30 сентября – 8 октября 2004 г.
Суккот – самый веселый праздник, продолжается семь дней. На третий день начинаются «будни праздника» – полупраздничные дни, называемые Хол Амоэд. На восьмой день – праздник Шмини Ацерет, на девятый – Симхат Тора.
В канун Суккот стремятся давать как можно больше денег на благотворительные цели – Цдаку.
Всю неделю праздника помещение – сукка (шалаш) становится как бы обиталищем мицвы.
По закону, на протяжении семи дней запрещается есть и пить вне сукки. Это не относится к воде, хотя желательно и жажду утолять только в сукке.
Трапезы первого и второго вечера – это особая Мицва. Даже если человека постигло, не дай Б-г, несчастье или он болен, тем не менее, он обязан во время первых двух ночей съесть хотя бы маленький кусочек хлеба в сукке. То же относится к непогоде. Весь год, по традиции, первый кусочек хлеба окунают в соль. В Суккот, как и в Рош Хашана, его макают в мед.
По обычаю, праздничные и субботние свечи зажигают в сукке, но если сукка плохо защищена от ветра, свечи зажигают дома.
Заповедь сукки не распространяется на женщин, они не обязаны есть в сукке. Но женщины, пожелавшие соблюсти эту мицву наравне с мужчинами, имеют на это право и произносят те же благословения.
«Четыре растения»
Все семь дней праздника (кроме субботы) произносят – желательно в сукке – благословение на лулав и этрог.
Заповедь лулав, или мицва «четырех растений», выполняется следующим образом. Человек берет в правую руку нераспустившийся побег финиковой пальмы (лулав), к которому присоединены три веточки мирты (хадассим) и два стебелька речной ивы (аравот).
Затем произносят благословение: Борух Ато А-дэй-ной Э-лэй-гэйну Мэлэх Гоэйлом Ашэр Кидшону Бэмицвэйсов Вэцивону Ал Нэтилас Лулов.
При первом исполнении этой мицвы, в первый день праздника (если это не суббота), вслед за Ал Нэтилас Лулов говорят также благословение Шегэхэйону.
После этого берут в левую руку этрог, соединяют руки и слегка встряхивают «четырьмя растениями», наклоняя их во все стороны, отмечая тем самым вездесущность Б-га и выполнение нами Его воли. На этом исполнение мицвы заканчивается.