Расстрел в Коннектикуте — дело рук «живой бомбы с часовым механизмом»

С 14 до 18 декабря на федеральных зданиях США и административных зданиях штата Коннектикут были приспущены флаги. Страна погрузилась в траур в связи с трагедией, которую одни журналисты по-киношному назвали «Кошмар перед Рождеством», в другие по-библейски — «Избиение младенцев».

Трагедия произошла утром 14 декабря в начальной школе Sandy Hook Elementary в коннектикутском городке Ньютаун с населением 27 тыс. человек, который считается пятым по безопасности среди небольших городов США. В городке живут богатые врачи и «белые воротнички» таких компаний, как General Electric, Pepsi и IBM. За несколько минут в школе были убиты 20 первоклашек — 12 девочек и 8 мальчиков в возрасте 6 и 7 лет, а также шесть сотрудниц школы в возрасте от 27 до 56 лет — директор Дон Хокспранг, психолог Мэри Шерлах, учительницы Рэйчел Давино, Энн-Мэри Мэрфи, Виктория Сото и Лорен Руссо.
Их убийцей был 20-летний местный житель Адам Лэнза, который до расстрела в школе убил свою мать, 52-летнюю Нэнси Лэнза, а после расстрела покончил с собой выстрелом в голову. Итого 28 трупов. 40-летняя учительница Натали Хэммонд была ранена в руку и ногу. Полиция и агенты ФБР прибыли в школу через 15 минут и нашли Адама Лэнза мертвым, с пулей в голове, в одном из классов рядом с телами детей.
Примерно в 9.30 утра Лэнза в черном комбинезоне подъехал к школе и ворвался в школу с двумя пистолетами и карабином, которые хранились в его доме и официально принадлежали его матери. Двери школы были закрыты, и он обстрелял вход, разбив пулями окно. Когда началась стрельба, в школе проходило собрание администрации перед началом занятий. Директор Хокспранг выбежала из своего кабинета и была убита первой. Школьный сторож бегал по коридорам, поднимая тревогу, и преподаватели запирались с детьми в классах, где прятали их под партами и в стенные шкафы. Убийца по очереди ворвался в классы Виктории Сото и Энн-Мэри Мэрфи, которые заслоняли собой детей и были убиты вместе с ними. Отмечается, что раненых не было, то есть Лэнза стрелял с близкого расстояния и по нескольку раз в каждую жертву. По словам патологоанатома, Лэнза стрелял из «длинноствольного оружия», то есть карабина, и в телах некоторых его жертв насчитали до 11 пулевых ран. Свидетели говорят, что слышали от 50 до 100 выстрелов. Школу Sandy Hook Elementary посещают больше 600 детей.
За два дня до расстрела в школе Адам Лэнза пытался купить винтовку в магазине городка Данберри, но не смог получить ее на руки, так как закон штата Коннектикут требует неделю на проверку личности покупателя. По словам соседа Дэна Холмса, мать Адама увлекалась стрельбой, и у нее была коллекция оружия, которой она гордилась. Холмс вспомнил, как однажды Нэнси Лэнза показала ему дальнобойную винтовку, а также говорила, что учит сыновей стрелять и во­зит их на полигон. Стрельбу в школе Адам Лэнза вел из маминых пистолетов Glock и Sig Sauer калибра 9 мм, а мамин полуавтоматический карабин Bushmaster M4 калибра 5,56 мм оставил в маминой черной Honda Civic, в которой приехал в школу. Помимо трех этих стволов в арсенале Нэнси Лэнза были три охотничьих ружья: Henry Repeating Rifle 45-го калибра, Enfield Rifle 30-го калибра и Marlin Rifle 22-го калибра.
У Нэнси Лэнза было двое детей — 20-летний Адам и 24-летний Райан. На досуге она играла в кости и любила украшать к праздникам свой дом, который стоит 1,6 млн долларов. С мужем Нэнси развелась в 2008 году, и в прошлом году Питер Лэнза женился на местной библиотекарше Шелли Гудинер и уехал с ней в Стамфорд, в 40 милях от Ньютауна. От жены и детей он ушел 2006 году, оставив им дом. Питер Лэнза работает в компании General Electric, где зарабатывает около миллиона долларов в год. По условиям развода он платил Нэнси и их младшему сыну Адаму 325 тыс. долларов в год.
По словам знакомых, Нэнси исповедовала философию сервайвализма, то есть выживания, участвовала в движении «Готовься к концу света» (Doomsday Preppers) и превратила свой дом в настоящую крепость, чему способствовало оружие, которое она держала для самообороны. Ее бывшая золовка Марша Лэнза рассказала, что Нэнси, которая выросла на ферме в Нью-Гэмпшире, запасалась продуктами на случай краха экономики и была заботливой матерью.
Друзья семьи Лэнза говорят, что проблемы с психикой у Адама усилились в связи с разводом родителей, а бывшие одноклассники заметили, что если до этого он был умником-одиночкой, то затем стал совершенным нелюдимом. Адама Лэнза считают «готом» — по названию компьютерной видеоигры на одного человека. Журналисты немедленно зачислили его в разряд «живых бомб с часовым механизмом», который незаметно для окружающих тикает, и взрыв может произойти в любой момент. Адам страдал формой аутизма, которую называют синдромом Аспергера, а ее симптомами считают застенчивость и неловкость, которые, впрочем, не ведут к агрессивности.
