Уважаемая редакция!
Я стал подписчиком «Еврейского Мира» полгода назад и уже нашел интересный для себя материал: статья «Вспомнить об ушедших» № 693.
События июля 1941 г. в Одессе.
Эта тема была поднята мной в «Одесском вестнике» г. Балтимора лет пять назад.
Вношу некоторые уточнения:
На минном поле наш корабль оказался не на следующее утро, а утром через сутки; причем было уже светло.
В трюме нашего угольщика не было нар, располагались вповалку на днище трюма.
Как только мы поднялись наверх, капитан дал команду задраить люки, видимо, во избежание мародерства.
В шлюпки на весла сели коки и еще кое-кто из команды, слабо владеющие греблей. Погибла женщина с грудным ребенком, прыгнувшая с борта в шлюпку и попавшая между бортом и шлюпкой.
Обнаружилось, что судовое радио было испорчено. Сигнал SOS был принять без координат, и нашу «Десну» искали по всему Черному морю.
На корме жгли паклю, надеясь, что дым будет увиден.
В г. Мариуполе, где нас продержали две недели, встречались с пассажиром, спасшимся с теплохода «Ленин». Он говорил, что спаслись те, кто были на палубе, примерно до 300 человек, а вот число погибших он называл 2,5 – 3 тысячи.
Конечно, автор статьи «Вспомнить об ушедших» опирается на архивные данные, но у нас тогда сложилась уверенность, что порча радио и минное поле, дело рук диверсанта-лоцмана, и что он пересел на теплоход «Ленин», но фамилия лоцмана была другая. К сожалению, не помню.
Возможно, среди ваших читателей найдутся другие очевидцы.
Пару слов о себе. Родился в Одессе 1 июля 1927 г. После двух лет обучения в кружке «Моряк» Дома пионеров, мог прокладывать курс корабля на настоящей морской карте. Знал «СЕМАФОР», вязал морские узлы.
Желая сражаться с врагом, прибавил себе год, с сентября 1943 г. по август 1950 г. служил в Советской армии. 45 лет работал в Казахстане. С 1986 г. персональный пенсионер республиканского значения. С 1995 г. – в Балтиморе.