хашимитское Королевство Иордания. Жители сел и городов не хотят идентифицировать себя с бедуинами, которые по их мнению уступают им в культурном отношении, а поэтому до сегодняшнего дня отказываются, считаться «иорданцами», продолжая называть себя «палестинцами».

Они являются гражданами Иордании и вовсе не спешат присоединяться к другой стране, в том числе, и к «Палестине», если бы такое государство даже и возникло.

Третьей группой являются арабские граждане Израиля, которые, с тем, чтобы избежать упоминания Еврейского государства, часто называют себя «внутренними арабами» (т.е. живущими внутри Израиля) или «арабами 48-го года».

Как граждане либеральной и демократической страны, они обладают теми же правами, что и евреи. Однако, при этом, из-за религиозного разделения на мусульман, христиан, друзов, алавитов и ахмадиитов, развить ощущение единого и сплочённого народа им так и не удалось.

Более того, они также разобщены на клановой основе (по «хамулам»), поскольку устройство арабских общин Израиля по-прежнему отражает племенную (клановую) культуру, глубоко укоренившуюся на Ближнем Востоке.

Несмотря на то, что некоторые и называют себя «палестинцами», они совершенно не готовы отказаться от израильского гражданства, и среди них нет искреннего желания присоединиться к палестинскому государству.

За последние пять лет, день за днём наблюдая трагедию, обрушившуюся на арабский мир, и названную поначалу «арабской весной», они всё глубже осознают то, что Израиль является для них наиболее надёжным и предпочтительным вариантом. Не из любви к еврейскому государству, которой нет и в помине, но из-за того, что в отличие от всех стран арабского мира, только в нём сохраняется спокойствие и мир.

Поэтому многие из них, включая и депутатов Кнессета, будучи не в силах смириться с этой парадоксальной ситуацией, выплёскивают своё разочарование в клевете и обвинениях против Израиля.

Беженцы в своей собственной стране?

Четвертую группу составляют те, кто с 1948 года живёт в лагерях для беженцев в Ливане, Сирии, Иордании, Иудее, Самарии и Газе.

Эти люди, в свою очередь, разделены по странам и регионам, в которых расположены лагеря. Они потомки тех, кто получил статус палестинских беженцев, поскольку бежал от сражений, происходивших на территории, подмандатной Британии, к западу от реки Иордан до 14 мая 1948 года, и в государстве Израиль с 15 мая того же года, когда в эту область вторглись армии арабских государств.

Большинство из их предков никогда не являлось коренными жителями района. Это были рабочие мигранты со всего Ближнего Востока прибывшие в Палестину в первой половине XX-го века. После окончания Войны за Независимость, Лига арабских государств решила продолжать держать их в лагерях для беженцев с тем, чтобы в будущем иметь возможность отправить в Израиль, уничтожив еврейское государство и демографически, и культурно.

Самое удивительное же то, что сегодня и на территории «Палестины» продолжают существовать лагеря «палестинских беженцев».

Как человек может быть беженцем в своей собственной стране? Ответ заключён в основах племенной культуры: для жителей региона, люди из другого племени, переехавшие из своих мест и поселившиеся рядом, по-прежнему будут считаться чужаками, даже если это такие же «палестинцы», как они сами. Всё это лишний раз свидетельствует о слабости коллективного сознания среди «палестинцев».

В Сирии до начала 2011 года проживало около четырёхсот тысяч «палестинских беженцев». Они были сосредоточены в нескольких лагерях, которые были разрушены в ходе гражданской войны.

Теперь подавляющее большинство жителей этих лагерей, рассеялось между Иорданией, Ливаном, Европой и Соединенными Штатами.

Ливанское законодательство запрещает этим беженцам длинный список различных видов работ, с тем, чтобы воспрепятствовать их интеграции в общество этой и без того запутавшейся в общинных конфликтах страны. А в Иордании им хоть и предоставили гражданство, считают гражданами третьего сорта.

Таким образом и у этой группы нет никакой общей цели, помимо желания поселиться на территории Израиля. Не в «палестинском государстве», если бы оно и возникло, но в государстве, не являющемся ни арабским, ни мусульманским, ни «палестинским». Другими словами, и у них нет никакого «видения палестинского будущего».

