Ты будешь истекать кровью!

– Это я, Саша, ты помнишь меня? – спросил голос на другом конце телефонного провода.

Я тут же узнал Сашу, хотя говорил с ним последний раз в 1981 году. Тогда, в праздник Пурим, я получил в ОВИРе разрешение на выезд и тут же пошел в синагогу, чтобы послушать чтение Книги Эстер. На следующий день я уже прощался с друзьями. К нам домой «на проводы» пришли многие московские евреи, а Саша и наш общий друг Алик Бердичевский, студенты музыкального училища, играли волшебные еврейские мелодии.

Конечно же, я был рад, что каким-то чудом получил разрешение покинуть «империю зла». Но к радости примешивалась и грусть: увижу ли когда-то еще моих друзей? Признаюсь, я беспокоился также о Саше. Как сложится его судьба, ведь он только начал делать первые шаги в изучении Торы?

В 1992 году я получил весточку о друге, прочитав в только что вышедшей книге рава Песаха Крона рассказ о его судьбе, который так и назывался «Саша» («Around the Maggid’s Table» Rabbi Paysach Krohn, с. 106)…

После моего отъезда в Израиль Саша продолжил дружбу с моими друзьями, в частности с Александром Барком, который преподавал в дальнейшем Тору в Москве, а сейчас возглавляет иешиву «Охел Авраам» в израильском городе Бейтаре.

В том году Саша исполнял еврейскую мелодию на празднике Лаг-ба-Омер в подмосковных Овражках, на который по традиции собирались отказники и активисты борьбы за выезд евреев. После этого сотрудники КГБ пытались завербовать Сашу. «Если станешь осведомителем – будешь служить музыкантом, откажешься – пойдешь солдатом», – угрожали они. Саша отказался и через некоторое время оказался в казарме и постепенно начал терять контакт со своими еврейскими друзьями.

В армии его потрясла дедовщина. «Деды» издевались над новобранцами, отнимали еду, а те в страхе не смели перечить. Среди «дедов» отличался Дмитрий – солдат огромной физической силы, откровенно ненавидевший евреев.

Однажды Саша услышал в казарме крики о помощи: Дмитрий избивал солдата-еврея. Саша прыгнул на Дмитрия и сбил его с ног. Вне себя от ярости Дмитрий прошипел: «Ты будешь истекать кровью!» Саша был ошеломлен…

Угроза расправы напомнила ему о письме, которое я послал из Иерусалима Александру Барку, а тот дал его прочесть Саше.

В письме я привел слова пророка, которые читают во время обрезания: «Я увидел тебя, истекающего кровью, и сказал тебе: «В крови твоей будешь жить!». И сказал тебе: «В крови твоей будешь жить!» (Ехезкель (16:6). Всевышний увидел страдания евреев во времена египетского рабства и обещал, что, несмотря на все преследования, еврейский народ будет жить. Однако это не только рассказ о прошлом, но и пророчество о будущем, обо всех изгнаниях в нашей истории, писал раввин Бреста рав Иосеф Бер Соловейчик в своей книге «Бет хаЛеви».

Почему пророк повторяет дважды «В крови твоей будешь жить»?

Еврейский народ – это народ вечности, избранный для определенной миссии – нести свет народам мира. Евреи должны помнить об этом и отделять себя кровью обрезания. Если же евреи попытаются уподобиться другим народам и исчезнуть, то эти народы возненавидят евреев и будут отделять их от себя кровью!

Лучше, чтобы мы сами помнили о своем еврействе. Но если начнем забывать, то антисемиты нам напомнят.

Тора рассказывает, как Яаков убегал от ненавидевшего его брата. Впрочем, спасаясь от Эйсава, Яаков 14 лет изучал Тору, а затем в изгнании создал семью и воспитал двенадцать сыновей. Яаков и Эйсав подобны ореху, утверждает книга мистики «Зогар». Яаков – это мякоть, а Эйсав – хранящая его скорлупа…

… Саша решил вернуться к своим еврейским друзьям и стал добиваться разрешения на увольнительную в ближайший вторник, чтобы отпраздновать в Москве Пурим. Огромными усилиями ему удалось оказаться на празднике в кругу друзей. Когда утром Саша вернулся в казарму, то солдаты в страхе рассказали ему, что ночью Дмитрий с дружками проникли в казарму, вооружились ножом, и Дмитрий собирался сделать все, «чтобы Саша истек кровью». Он не мог поверить, что Саши нет в казарме. Думая, что он где-то прячется, перевернул все.

«Не мы храним Тору, а Тора хранит нас, – подумал Саша. Так праздник Пурим спас мне жизнь, а антисемит помог найти путь к еврейству…»

Впрочем, лучше нам самим помнить о своим еврействе, чтобы подобные «дмитриям» нам об этом не напоминали!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Лев Кацин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора