Около полутора недель назад один мой знакомый уверенно утверждал, что удар по Асаду практически неизбежен. Еще бы! Из канцелярии Хусейна Обамы сообщили, что президент принял такое решение. Я, все-таки, похвалил тогда автора за предусмотрительность, за щель в виде слова «практически». Сегодня это уже не щель, а дверь, через которую шмыгают, кто на выход, а кто, туда-сюда, даже самые ярые из тогдашних сторонников наказания асадистов.
Начну с личной позиции, дабы потом к ней не возвращаться. Для меня, что сирийские власти, что так называемая оппозиция, однозначно – враги. И сегодня, как и месяц, и три назад, считаю, что надо их оставить «в покое» и не вмешиваться в кровавый междусобойчик в той стране. И не потому что меня пугают угрозы Ирана, официальной Сирии и Хезбаллы врезать по нашим городам и весям в ответ на американский удар по Сирии, а потому что нам выгодно состояние самоуничтожительной «весны» в стране, с которой у нас, между прочим, перманентное состояние войны.
Другое дело, что речь пошла не просто об ограниченной, чуть ли не бескровной, виртуозной хирургической атаке (так, по замыслу нобелевского лауреата мира, он же – главнокомандующий, принявший решение), а, все-таки, о смене режима. Это не просто военное столкновение США и Сирии, это эпизод текущей мировой войны. А логика последних лет этой войны, характерных «арабскими веснами», была однозначной: администрация Хусейна Обамы, включая его лично, провоцировала и организовывала смену арабских режимов – детищ 3-й мировой войны (20 в.), «Холодной», на власть более чистого мохаммеданства. Причем, обязательно суннитского. И под лозунгами «демократизации». Или в пиаровском, полуграмотном жаргоне: «диктаторов, сторонников тех или иных извращенных форм социализма, на демократических исламистов».
И эта тендеция, на мой взгляд, сознательно направляемая, продолжается. Наступила очередь Сирии сменить власть прошиитских алавитов на суннитскую. И, думаю, Хусейн Обама не остановится ни перед чем. Он на это напрограммирован, хотя, по его действиям последних дней видно откровенное раздвоение — провозглашение решимости ввязаться в войну и, одновременно, все растущее нагромождение формальных препятствий к этому, а также – мощный сопроводительный пиар против американского удара. Что ж, лауреат НПМ! Nobless oblige! Тем не менее, именно из-за ярко продемонстрированной функции Хусейна Обамы на данном этапе мировой войны, я уверен, что как писал мой приятель, удар по Асаду практически неизбежен. Вопрос – когда и как?
Сейчас главнокомандующий Хусейн Обама напоминает того плохого танцора из известной поговорки. И Конгресс пока не уломали (хотя, думаю, уломают, да и не шибко нужно это – президент сам имеет право объявлять войну). И с союзниками не получается создать коалицию. НАТО не хочет ввязываться. И французский президент, фигура самостоятельная от парламента, тоже имеющий право и желание вдарить, вдруг некстати, заколебался. И британского премьера, рвашегося в бой, тамошние парламентарии заблокировали, и т.д., и т.п. И я тоже не рвусь, как и большая часть моих соотечественников, но кому вообще до этого есть дело? А уж, про «международное сообщество» и говорить не стоит. Совбез забетонирован Китаем и Россией, а генсек ООН обеспокоен: а вдруг американский президент все-таки использует свои конституционные полномочия, не спросив ООН? И ему вторят со Смоленки: «Только через решение ООН!»…
И многие задают вопрос: «А на фига?» Из-за чего весь сыр-бор? Ну, сцепились правящие алавиты с дюжиной разных суннитских бандформирований, про которые злые языки утверждают – в основном, наемников, а не сирийцев. Ну, поубивали они друг друга – тысяч сто суммарно за два года. Это, в среднем, сотни по полторы в день. И никому до этого не было дела. А тут, понимаешь ли, 21 августа число дневных жертв подскочило на порядок – кто-то пустил ядовитый газ, скорее всего – асадисты. Но ведь, и раньше бывали скачки. Например, взорвут «повстанцы» начиненный взрывчаткой автомобиль посреди базара. Или отбомбят асадисты с самолетов район, где гнездятся мятежные «демократы-исламисты». И кого это трогало? Думаю, что химатака 21 августа послужила не более, чем поводом, casus belli. Видимо, вписалась в какой-то календарь дел.
И каково «наказание», предлагаемое американцами? Ювелирно и стерильно долбануть по десятку пустырей, попугать? В этом случае шииты обещают врезать по Израилю. А это уже серьезный результат! Если такое, не приведи Господь, произойдет, мы, ведь, вряд ли будем сидеть, сложа руки. Пока те же Штаты, вкупе с «международным сообществом» и Россией нам их не свяжут, обвинив, как водится, во всех смертных грехах.
Ну, что еще? Есть теория, что свергнув Асада, США откроют себе путь для расправы с Ираном, а когда и там установят подходящую для себя власть (суннитов, что ли нагонят миллионами?), то суннитским джихадистам, вроде Аль-Каиды откроется путь на север. И начнутся «центрально-азиатские весны», и «кавказские весны», а там и «татарские», «башкирские», «поволжские», «западно-сибирские»…
Я перепевы этой теории за ближайшие дни встречал у ряда известных российских обозревателей и аналитиков. И видел косвенные признаки страха росиийского руководства в белых от злобы глазах Путина, когда он на весь мир объявлял Керри лжецом. В выступлении секретаря СБР С. Иванова, где он назвал слова американского министра обороны «бредом сивой кобылы». Ясное дело, эти ребята, воспитанные в лучших лубянских традициях, далеки от толерантности и политкорректности. А также дипломатичности. Но, все-таки, иногда умеют себя сдерживать. Хотя бы, перед камерами и микрофонами. Особенно, Путин. А тут, видать уже невозможно. Невтерпежку.
Ведь, что говорить: на носу Олимпиада, а где? На землях, откуда русские изгнали черкесов! На оккупированной Россией территории! И сколько «российско-мохаммеданских» бандформирований, кстати, воюющих сегодня в Сирии против Асада, грозится превратить праздник «О, спорт, ты мир!» в кровавую бойню! А это же вам, не евреев-израильтян мочить! Жалко все-таки спортсменов. Так пусть лучше боевики Асадом занимаются, а Россия его поддержит. Все не дома, а за тридевять земель. И ведь у нее не только Сочи, не только северный Кавказ под оккупацией, а сколько еще, в том числе и житницы страны – нефтегазовые районы? А тут, будь разгромлены Сирия и Иран, Зеленый джихад прямо у ворот России и горит внутри ее, на оккупированных территориях…
Один из русских публицистов так и сформулировал: «Асад сражается за Москву!»
Да, страшноватыми думкамии российские аналитики богатеют. Но правдоподобными.
И в Средиземное море кильватерными колоннами входят военные суда…
Американские, Российские…
В гавань Хайфы заходили корабли. Хотя, и не наша это война!
Автор — Иегуда ЕРУШАЛМИ
08.09.13
Иерусалим