Как следует из английских народных стихов Матушки Гусыни в русском переводе Самуила Маршака, мальчики сделаны «из улиток, ракушек и зеленых лягушек», а девочки — «из конфет, пирожных и сластей всевозможных». Разбудите сегодня половину проголосовавшей в ноябре Америки, и она с такой же категоричностью отбарабанит, что республиканцы сделаны из решимости защищать богатых и притеснять бедных, а демократы хотят, чтобы у каждого американца была «справедливая доля», гарантированная государством. Думающих так всего на три процента больше, чем иначе, но и это большинство.
Выборы прошли, острая политическая необходимость во вдалбливании этого стишка в умы избирателей миновала, но его повторяют и повторяют. Экономика Америки боязливо стоит на краю финансовой пропасти, и демократы по-прежнему твердят, что в падении туда будут виноваты республиканцы, которые не дали президенту Обаме поднять налоги с богатых, чтобы среднему классу жилось лучше. Республиканцы отвечают, что хотят срезать неумеренные бюджетные расходы, которые бьют прежде всего по среднему и низшему классам. Проще говоря, выходит, что Обама хочет давать, а республиканцы — брать.
Так уж устроен мир, что пока при любой общественной формации богатых меньше, чем бедных. При переходе через «фискальную пропасть» простой народ будет на стороне Обамы, который предлагает ухудшить жизнь меньшинства, чтобы большинству стало легче. Как именно это произойдет, Белый дом не объясняет, да этого от него народ и не требует. Выборные слуги народа в Конгрессе ведут себя попридирчивее, но народ не верит и им, а руководствуется «красным байством» президента. Бедные не против повышения налогов с богатых, но против сокращения своих социальных льгот. Республиканцы по привычке утверждают, что их страна исторически стоит на трудолюбии, частном предпринимательстве и свободной конкуренции, но такой страны больше нет, и сегодня Соединенные Штаты изрядно населены другой публикой по всем параметрам демографии, от возраста до цвета кожи и сексуальной ориентации. Эта «проглядка» настроений электората обошлась республиканцам в проигрыш на президентских выборах.
Если до нового года законодатели не договорятся на условиях, которые устраивают (или вынудят устроить) Белый дом, в Соединенных Штатах автоматически прекратят действия налоговые поблажки, введенные десять лет назад президентом-республиканцем Бушем, из-за чего наши толстосумы обеднеют на 240 млрд долларов. С учетом, что госдолг страны превышает 16 трлн долларов, а законодатели должны договориться о снижении дефицита США на 1,2 трлн долларов в течение ближайших 10 лет, этот удар пролетария Обамы по классовому врагу — капля в долговом море. Пытаясь не утопить в нем страну, летом 2011 года президент и Конгресс создали Объединенный комитет по сокращению дефицита (United States Congress Joint Select Committee on Deficit Reduction). Этот «суперкомитет» постановил, что если Капитолий и Белый дом не договорятся, со 2 января 2013 года будет введен в действие секвестр — механизм автоматического сокращения бюджетных расходов на мирные и оборонные программы поровну. Бюджет Пентагона будет урезан на 11%, то есть на полмиллиарда долларов; «внутренние» программы — на 7,8%; научно-исследовательские программы (включая освоение космоса) — на 11% и программа Medicare — на 2%. Программы Medicaid and Social Security было решено пока не трогать.
Обама и демократы заявляют, что спасают средний класс, сохранив для него большинство налогов на сегодняшнем уровне. Логики тут не видно, поскольку сохранение — не сокращение, но если твердить одно и то же часто и настойчиво, при условии удивительной доверчивости средств массовой информации, в это поверят. Как заповедал один мастер европейского агитпропа, ложь должна быть чудовищной… Республиканцы согласны повысить налоговые поступления в казну, но не путем выборочного повышения налоговых планок. Они предлагают сделать это, перекрыв лазейки, позволяющие уклоняться от налогов. Казалось бы, Обаму это должно устроить, но он категорически настаивает на налоговой справедливости, по которой американцы, зарабатывающие от 250 тыс. долларов в год на семью, должны платить больше тех, кто получает меньше. Республиканцы твердят, что правительство должно ответственнее тратить бюджетные деньги на социальное обеспечение, особенно на программы Medicare и Medicaid, ибо при нынешних темпах через 15 лет казна опустеет.
В Белом доме это отлично знают, но так далеко там не смотрят. Президент повторяет, что намерен переправить страну «через фискальную пропасть», и легче поверить его словам сегодня, чем забивать головы тем, что может быть послезавтра. Но секвестр может начаться завтра, и у Обамы как Главковерха наших вооруженных сил есть все основания для тревоги, что бюджет Министерства обороны так сильно отощает. На дебатах с Миттом Ромни перед выборами он остроумно заявил, что в нашей армии прошли времена коней и штыков, но это были слова не государственного мужа, а политического мальчика, который воюет не с иностранным терроризмом, а с Республиканской партией своей страны.
Судя по опросам, если законодатели не договорятся, республиканцев обвинят в этом вдвое больше, чем демократов. Обвинят понаслышке и по неведению, так как переговоры Конгресса с президентом широко не освещаются. «Каждый конгрессмен представляет 1/435 часть страны», — написал обозреватель Джон Подхорец, и получается, что Конгресс больше народа. По данным компании Public Policy Polling (PPP), на выборах в ноябре республиканцами объявили себя 32% избирателей, а демократами — 44%. Если все так и пойдет, к концу года республиканцам станет еще хуже, сколько они ни отбивайся тезисом, будто опросы ни о чем не говорят. «Великая старая партия» оказалась в западне, куда попала вся Америка, и переход «через фискальную пропасть» произойдет под знаменем Барака Обамы. Шестого ноября избиратели поставили Соединенные Штаты под это знамя еще на четыре года, чем подтвердили пословицу об отражении кривой рожи в зеркале. Зеркало не кривое, кривым стало лицо Америки.
„Alles was die Sozialisten vom Geld verstehen, ist die Tatsache, dass sie es von anderen haben wollen.“
«Единственно что Социалисты понимают о деньгах, это желание получить их от других.»
Konrad Adenauer
Нац.меньшинства раскололи Америку.Если американцам удастся избавиться от левых в 2016,то они легко отделаются.