Большинство палестинских арабов, перебравшихся с годами в Европу, Америку или другие места, обосновались в этих странах, утратив со временем «палестинскую идентичность», да и вообще чувство принадлежности к Ближнему Востоку. Те же, немногие, кто по-прежнему стремятся вернуться в Палестину, имеют в виду государство Израиль.

Между мечтами и унылой реальностью

Из всего вышесказанного становится ясно, что попытка создать коллективное «палестинское» сознание потерпело неудачу. Более того, в корне различные повестки дня, выдвигаемые группами, называющими себя «палестинцами» торпедирует любую возможность создания ими когда-либо единого политического образования. И даже если они не говорят об этом вслух, фактически, в «День Земли», они оплакивают свою коллективную несостоятельность в создании единой программы и общей цели, которые позволили бы им строить общее и достижимое будущее.

Этот разрыв между «палестинской мечтой» и печальной реальностью, в которой они раздроблены и разобщены, главным образом и гонит их на улицу, на демонстрации против невероятного успеха сионистского проекта, осуществлённого еврейским народом.

Ведь, он-то, несмотря на то, что собрался из оставивших всё своё имущество беженцев, частично пришедших прямиком из крематориев опустошенной Европы, несмотря на различия между еврейскими общинами и даже, несмотря на войны, сумел построить, процветающую страну, активную демократию, преуспевающую экономику.

Этот фантастический успех и вызывает среди них, вместе с их братьями по всему арабскому миру, бешенную ревность и зависть к еврейскому народу, которые в свою очередь порождают ненависть.

Израиль преуспел именно там, где они потерпели сокрушительную неудачу, и его существование стало тем зеркалом, в котором они видят свой ужасающий провал. Именно поэтому, они ненавидят Израиль, не готовы смириться с его существованием, борются с ним, выходят на демонстрации против в Европе, Америке, арабском мире и даже в самом Израиле, особенно 30-го марта.

«День земли» стал символом их мечты, которую они взращивали на протяжении долгих лет, и которая так и осталась всего лишь мечтой, с каждым днём отдаляющейся от реальности, из-за коллективной неспособности создать «палестинский народ» с единой и общей целью.

 

Перевод Александра Непомнящего

Оригинал на иврите

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Непомнящий

Израиль Родился в 1972 г. в Перми. В Израиле с 1990, живёт в Герцлии. Закончил Хайфский Технологический Институт (Технион). После окончания службы в Армии Обороны Израиля, работает в сферы высоких технологий. В 1997 стал одним из инициаторов создания аналитической группы МАОФ, созданной для ознакомления русскоязычных репатриантов с платформой и позицией израильского национального лагеря по ключевым вопросам внешней и внутренней политики, а также с сионистскими ценностями посредством русскоязычной прессы.
Все публикации этого автора

6 thoughts on “«День земли» и трагедия палестинских арабов

  1. Ефим, у их — арабов, был такой историк — Ибн Хальдун.
    Так вот, он ещё оченно давно утверждал, что у арапов нет способности к государственности.
    А существование евреев трагедия не только для арапов. Автор, на мой взгляд, ничего не придумывал.

