У водителей желтых такси в Нью-Йорке не слишком лестная репутация. Хотя большинство горожан считает таксистов исчадием ада, среди них попадаются благородные и чистые души, готовые вернуть рассеянному пассажиру забытую скрипку Страдивари или оброненный на сиденье бумажник. Взять хотя бы таксиста Нестора Салпико, который недавно вернул богатой пассажирке ожерелье из черного микронезийского жемчуга стоимостью 78 тысяч долларов. Растроганная такой честностью владелица ожерелья помогла создать фонд помощи Нестору Салпико, чтобы он смог выучиться на медбрата и уйти из такси. 32-летний Мохамед Фарук (на фото) из района Джексон-Хайтс в Квинсе вернул пассажирке паспорт, тоже весьма растрогав ее. Фарук и до этого возвращал пассажирам забытые в такси вещи, но когда, по его словам, ему предлагали за это вознаграждение, Мохамед категорически отказывался. «С меня хватит чаевых, – сказал он, – а больше мне не надо».
Эти благородные, но не слишком разумные слова прозвучали на недавней церемонии в городской Комиссии такси и лимузинов. Глава комиссии Мэтью Дос, мэр Майкл Блумберг и начальник транспортного отдела Айрис Вайншелл (между прочим, супруга сенатора Чака Шумера) поздравляли сто лучших водителей желтых кэбов, награжденных почетными грамотами. В своем выступлении Дэвис назвал их солью нью-йоркской земли и примером для всеобщего подражания. Критериями для оценки «лучших из лучших» были вежливость и честность, то есть редкая способность не посылать пассажиров куда подальше и возвращать им забытые в такси вещи. Сотню «лучших из лучших» Комиссия такси и лимузинов отобрала по письмам и звонкам благодарных пассажиров.
Особую награду за «семейную профессию» получили 46-летний Анатолий Тенчиков и его 19-летняя дочь Елена, иммигрировавшие из России 10 лет назад. Отец и дочь живут в бруклинском районе Шипсхед-бей и водят желтое такси посменно. Елена учится в Бруклин-колледже и говорит, что с началом занятий осенью продолжит помогать отцу за баранкой, но уже не постоянно. Елена хочет стать педагогом и считает, что профессия водителя такси прививает так необходимые учителю терпение и вежливость при любых обстоятельствах.