Один из его школьных приятелей сказал, что последнее время Адам «крутился с придурками, которые носят длинные плащи», а другой вспомнил, что в школу Лэнза приходил во всем черном и с черным кожаным портфелем, а не рюкзаком, как все. После школы Sandy Hook Elementary он в 2010 году окончил Newtown High School и отказался сниматься для ежегодного альбома выпускников, в котором против его фамилии стоит пометка «Camera shy» — «Стесняется камеры». Ричард Новиа, до 2008 года руководивший службой безопасности гороно, назвал Адама Лэнза «очень запуганным и нервным мальчиком», в котором за последние четыре года произошли перемены, завершившиеся трагедией. По словам Новиа, Адам Лэнза «сжигал себя изнутри», и предсказать финал было невозможно.
Райан Лэнза, старший брат Адама, заявил, что всегда считал его умником-тихоней, который до последнего дня носил pocket protector — виниловый пакетик для ручек, который эти аккуратисты вставляют в нагрудный карман, чтобы не испачкать пастой рубашку. Райан живет в нью-джерсийском городке Хобокен, 14 декабря он ехал в автобусе с работы домой, когда узнал, что его разыскивают по подозрению в расстреле. В автобусе он получил от своего друга Бретта Уилше текстовое сообщение о случившемся и вопросом, все ли у него в порядке. «Это мой брат, — ответил Райан Лэнза. — Думаю, что моя мать мертва. Господи ­Б-же». Дома его уже ждали и арестовали, но тут же выяснилось, что 20-летний Адам, которого 24-летний Райан не видел с 2010 года, мог воспользоваться его документами.
После аналогичной трагедии в студгородке университета Virginia Tech в Блэкбурге, штат Вирджиния, где в апреле 2007 года 23-летний Чо Сын Хи застрелил 32 и ранил 17 человек, расстрел в Ньютауне стал вторым по масштабам в учебных заведениях США. Комментируя бойню в школе Sandy Hook Elementary, президент Обама со слезами на глазах назвал это преступление гнусным и отметил, что «за несколько последних лет мы пережили слишком много таких трагедий», и «в Америке нет родителя, который бы не чувствовал такое же огромное горе, как я». Но горе горем, а работа работой, и, утерев слезы, президент заявил, что американцам нужно «объединиться и приять действенные меры для предотвращения таких трагедий, вне зависимости от политики».
Это был камень в огород республиканцев в вечном споре по поводу того, что же все-таки виновато в убийствах: человек или оружие. Республиканцы стоят на первом и доказывают, что Вторая поправка к Конституции США гарантирует законопослушным гражданам право с разрешения властей иметь оружие и ранить им. Демократы настаивают на втором и, сделав своим глашатаем нью-йоркского мэра Майкла Блумберга, предлагают возобновить отмененный в 2004 году запрет на продажу assault weapon, каковым считают скорострельное оружие, даже переделанное под одиночные выстрелы. Помимо этого предлагается ужесточить проверку личности покупателей оружия; создать единую базу уголовных и психиатрических данных для такой проверки, а также тщательнее проверять, чтобы оружие не продавалось «соломенным» покупателям, то есть подставным лицам. «При всем том кровопролитии от огнестрельного оружия в нашей стране, — заявил мэр Блумберг, — все равно почти невозможно поверить, что может произойти расстрел детского сада».
В конце вторых дебатов Барака Обамы и Митта Ромни перед президентскими выборами Нина Гонзалес из Нью-Йорка спросила Обаму, что сделала или намерена сделать его администрация, чтобы ограничить доступность assault weapon. Ответ был достаточно осторожным. «Мы народ, который верит во Вторую поправку, и я верю во Вторую поправку, — сказал Обама. — У нас бытует долгая традиция охоты, спорта и тех, кто хочет быть уверен в возможности защитить себя. Поэтому я считаю, что нужно пользоваться существующими законами, чтобы оружие не попало в руки преступников и душевнобольных… Но я также разделяю ваши мнения, что на наших улицах не место оружию, созданному для солдат на поле боя». При всем моем несогласии с тем, что говорит и делает наш 44-й президент, в данном случае я с ним согласен и не понимаю, зачем домохозяйке Нэнси Лэнза 30-зарядный карабин, из которого ее полоумный сын убил в школе 20 детишек и 6 взрослых. Себя и маму Адам Лэнза прикончил из пистолета. Я согласен с Обамой, но суть не в этом. Все, на чем настаивают борцы с оружием, никак не предотвратило бы трагедию в Ньютауне. «Живую бомбу с часовым механизмом» пока остановить невозможно.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 4,50 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