  2. Да и как могла состояться новая нация — в составе сборной арабов со всего Ближнего Востока и Северной Африки, если они не отказались от своей идентичности с остальным арабским миром. Ибо подобный отказ будет воспринят арабскими странами, как предательство национальных интересов, с соответствующими негативными выводами. Это тоже самое, как если бы израильтяне заявили о своей самобытности и этнической непричастности к остальным евреям. Что стало бы для нас — самоубийством!
    С другой стороны, есть возможность создания нового народа, даже если он состоялся из иммигрантов со всего мира. Например США. Но для этого понадобилось пара столетий в условиях своеобразной демократии, которая доказала свою жизнеспособность и вполне устроила миллионы людей из разных этнических общин.
    Но арабы, в Палестине, продолжают жить по традициям своих предков. А если ты живешь, как араб — значит ты им и являешься, но уже в качестве потомка иммигранта в чужом национальном доме. Ведь никто, из этих арабов (в отличии от евреев) не был силой изгнан из своего национального очага, и более того, этот очаг — до сих пор существует- в одном из десятков арабских суверенных государств.
    Все дело в ментальности мусульман. Им с детства внушают, что любая земля, где они поселились, автоматически становится территорией ислама. Это религия колонизаторов. А посему, они по сей день бредят Халифатом.
    Зачем залазить в сложности, которые в реальности не существуют. Тот, кто претендует на наше историческое наследие — просто враг. Тот, кто живет в еврейском государстве, но представляет интересы врага, не может пользоваться правами гражданина. Если ты поддерживаешь траур по поводу праздника воссоздания Израиля, ты должен быть депортирован в страну своего исхода, где есть все, что тебе так дорого. Репатриация для еврея — не менее сложна, ибо все приходится начинать с нуля, но все трудности оказываются мелочью, по сравнению с обретением Родины. Так почему же репатриация араба — подается, как преступление. А коль евреи, не от хорошей жизни, уже практически покинули все арабские страны, то почему мы должны считаться с претензиями арабов, даже на то малое, что нам осталось от иудейской Палестины, после искусственного и незаконного создания арабского государства Иордания, которое занимает 76 % территории Палестины.

  3. «Палестина» = ИГИЛ.
    Найдите разницу.
    Террористическое образование (так называемая «Палестинская автономия») режет евреев. ИГИЛ тоже режет людей. Одни стремятся уничтожить евреев, другие всех немусульман. Одни убивают мусульман за продажу евреям земли, и другие убивают мусульман.И те, и другие занимаются подстрекательством к террору. Возглавляют их террористы.
    Почему ИГИЛ для всего мира — террористическая структура, а «палестинский» террористический гадюшник — нет? Почему политический истеблишмент и СМИ Израиля приняли это?
    Я не понимаю. А Вы?

  4. Автор статьи Мордехай Кейдар и комментаторы безусловно правы,
    и эта правда давно известна честным политикам в мире.
    Однако, государственные мужи Израиля в последние 25 лет
    придерживаются неудачной в своей неопределённости политики
    признания нового арабского народа, названного «палестинцами»,
    его права на создание своего государства внутри Израиля, при этом
    без признания собственно Израиля — еврейским государством.
    Вся система просвещения «палестинцев» в автономии и, отчасти,
    арабов в государстве Израиль, построена на отрицании исторических
    и юридических прав еврейского народа на землю Израиля.
    Отвоёванные у Иордании в 1967 году столица Израиля Иерусалим,
    Иудея и Самария ложно названы «оккупированными», а государство
    молча согласилось, К тому же, арабская пропаганда использует
    пещерный антисемитизм, заимствованный у Европы прошлых веков.
    ООН, Евросоюз и Россия способствуют дискриминации Израиля.
    ***
    Вялые протесты израильских дипломатических представительств
    создали в мире впечатление допустимости дипломатических и даже
    военных действий против Израиля. Слабость евреев порождает
    наглость юдофобов. Организуются движения бойкотов Израиля и
    антисемитские выступления в европейских и американских школах
    и университетах.
    Здесь корить надо не арабов, а своих руководителей, которые
    должны смело и умно отстаивать правое дело.
    В первую очередь, это касается честного признания невозможности
    для Израиля и для палестинцев мирно жить в двух государствах
    на западе от реки Иордан. Юридические, исторические и моральные
    обоснования у Израиля имеются, и требуются решительные,быть
    может, героические усилия ПМ и МИД.

  5. Господа, откуда такое непонимание — «почему»? Есть такой мосье Рокар, который заявил в Каире вполне откровенно, что «они» — «западлое прогрессивное человечество» считают воссоздание Израиля ОШИБКОЙ!
    Этим сказано всё. Другой вопрос, что, ВСЕ попытки этого «прогрессивного ч-ва» ликвидировать Израиль руками арабов дали такой сбой, что мало не кажется уже и арапам.
    Что касательно наших сегодняшних руководителей они, ПОКА, не считают возможным изменить ФРАЗЕОЛОГИЮ. В чём «заслуга» предыдущих левых правительств, и того же нашего экс президента Переса.

Comments are closed.