Потрясающий идиотизм или откровенная преступность?

Окончание. Начало тут

Документ, подписание которого между Ираном и «сверхдержавами» состоялось в Вене, иначе как сделкой назвать нельзя, ибо официальным договором он не является. Уже одно его название «Совместный комплексный план действий (СКПД)» говорит само за себя. Более того, то, что эта филькина грамота не является официальным договором, признал не кто иной, как сам главный американский горе-переговорщик Джон Керри.
На слушаниях Комиссии по международным делам в Конгрессе 28 июля, после того как конгрессмен Ли Зельдин, уточняя ответ американского госсекретаря, спросил: «Этот документ не является договором, потому что (как вы это только что сказали) его будет трудно провести (через Конгресс). Это так, именно так?» — Керри ответил: «Нет, не совсем — есть масса других причин. Мы знали, что у нас нет дипломатических отношений с Ираном. Это очень сложно при наличии шести других стран. Это очень сложный процесс. Поэтому мы думали, что самый простой путь получить что-то, что будет обладать какой-то силой, даст какую-то подотчетность, приведет к достижению нашей цели, — это через политическое соглашение. И это то, что есть».
Увы, Зельдин не спросил, а американский госсекретарь не объяснил, какие именно цели преследовали он и Обама, беспрерывно делая одну уступку за другой, для того чтобы Иран согласился на это «политическое соглашение». А вопрос этот задать стоило хотя бы потому, что текст 159-страничного документа составлен так, что создается впечатление, что не столько Иран обещает не разрабатывать ядерное оружие, сколько его оппоненты обязуются снять с Ирана все до единой санкции и ни в коем случае не накладывать новые.
Неужели Керри действительно верит «обещаниям» Ирана не стремиться к обладанию ядерной бомбой? Ведь им грош цена в базарный день. Как сказал 14 июля в интервью бывший американский посол в ООН Джон Болтон: «Иран нарушал свои обязательства в отношении пунктов договора по нераспространению ядерного оружия в попытках его обрести почти 35 лет. Сегодня он обязался не стремиться к обладанию ядерным оружием в рамках этого соглашения. Нет абсолютно никаких доказательств того, что Иран принял стратегическое решение отказаться от своих столь целеустремленных попыток обрести ядерное оружие».

В центре — министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф
В центре — министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф

И Керри, и Обама утверждают сегодня, что Иран находился в паре месяцев от создания атомной бомбы и лишь заключение этой сделки удержит его от того, чтобы сделать последние шаги в этом направлении. То есть, однозначно признавая, что Иран вопреки всему и вся упорно делал все возможное для обладания атомной бомбой, они сейчас пытаются доказать, что этот состряпанный ими «план действий» напрочь отбил у Ирана охоту обзавестись смертоносным оружием?
Как говорится, не смешите мои тапочки. Все абсолютно наоборот. Подписав этот план, Иран не просто сохранил возможность продолжать секретные исследования на пути к ядерной бомбе, но и открыл второй фронт — официально санкционированный этим документом, который позволит ему тайное спокойно превратить в явное, если с тайным у него получится прокол.
Здесь надо сделать небольшое отступление. Читатель, возможно, задается вопросом: куда смотрели остальные участники переговоров, когда Америка сдавала одну позицию за другой, неужели они тоже ничего не понимали? Да нет, еще как понимали. Но и для России, и для Китая уступки Америки — это одна большая радость. Чем слабее Америка, тем для них лучше, да и к тому же они себя считают друзьями Ирана, так что им вроде и беспокоиться не о чем. А что касается европейских партнеров Америки, то они в который раз доказали, что Европа полностью потеряла свою значимость на международной арене и самостоятельным голосом не обладает. Да, Франция откровенно признала, что Америка шла на бесконечные уступки, но никаких самостоятельных выводов из этого не делала, дальше констатации фактов дело никуда не пошло. Да и самое главное — деньги не пахнут. Перевод Ирана из категории прокаженных и разморозка 150 миллиардов долларов позволят европейцам наконец-то поправить свою экономику, которая никак не выберется из кризиса, так что, коль Америку эта сделка устраивает, чего им зря ерепениться.
В то же время Иран использовал предоставленные ему возможности по максимуму. Возьмем, к примеру, параграф 25 соглашения, где речь идет об отмене санкций. В частности, там говорится: «Если закон на уровне штатов или местных органов управления в США препятствует отмене санкций, как предусмотрено СКПД, Соединенные Штаты предпримут необходимые шаги, используя все доступные административные меры, с тем чтобы добиться их упразднения. Соединенные Штаты будут активно рекомендовать администрации на местах и на уровне штатов принять во внимание изменения в политике США, отраженные в снятии санкций в соответствии с СКПД и в воздержании от действий, не соответствующих этим изменениям в политике». А ведь большинство местных и штатовских законодательств были направлены не столько против иранской ядерной программы, сколько против Ирана как главного спонсора террора. Так что, по сути, в СКПД тихой сапой протаскивается упразднение санкций против Ирана, введенных из-за того, что на его совести жизни тысячи убитых американских солдат и гражданских лиц.
Или посмотрим на параграф 26: «Не будет никаких новых санкций со стороны Совета Безопасности ООН по ядерному вопросу, так же как и никаких новых санкций и ограничительных мер по ядерному вопросу со стороны европейского сообщества. Соединенные Штаты приложат максимум усилий и искренних намерений для выполнения этого соглашения, чтобы не помешать Ирану в достижении всех выгод от снятия с него санкций согласно Приложению II. Администрация Соединенных Штатов, действуя последовательно в соответствии с ролями, возложенными на президента и Конгресс, воздержится от нового введения и наложения санкций, специфицированных в Приложении II, которые были упразднены согласно СКПД без предвзятости к разрешению разногласий, предусмотренных СКПД. Администрация США, действуя соответственно ролям, возложенным на президента и Конгресс, воздержится от введения новых санкций, относящихся к ядерному вопросу. Иран заявил, что он воспримет новое введение и наложение таких санкций, специфицированных в Приложении II, или новых санкций, относящихся к ядерному вопросу, как основание для полного или частичного прекращения выполнения своих обязательств, предусмотренных этим СКПД».
Потрясающе! Хоть стой, хоть падай, нарочно такого не придумаешь. Керри по указаниям Обамы ставит подпись под документом, в котором черным по белому написано, что ни старые санкции, ни новые накладываться на Иран не будут, а иначе Иран не станет выполнять относящиеся к нему пункты этой филькиной грамоты, а Обама, нисколечко не смущаясь, вдохновенно врет американскому народу и всему миру, что в случае невыполнения Ираном условий СКПД все санкции тут же опять вступят в силу.
Более того, Иран заранее оговорил для себя неограниченное время замести следы любой несанкционированной деятельности (читай: спокойно продолжать тайную разработку ядерного оружия), в случае если кому-то паче чаяния в голову придет мысль, что Иран может так поступить.
Посмотрим на главу документа, относящуюся к допуску инспекций на иранские объекты, по поводу которых возникло подозрение. Во-первых, документ четко дает понять, что Иран имеет все возможности предотвратить инспекции своих военных и других секретных объектов (о чем откровенно говорит иранское руководство), так как в параграфе 74 сказано: «Запросы на допуск (к объектам)… будут сделаны с учетом суверенных прав Ирана и сведены к минимуму… В соответствии с принятой международной практикой такие запросы не будут направлены на причинение ущерба действиям Ирана в военной деятельности или в других, относящихся к национальной безопасности областях…» Что в переводе на нормальный язык означает: «Если Иран не захочет, чтобы инспекторы совали свой нос на тот или иной объект, он объявит, что инспекция недопустима, ибо это противоречит его национальной безопасности».
Самое поразительное, что документ дает Ирану еще одну дополнительную возможность замести следы, если аргумент о «национальной безопасности» не сработает. Так, если международное атомное агентство заподозрит, что Иран где-то занимается тайными ядерными разработками, ни о каких внезапных инспекциях не может быть и речи. Параграф 75 четко указывает, что в этом случае Международное агентство по разработке ядерной энергии (МАГАТЭ) разъяснит Ирану причину своих беспокойств и запросит объяснения. Параграф 76 продолжает: «Если ответные объяснения Ирана не удовлетворят МАГАТЭ, агентство может запросить разрешение на доступ к таким объектам… МАГАТЭ предоставит Ирану в письменном виде разъяснение причин, по которым делается запрос и обеспечит его всей имеющейся соответствующей информацией». То есть Ирану четко скажут, на основании каких разведданных и где и в чем его подозревают, дабы ему было легче ликвидировать следы нарушений (и в следующий раз знать, в чем быть поосторожней).