3 thoughts on “Расстрел в Коннектикуте — дело рук «живой бомбы с часовым механизмом»

  1. ««Живую бомбу с часовым механизмом» пока остановить невозможно » — Возможно если бы школьный сторож не бегал по коридорам а был вооружен и пристрелил маньяка.

  2. Вот уже почти неделю со страниц газет , экранов телевизоров , радио , выступления политиков не сходит тема о трагедии в Ньютаун. Упаси бог я не против , наоборот за это , за широкое обсуждение -, страшная трагедия, куда крупнее чем кажется на первый взгляд. Но я против сплошного фарисейства , чистого вранья , политкорректности , преступного лицемерия , попытки выставить себя и всех вокруг идиотиками , которогые с серьезным видом обсуждают платье голого короля.и пытаются тем отвлечь внимание всех от серьезных проблем. . Прочитал вот эту заметку ,несомненно умного и талантливого человека , спецализирующегося на «эстетике» преступного мира и все понял — основной виновник трагедии мама ,а суть в том что
    «Живую бомбу с часовым механизмом» пока остановить невозможно.
    Так что стрелочники, фактически никто , и вообще дело мелкое.
    А вот то ,что суть которую автор ,как любой толковый человек отлично понимает ,он и газета старательно стараютсь не видить, даже не заметить.упаси бог не упомянуть. — Страна сегодня больна , ее специально такой сделали борцы за «демократию » в погоне за властью , обдуренны электоратом, наживой , Деньги . сделали в основном руками иммиграции , разделяй и влавствуй , руками масс медия , кино , ТВ , газет , культом расизма наоборот , культивированием силы , насаждения культа силы и вседолволенности ,насаждения взаимной вражды , воспевания подонков, извращенцев , рекламой и славой убийцам , ворам , насильникам- а других на экранах и в печати нет.свое дело . Что сегодня важнее политику на всех уровнях мораль , порядочность,честность или деньги , проидошливость и сила, обеспечивающая власть и славу .обогащенние и известность?
    Что посеешь то и пожнешь, А как же иначе ? У нас ведь не Олдтаун — мы построили Ньютаун

  3. «По словам патологоанатома, Лэнза стрелял из «длинноствольного оружия», то есть карабина» …
    «Стрельбу в школе Адам Лэнза вел из маминых пистолетов Glock и Sig Sauer калибра 9 мм, а мамин полуавтоматический карабин Bushmaster M4 калибра 5,56 мм оставил в маминой черной Honda Civic, в которой приехал в школу» —
    как он мог оставить карабин в машине и стрелять из него?
    В самом начале этого кошмара в новостях проскользнуло что поймали какого то соучастника который кричал что он этого не делал.

Comments are closed.