Всегда хмурый Громыко только и делал, что говорил «нет». Правда, 14 мая 1948г. сказал «да» существованию Израиля. Но зато он никогда не говорил да» и «нет» одновременно. А вот Джон Керри умеет соединять несоединимое. В октябре он сказал: «Я никогда не отдам другой стране право вето в вопросах, касающихся нашей безопасности, но…», «Я верю в силу, твердость и решимость. И я буду искать и убивать террористов, но…», «Мы должны быть непоколебимы и решительны. И я не покину наши войска в Ираке, мы не можем оттуда уйти, но…», «Я верю, что мы должны победить, я согласен с президентом. И с самого начала я голосовал за войну, потому что Саддам был угрозой, но…», «Я уважаю англичан, Тони Блэйра, и то, что они делают в Ираке, но…», «Я бы хотел изменить дела в Ираке, нельзя отступать из Фаллуджи и прочих мест, это ободрит террористов. Надо показать, что мы настойчивы, но…», «»Я согласен, что иракцы хотят свободы, но…», «Ни один президент Америки никогда не отрекался от превентивного удара для защиты Америки и я — тоже, но…», «Я никогда не колебался в моей жизни и знаю точно, что надо делать в Ираке и моя позиция всегда одна и та же: Саддам является урозой и его нужно разоружить. Нам надо пойти к ООН. Президент нуждается в полномочиях для использования силы, потому что Саддам никогда ничего не делал без угрозы применения силы, но…»,
И вот побежденный обозревает поле битвы и дает первое после выборов интервью «Newsweek», на который он был в обиде за большие и откровенные статьи, появившиеся уже после его поражения в этом журнале. Король предстал голым и Керри обиделся. И теперь, анализируя поражение и блуждая вокруг да около (как обычно!) он говорит, что, по-видимому, (опять нюансы) он не смог разрушить свой образ, нарисованный Дж.Бушем в виде постоянно вертящегося флюгера. Однако Керри гордится тем, что чуть-чуть не победил популярного президента. Керри не умеет приблизиться к людям. Нажаловавшись 10 ноября приглашенному к нему домой репортеру «Newsweek» на опубликованные о нем статьи, он не смог удержаться и позвал уже уходившего Томаса, чтобы показать ему записку школьницы, оставленную на ступеньках его дома: «Джон Керри, ты самый великий!» А перед самыми выборами Керри и его советники выбирали ему кабинет. И сегодня его команда по внешней политике все еще встречается в надежде на кандидата Керри в 2008г. «Керри думает, что он будет лидирующим кандидатом, но не понимает, что ему надо сделать весьма самокритичный анализ», — говорит один из его сотрудников.
Пока что Керри выступит в новой роли реформатора, впервые за 20 лет в сенате он представит проект двух законов о страховке для всех детей и об увеличении армии до 40 000, чтобы доказать народу, что он добряк и патриот. Когда он придумал презрительную кличку «коалиция подкупленных» для коалиции против Саддама, он не подумал, что это обернется бумерангом. Как член Комитета по ностранным делам, Керри поехал сначала на Ближний Восток, чтобы принести нам окончательную победу в Ираке, в Сирии и в прочих местах, а потом проехал по Европе и встретился с «коалицией подкупленных». Франция, Германия, Россия и ООН – это и есть та коалиция, которая наживалась на нарушении санкций, наложенных на Саддама. Покрасовавшись рядом с новоизбранным отрицателем Катастрофы Аббасом, Керри обеспечил там прочный мир, и поговорив о Г.Шредером, он, наконец, достиг своей вечно любимой Франции. В теплой 45-минутной беседе с Жаком Шираком, Керри приложил все свое умение для спасения наших подпорченных отношений с Францией. «Это была хорошая поездка. Мне было важно поблагодарить наших храбрых солдат за их службу и оценить ситуацию в Ираке. Надеюсь, что президент Буш встретится с президентом Шираком». В Ирак он приехал не благодарить солдат, а поносить Дж.Буша. Будем надеяться, что Керри, обещавший во время избирательной кампании привести в исполнение свой замечательный план для полной победы в Ираке, не замедлит поделиться им с Пентагоном.
Франкофил и знаток французского, Керри не решился дразнить гусей и говорил с Шираком по-английски, а Ширак, на зло, по-французски. Родственники Керри в западной Франции, которые целый год сидели тихо, опсаясь повредить кандидату в президенты, и сейчас не показываются. Керри лидировал в опросах во Франции, но избирательную кампанию, увы, пришлось вести в США. Даже к репортерам, которые жаждали говорить с ним на их родном французском, Керри обратился на английском. Париж, потерявший много денег из-за свержения Саддама, пытается пролезть в Ирак, чтобы хотя бы частично восполнить потери. Побеседовав с диктаторами и тиранами Сирии, Иордана, Кувейта и Египта, Керри объяснил нам, что они очень невольны нашей политикой в Ираке и что мы не сумели остановить там насилие (?!!): «Они разочарованы нашим бездействием в Ираке». И арабы торжествующе злорадствуют: «Керри сознался, что США совершили ужасные ошибки при встрече с имамом университета Аль-Азар Мохаммедом Сайедом Тантауи.(ArabicNews.com) Керри выразил сожаление по этому поводу имаму, который поддерживает террористов-самоубийц, называя их «борцами с оккупацией» в «Палестине» и в Ираке против войск коалиции и особенно, против американцев. Это ли «шаги для стабилизации ситуации в Ираке»? Поблагодарив сообщника террористов, Керри оценил по достоинству его престижную позицию, вызывающую уважение по всему арабскому миру, а также указал ему на сходство ислама и христианства, но забыл заметить, что имам восхваляет террористов-самоубийц и призывает к уничтожению Израиля.
Керри все еще пытается пройти «глобальный тест», который он рекомендовал для решения вопроса защиты Америки. Похоже, и на сей раз мы не прошли этот тест: Керри сочувственно рассказал о недовольстве европейцев и арабских диктаторов, которые «предлагали помощь нам в Ираке, но мы отказались». Пытаясь прижать Кондолизу Райс на слушаниях по утверждению ее госсекретарем, Керри отметил, что он «нынешняя политика США ведет только к сопротивлению в Ираке… ООН предлагала помощь… Но мы ошибочно пошли в одиночку».
Во время избирательной кампании Керри, пытаясь защитить свои постоянно меняющиеся позиции, сказал, что он «проголосовал «против» бюджета на войну в Ираке, прежде, чем я проголосовал «за». Теперь он тоже, слава Б-гу, «почти выиграл, прежде, чем проиграл». И до сих пор не понял: он не смог стереть свой негативный образ постоянно мечущегося между противоположными мнениями человека только по той простой причине, что образ был точным. И тут ему не помогли ангажированные демократами СМИ, которые не пропускали никакой правдивой информации.
Во время избирательной кампании Керри часто повторял как заклинание, что он не раз встречался с иностранными лидерами, которые жаждали его победы, потому что терпеть не могут Буша, Как и во всем прочем, это тоже оказалось ложью, однако сейчас он смог вознаградить себя сполна встречами с иностранными лидерами. Построенная на лжи кампания развалилась как карточный домик. Нам повезло – Америка уклонилась от пули. Как сказал когда-то Авраам Линкольн: «Вы можете обмануть всех людей на какое-то время и некоторых людей навсегда, но вы не можете обмануть всех навсегда».