Сколько переходов сейчас функционирует?
Имеется 15 переходов между Иудеей и Самарией и другими частями Израиля. Некоторые служат для перехода населения, а некоторые – для провоза товаров. Кроме этих переходов существуют 12 КПП, которые стратегически размещены по всему Центральному командному региону Израиля и функционируют по мере надобности, исходя из соображений безопасности.
КПП – предупреждение террора и спасение жизней
Капитан Барак Раз, представитель дивизии Иудеи и Самарии, описывает ситуацию там, как относительно стабильную.
«Сегодня, мы принимаем во внимание такие действия, как метание камней, которые могут быть смертоносными, и у нас есть ресурсы для повышения безопасности дорожного движения. Десять лет назад, никто не следил за всем этим потому, что тогда теракт происходил каждую неделю».
АОИ вывела большую часть КПП из Иудеи и Самарии как шаг к началу позитивного цикла. Капитан Раз объясняет:
«Палестинцы осознали, что путь террора привел их в никуда. Мы можем объяснить это относительное спокойствие тремя причинами: сокращением военного присутствия при задачах рутинной безопасности, эффективным проведением контрразведки и четким экономическим стимулом палестинцев для поддержания спокойствия. Сокращая количество контрольно-пропускных пунктов, мы можем обеспечить гораздо больше свободы передвижения, улучшая тем самым экономические условия и, в конечном итоге, укрепляя ситуацию безопасности».
От 40 – к 12 КПП
Количество КПП в центральном командовании сократилось от 40 в июле 2008 до всего лишь 12 в октябре 2012. Кроме того, эти КПП используются лишь время от времени, и частота проверок зависит от угрозы безопасности на это время. Барак Раз объясняет, что относительное спокойствие в этом регионе было достигнуто за счет успеха мер безопасности, которыми регулярно предотвращались нападения.
«Несмотря на спокойствие, готовность осуществить теракт всегда присутствует, но мы в состоянии противостоять им лучше. Это может показаться парадоксальным, поскольку стало меньше КПП. Однако мы используем все 12 пунктов, как только получаем предупреждение о неминуемой угрозе. Затем проверяется каждое транспортное средство, в каждом месте. Примерно через 30 минут мы задерживаем подозреваемых, и ситуация возвращается к нормальной жизни».
Свобода передвижения
Для въезда в палестинские и израильские общины используются разные дороги. Важно помнить, что израильским машинам запрещается въезд на дороги, ведущие к зоне «А» (это зона, находящаяся под полным гражданским и военным контролем Палестинской Администрации), а палестинским машинам из Иудеи и Самарии не разрешается въезд в Израиль.
Основные дороги, связывающие палестинские города, в том числе дорога 60, являются свободно доступными и свободными от контроля безопасности. Палестинский гражданин может путешествовать из Дженина в Вифлеем, не сталкиваясь ни с одним КПП.
«Некоторые, кто путешествовал по дорогам Иудеи и Самарии и видел желтые барьеры на обочине дороги, ошибочно принимали их за КПП», — объясняет капитан Раз удивительную правду об этих барьерах.
«Сегодня мы сталкиваемся со все большим количеством проблем безопасности дорожного движения. Многие жители палестинских деревень пытаются сократить путь и выехать на большую дорогу с небольших грязных дорог рядом с их домами», — говорит капитан Раз.
«Это опасно, как для израильских, так и для палестинских водителей. Дорожно-транспортные происшествия стали основной причиной смерти среди палестинцев в Иудее и Самарии. Чтобы противостоять этому, мы установили желтые барьеры для ограничения доступа к основным дорогам для других транспортных средств».
Пересечения: 9.4 млн проходов в 2012
Кому разрешается въезд, а кому – нет?
Каждый палестинский араб, желающих посетить родственников или работать в Израиле, должен обратиться в офис координатора деятельности правительства на территориях (КОДПТ).
«Наша роль заключается в обеспечении безопасности каждого палестинского гражданина, чтобы он или она имел свободу передвижения и экономические возможности»,
Какова процедура в пунктах пересечения границы, после утверждения авторизации?
Это сейчас тоже довольно просто и знакомо всем, кому приходилось побывать в любом аэропорту мира. Каждый человек должен сначала пройти проверку металлоискателем и провести свои сумки через сканер, как каждый гражданин Израиля или турист должен делать в любом из израильских железнодорожных станций. На данном этапе нет никакого физического контакта с солдатами. Большинство палестинцев уже знает эту процедуру. Солдаты следят за всем из скрытой диспетчерской и общаются через интерком. После этого карта каждого человека просматривается сотрудником КОДПТ, который проверяет цифровые отпечатки пальцев. И, наконец, солдат проверяет, что разрешение в порядке и дает проход.
Слева: Вход на переход «Хашмонаим». Справа: Вход на Центральную ж/д станцию в Тель-авиве |
«В 2012 на всех пунктах пересечения в общей сложности было 9,4 миллионов записей. Эта цифра неуклонно растет, начиная с 2010», — говорит майор Зуарец.
Провека личности и разрешения на переход на переходе «Хашмонаим» |
Слева: Выход из перехода «Хашмонаим». Справа: Выход из Центральной ж/д станции в Тель-Авиве. |
475 попыток контрабанды оружия
Различные переходы и КПП оказались эффективным барьеров против контрабанды оружия и прохода нелегальных рабочих. В 2012 военная полиция зарегистрировала в общей сложности 475 попыток контрабанды оружия в Израиль и 1,147 незаконных попыток проникнуть в Израиль с поддельными удостоверениями личности. Военная полиция и представители министерства обороны, ответственные за переходы, сорвали множество нападений и арестовали десятки людей за хранение взрывчатых веществ. Совсем недавно, 30 апреля 2013 года, 31-летний израильтянин был зарезан на перекрестке Тапуах – пересечении маршрутов 60 и 505. Хотя ситуация улучшилась по сравнению с прошлым, функционирование этих КПП по-прежнему необходимо. Доказательство — в цифрах.
Два примера перехваченных в 2011 году оружия и взрывчатки. |