08205346.421700.7661

Обратим внимание на то, что ни 75-й, ни 76-й параграфы не ставят временных ограничительных рамок на длительность «периода подозрений». То есть Иран, если ему надо что-то скрыть, может тянуть волынку с ответом на запрос МАГАТЭ, сколько заблагорассудится. Однако и это еще не все. Оказывается, согласно параграфу 77 вместо инспекций «Иран может предложить МАГАТЭ альтернативные меры разрешения подозрений», и опять же этот альтернативный вариант не имеет временных рамок.
Но ты, читатель, не переживай. В конце концов в параграфе 78 появляется временное ограничение, после которого Иран будет вынужден впустить к себе инспекторов. В случае если МАГАТЭ не сможет путем «альтернативных мер» разрешить свои подозрения и «обе стороны не придут к согласию», доступ на подозреваемый объект будет открыт по прошествии еще 24 дней. Так что утверждение противников соглашения о том, что у Ирана будет аж целых 24 дня, чтобы замести все следы не санкционированной МАГАТЭ деятельности, совершенно верное. Другое дело, если бы они прочитали сам документ, то в ужасе узнали бы, что перед этими 24 днями у Ирана будет еще вагон и маленькая тележка времени, но кто же здесь считает, сколько той зимы?
Примечательно, что глава о порядке допуска инспекций заканчивается именно тем, что Иран после всех проволочек все же допустит инспекторов на вызвавший подозрение объект. Что последует в случае, если инспекторы обнаружат там что-либо несанкционированное, даже не рассматривается, очевидно, потому, что у составителей документа не было абсолютно никаких сомнений в том, что за предоставленное ему время Иран сможет полностью ликвидировать любой компромат.
Читая документ, невольно ловишь себя на мысли, что не Иран провинился перед мировым сообществом, а мировое сообщество пытается искупить чувство вины перед Ираном. К примеру, глава о механизме разрешения диспутов начинается так: «Если Иран посчитает, что кто-либо или все члены группы стран E3/EU+3 (участниц переговоров) не выполняют своих обязательств согласно СКПД, Иран может обратиться для разрешения проблем в Объединенную комиссию; аналогично, если кто-либо из стран-участниц считает, что Иран не выполняет своих обязательств, они могут сделать то же самое».
Странам-участницам придется несладко, дабы доказать, что они выполняют свои обязательства перед Ираном. Приложение II, перечисляющее все санкции, которые с Ирана будут сняты, и упоминающее иранские организации и индивидуумов, которые больше не будут подвергаться санкциям, состоит из 84 страниц (страницы 51–134), на которых тщательнейшим образом в деталях описаны запреты, распространяемые сейчас практически на все, на что только возможно, и которые перестанут действовать согласно СКПД.
Но и этого мало. Дабы Иран простил мировое сообщество за потерянное ранее время, в план действий включено Приложение III «Сотрудничество в мирном использовании атома», где Ирану обещаны золотые горы, в том числе обязательства модернизировать всевозможные иранские предприятия и обеспечить Иран всеми новейшими технологиями для проведения научно-исследовательских работ в области ядерной энергии, включая самое передовое оборудование и контрольно-измерительные приборы. Ну а дабы Иран не волновался по поводу саботажа, ему обещана всевозможная помощь в этом плане тоже. Так что о компьютерных вирусах, уничтожающих центрифуги, можно больше не беспокоиться. Лучшие европейские и американские умы будут начеку, дабы не допустить нанесения ущерба иранскому оборудованию для изготовления ядерного оружия.
Можно также много говорить и о том, что в СКПД отсутствует. Например, там нет ни слова относительно запрета на продажу или покупку Ираном самого современного оружия. И хотя резолюция Совета Безопасности ООН 2231 упоминает о пятилетнем эмбарго, заместитель министра иностранных дел Ирана Аббас Арагчи заявил в интервью 20 июля, что, если Иран и нарушит эту резолюцию, это не будет считаться нарушением СКПД.
Нет там ни слова и относительно баллистических ракет, конструированием которых для скорейшего достижения берегов Америки Иран так усиленно занят. Отвечая на вопрос одного из законодателей иранского парламента, министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф сказал: «Использование баллистических ракет не нарушает СКПД, хотя это и нарушение приложения к резолюции Совета Безопасности 2231, которая не является обязательной к исполнению. Этот параграф говорит о ракетах, способных нести ядерные боеголовки, а так как мы не разрабатываем для наших ракет возможности нести ядерное оружие, то этот параграф к нам не относится».
Раз сам Джавад Зариф сказал, как же ему не верить? Ну и что из того, что Иран одновременно с СКПД подписал секретный договор с МАГАТЭ, который ни Керри, ни кто-либо другой из американской делегации даже не читали? Нет, они слышали, что есть звон, но, откуда он раздается, им было невдомек. Да и потом, как Керри объяснил на слушании в Конгрессе, Америке совсем ни к чему знать иранские секреты, потому что американский госсекретарь полностью доверяет МАГАТЭ. А то, что образцы почвы с объектов в Парчине, где иранцы ранее испытывали взрыватели для ядерного оружия, будут браться самими иранцами, а не инспекторами МАГАТЭ, как записано в этом секретном договоре, так это не проблема. Главное, что они будут переданы МАГАТЭ, которое сумеет убедиться, что радиацией там и не пахнет, так что все прошлые подозрения относительно иранских стремлений к ядерной бомбе можно будет списать как несуществовавшие.
Читатель, ты, наверное, обратил внимание на то, что в статье до сих пор ни разу не упомянут Израиль. По той простой причине, что любому по умолчанию должно быть понятно, что СКПД являет собой смертельную угрозу еврейскому государству. И значит, вопрос, вынесенный в заголовок статьи, относится не к Израилю, а к Америке. И ответ на него ясен как день — это одновременно и потрясающий идиотизм, с точки зрения здравого смысла, и откровенное преступление перед американским народом и перед всем человечеством. И лишь Всевышний знает, к каким катастрофическим последствиям все это приведет.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Шустеф

Все публикации этого автора