Господин Корецкий!
Оказавшись по воле счастливой случайности в Америке, помимо SSI, «Медикейда», «8-й программы», «детских садиков», «хоуматтендент» и прочих льгот, которые даже не снились ни россиянам, ни американцам, живущим на трудовую пенсию, вы имеете законное право и – более того – реальную возможность думать, говорить и писать на языке идиш, иврите или, наконец, на английском языке, никак не общаясь с «позорящим вас» русским языком. Если вы не знали перечисленных мною языков раньше, то имели и имеете сейчас полную возможность бесплатно (!) овладеть любым из них на специальных курсах, которых здесь великое множество.
Сообщаю вам несколько имён замечательных еврейских писателей, творчество которых поможет вам полностью удовлетворить своё патриотическое национальное чувство, не оскверняясь зазорным для вас названием «русскоязычный»: писавшие на идиш: Шолом-Алейхем, Шолом Аш, Менделе Мойхер-Сфорим, Башевис-Зингер; писавшие на иврите: Агнон, Бялик, Керет, Жаботинский, Тальми; писавшие на английском языке: Сол Беллоу, Артур Миллер.
Всего несколько фамилий, но я думаю, что на первое время вам хватит.
Последовав моему совету, вы лишитесь контакта с русскоязычными газетами, русскоязычным радио и телевидением и вообще с «некошерной» продукцией средств массовой информации, а также со всей русской литературой, которую «перевёртыши», подобные «миссионерским христолюбцам», называют «классикой».
Собственно, вы поступите так, как многие израильтяне, которые не желают слушать музыку зоологического антисемита Рихарда Вагнера, любимца Гитлера. Но между этими израильтянами и вами есть одна существенная разница: они не говорят, что Вагнер был «так себе композитором», они прекрасно знают, что он был выдающимся композитором, но, при этом не желают его слушать. И это их право! Вы же позволяете себе на русском языке в русскоязычной газете называть Чехова «так себе» писателем, представляя себя человеком с пещерным кругозором и полным отсутствием вкуса. Кстати, ваш собственный язык, судя по письму в газету, которое редакция предусмотрительно не редактировала, с остротами типа: «Солженицын живой и кушает компот» и приговорами «хе-хе», дают мне полное право не считать вас русскоязычным. Вы пишете, что «русскоязычие неизбежно ведёт к деградации личности», так вот, совершенно ответственно – как врач я вас успокою: дальнейшее развитие этого процесса вам не грозит!
Оскорблять Пушкина на языке, который ОН СОЗДАЛ, может только абсолютно бестактный человек. Я не унижу ни Александра Сергеевича, ни себя, ни читателей газеты разъяснениями, в каких случаях и почему Пушкин употреблял слово «жид», а в каких он говорил «еврей», «еврейка», «Израил». А что касается лавок в старом Кишинёве, то они, наверное, действительно, были «грязными» – вы даже не заметили, что это прилагательное обращено к лавкам, а не к людям! А по отношению к лавкам нельзя быть антисемитом.
Вообще же, если бы 29-я страница «ЕМ» с вашим письмом попала в российскую газету «Завтра», то у её редактора Проханова был бы вполне обоснованный повод поднять скандал о развязанной в Америке кампании еврейской русофобии, наподобие того, что сделали мусульмане после публикации в Дании рисунков с изображением пророка Мухаммеда.