Все, что совершал наш премьер-министр в Америке — его многочисленные интервью разным радио и телекомпаниям, его выступление на Генассамблее ООН (на превосходном английском языке), его обращение к иранскому народу (на фарси), его частные неутомимые беседы-разъяснения по поводу угрожающей миру и в первую очередь Израилю опасности, исходящей от ядерного Ирана, — я назвала бы сопротивлением Холокосту.
Все победы Израиля в арабо-израильских войнах, иногда на грани жизни и смерти, как это было во время войны Судного дня, — это сопротивление Холокосту.
Уничтожение Израилем иракского ядерного реактора в Озираке — операция, за которой, затаив дыхание, наблюдали все страны, а в радиусе непосредственной опасности находилось Еврейское государство, — это сопротивление Холокосту.
Расширение строительства еврейских поселений на Еврейской земле в ответ на антиизраильские резолюции Совбеза ООН, на похабные евросоюзовские бойкоты Еврейскому государству, его учебным заведениям, его товарам — это сопротивление Холокосту…
Но знаете, я дала бы еще одно название сегодняшнему газетному монологу — «Вояж Кассандры?». Именно так, с вопросительным знаком, потому что по одним сведениям, в частности — заместителя министра иностранных дел Зеэва Элькина, сопровождавшего Биньямина Нетаниягу в его американском турне, зал, в котором выступал наш премьер-министр, был полон, и многие подходили после выступления к докладчику для более полного впечатления об услышанном… По другим сведениям, взывания, так сказать, к мировому общественному мнению были тщетны, и зал, где выступал наш премьер, был полупустым. Все точь-в-точь как в том анекдоте о полуполном и полупустом стаканах.
Помните античный сюжет о Кассандре, которую Аполлон за невзаимность наказал тем, что в ее пророчества никто не верил? Ее плач, ее вопли, предупреждающие об опасности (запах дыма горящей Трои), воспринимались окружающими как признаки душевной болезни.
Вероятно, эта аналогия с взываниями (тщетными или полутщетными) Биньямина Нетаниягу к мировому общественному мнению об иранской ядерной угрозе отличается тем, что пророчице действительно не верили, в то время как нынешние правители и общественные деятели, даже газета «Нью-Йорк таймс», обвинившая нашего премьер-министра в запугивании людей, в попытке сорвать консенсус Обамы и Роухани, прекрасно понимают или догадываются, что наш премьер-министр ближе к истине, чем сладкоголосый президент Ирана. Однако такова природа людей вообще: пока нас лично не касается опасность, лучше ее в упор не замечать. Тем более что так красиво, гламурно все выглядит по сравнению с брутальными, откровенно (а не замаскированно) злобными речами предшественника Хасана Роухани — Ахмадинеджада. Подумать только, президент Ирана даже осудил, хоть и не слишком гневно, Холокост, геноцид еврейского народа в годы нацизма (за что был подвергнут острой критике иранцами по возвращении из Америки). Чего не сделаешь ради смягчения санкций! И то, что Биньямин Нетаниягу называл вещи своими именами и заявлял со всех международных трибун, что не сладкозвучные речи важны, а дела — остановка центрифуг, плутониевого реактора, то есть все действия, блокирующие обретение Ираном оружия массового уничтожения, — это было наше сопротивление Холокосту.
Что касается выступления Биньямина Нетаниягу в Бар-Иланском университете (уже второго после четырехлетнего перерыва), то, озвучивая те же, тревожащие его (да и нас всех) темы, наш премьер, явно поостыв к маниакальной (в скобках — обамовской) идее создания на нашей земле «двух государств для двух народов» (да, поостыв, но, увы, не настолько, чтоб закричать на весь мир: «С “партнерами”, прицельно стреляющими в наших детей, не будет никаких переговоров!»), упрямо педалировал на одном и том же тезисе: «Пока палестинцы не признают Израиль еврейским государством…» — и так далее, как всегда.
И мне подумалось: «А ведь Биби — классный политик!» Достаточно твердить только этот постулат, чтобы затормозить опять на неопределенное время всю эту «мирную» липовую процедуру — ведь они ни за что никогда не признают суверенного права на существование Еврейского государства. А значит, не увидят погибельного для Израиля создания своей Фалястын на Еврейской замле.
И в этом тоже наше сопротивление Холокосту.
Новая книга
В хайфском издательстве вышла новая книга Евгении Гай «Горячая точка. Израильские монологи» — 200 страниц избранной публицистики с иллюстрациями. Стоимость книги вместе с пересылкой — 25 долларов. В подарок — книга лирики автора «Ал таазви оти» — «Не покидай меня», изданная в иерусалимском издательстве «Тарбут». Обе книги на русском языке.
Телефон для связи:
4-8-555-034.
Дорогая Евгения!
Только что звонили из редакции ЕМ — получили Вашу новую книгу для меня. Благодарю Вас сердечно за приятный сюрприз. Очень признательна.
С уважением,
Ваша Рахель Гедрич