Изгнание израильским правительством своих собственных граждан из сектора Газы можно считать одной из наитягчайших ошибок, когда-либо совершенных демократической страной. Этот шаг тем страшнее, что он является самонавязанным, а вовсе не предпринимается под давлением из Вашингтона. Когда президент Буш впервые услышал в декабре 2003 г. о решении премьер-министра Ариэля Шарона в одностороннем порядке вывести все войска и гражданское население из сектора Газы, он отнесся к этому весьма прохладно. Потребовались месяцы уговоров, чтобы убедить Белый дом поддержать эту инициативу. Вред будет причинен на трех уровнях: внутри Израиля, во взаимоотношениях с палестинцами и в международных отношениях.
Шарон завоевал премьерское кресло в начале 2003 г., разгромив на выборах своего оппонента, бывшего сторонником одностороннего выхода из Газы. Шарон тогда объявил: «Односторонний выход из Газы не является путем к миру. Это путь к войне». Однако по неведомой причине в конце 2003 г. Шарон принял политическую линию своего оппонента на отход из Газы, тем самым отступив от своих предвыборных обещаний, предав своих сторонников и причинив долговременный ущерб израильскому обществу.
Для палестинского «фронта отказа» (те террористические организации, которые даже из тактических соображений отказываются от так называемых «мирных» переговоров с Израилем и хотя бы временного прекращения огня – прим. ред.) отступление Израиля под огнем является однозначным сигналом: терроризм себя оправдывает. Точно так же, как бегство Израиля под огнем из Ливана пять лет назад спровоцировало новую волну насилия, к тому же приведет и бегство из Газы. Палестинцы игнорируют словоблудие типа «размежевания» и видят за этим словом именно то, чем оно на деле является – отступление Израиля под огнем.
Действительно, палестинские лидеры уже заявили о своем намерении развернуть подобную Газе агрессию с целью вырвать из-под контроля Израиля Западный берег (Иудею и Самарию) и Иерусалим. Если эта кампания увенчается успехом, следующими на очереди станут Хайфа и Тель-Авив, после чего Израиль перестанет существовать.
Правительство Шарона также отказалось от своих обязательств перед союзниками по войне с террором. В то время как другие страны, такие, как Британия, наконец, демонстрируют признаки более серьезного отношения к борьбе с террором, израильские политики освобождают сотни осужденных террористов и отступают под огнем из Газы, способствуя усилению террора.
Ошибки Израиля не являются исключительными для демократии – можно привести пример ублажения Германии Францией в 1930-е годы или американскую политику шапкозакидательства во Вьетнаме. Но никто из них не ставил под угрозу самое существование своего народа.