Окончание.
Начало в № 886
Министр иностранных дел Англии Джаки Смит объяснила свое решение о запрете на въезд в Англию 22 человекам: «Важно известить всех, какие взгляды и социальные нормы для нас неприемлемы. Въезд в Англию — большая привилегия… Если вы не можете принять наши идеалы, вас не впустят… И более того, мы напечатаем ваше имя. Майкл Савадж провоцирует людей на серьезные преступления и разжигает ненависть к исламу и иммигрантам. Мы объявляем людям, кто они такие и почему мы не хотим их видеть в Англии».
Савадж ответил: «Джаки Смит сказала, что Англия не потерпит такого поведения, что я в одной упряжке с сидящими в тюрьме за убийство еврейских детей, за мои передачи. И это страна, где была провозглашена Magna Carta (Великая хартия вольностей)? Я не призываю к насилию и выступаю за традиционные патриотические моральные ценности — охрану границ, языка, культуры — и теперь нахожусь в списке людей, которым запрещен въезд в Англию. Я бы хотел подать в суд на эту страну за приобщение меня к убийцам только за мои взгляды, мнения… В этом нет и никогда не было призыва к насилию. Эта женщина — лунатик… Она смеет связывать меня с нацистами-скинхедами, которые убивают людей в России; она поставила меня в один ряд с убийцами ХАМАСа, которые взрывают евреев в автобусах! Как может Англия поставить меня в список с убийцами и оставить жить в Англии проповедников исламской ненависти, которые угрожают обратить в ислам всех англичан или уничтожить? Как можно отказаться от депортации врагов-исламистов и запретить мне въезд в Англию в то время, когда в этой стране терпят своих врагов?!»
«Карманный диктатор»
Джаки Смит стала знаменитой благодаря своим экстравагантным действиям. Она возглавила кампанию за отмену слова «терроризм», призывая заменить его на «антиисламистские действия»: «Мусульмане Англии так же, как и все мусульмане мира, всегда указывали, что в действиях террористов нет ничего исламского, как и в попытках организации убийств, в нанесении ущерба, в боли и печали, приносимых такими атаками. Это абсолютно противоречит духу ислама, значит, они антиисламистские». Daily Mail написала по этому поводу: «Смит пытается представить нам исламских террористов как хладнокровных убийц, простых уголовников, которые не сражаются за свои религиозные идеалы».
Затем она предложила, чтобы полиция следила и сохраняла полученную информацию о гражданах, пользующихся Интернетом и e-mail: «Очень важно дать полиции и другим учреждениям эту информацию. Мы понимаем, что существует деликатный баланс между сохранением тайны личной жизни и безопасностью государства, но, не делая ничего, мы не сможем выполнить наши обязанности, заключающиеся в защите граждан Англии».
27 апреля в результате поднявшегося шума Смит объявила о том, что ее план пока откладывается: «База данных будет храниться в частных компаниях, и это обойдется государству в 4 миллиарда долларов. Частные фирмы будут собирать информацию, включая социальные сетевые сайты, типа Facebook. Согласно ее плану, у каждого пользователя Интернета будет специальный код, и все заходы будут сохраняться в базе данных.
План Смит был встречен в штыки широкой публикой и экспертами. Обозреватель London Times Саймон Дэвид Дженкинс назвал Смит «карманным диктатором»: «Есть ли в ней хоть капля либерализма, хоть какая-то концепция личной свободы, страх перед репрессивным государством? Судя по тому, что она предлагает, это просто система «Старшего Брата!» Действительно, совсем как у Оруэлла — «Старший Брат наблюдает за тобой!»
Джеймс Слак пишет в Mail Online: «Весьма подозрительно внезапное появление списка тех, которым запрещен въезд в Англию. Многие считают, что список появился, как заяц из шляпы, чтобы показать: власти все еще способны сделать все, чтобы спасти свою популистскую репутацию. Для этого они составили список так, чтобы в нем были разные люди, которые сгодятся для пристрастных мнений. К тому же, Рабочая партия просто счастлива, что подбросив в костер общественного мнения несколько имен, добилась, что о ней опять пишут, и ненадолго прекратят писать о том, что партия Брауна неуклонно идет к политическому исчезновению, и о том, как ее члены раздирают Рабочую партию междоусобицами.
Независимо от того, кого власти не впускают в страну, список проповедников ненависти в Англии огромен. В августе 2005 г. Тони Блэр объявил о других правилах игры, но, судя по последним сводкам министерства внутренних дел, за все это время из Англии выслали только одного человека. Самый ужасный из всех исламистов — Абу Катада — остается здесь, ожидая ответа на апелляцию, поданную в Европейский суд по правам человека. А остальные враги совершенно безнаказанно продолжают на Интернете свою деятельность.
Г-жа Смит, образно говоря, закрыла дверь конюшни за давно убежавшей лошадью».
Англия в полной безопасности
Г-же Смит не привыкать — в феврале 2009 г. она спровоцировала международный скандал между Англией и Голландией, когда запретила въехать в Англию члену голландского парламента Гирту Вилдерсу: «Вилдерс выпустил антиисламский фильм «Fitna», разжигающий ненависть к исламу и мусульманам, и я запретила ему въезд в Англию». Ее поддержали премьер-министр Гордон Браун и министр иностранных дел Дэвид Милбанд. И это несмотря на то, что, согласно опросам, более 50 % англичан разделяют мнение Вилдерса об исламской угрозе Западу и самой Англии. К счастью, они английские граждане, и их нельзя выслать за границу.
«Самый большой недостаток списка г-жи Смит, с точки зрения рядового англичанина, в том, что он игнорирует ненависть и экстремизм исламистов в Англии… Министерство внутренних дел прекрасно знает, что угроза исходит от большой неассимилированной и воинствующей мусульманской общины, — пишет Дж. Лаксин на сайте FrontPageMagazine.com. — Статистика потрясает. Например, опрос, проведенный газетой Telegraph в феврале 2006 г., нашел, что 20 % мусульман Англии симпатизируют террористам-самоубийцам, взорвавшим в Лондоне в июле 2005 г. 52 человека, а 40 % мусульман мечтают о шариате в Англии. Опрос, проведенный в апреле 2006 г. научной группой GfK Nop, свидетельствует, что 78 % мусульман Англии хотят «наказать» редактора датской газеты, поместившего карикатуры на Мухаммеда, а 68 % поддерживают аресты и наказание англичан, которые смеют «оскорбить ислам». Похожие опросы говорят о постоянно растущем проценте мусульман, которые поддерживают террористов, готовящих смертоносные бомбы, восхищаются «Аль-Каидой» и отрицают Катастрофу европейских евреев».
Исламская радикализация является следствием другого кризиса, на который английские власти не обращают внимания, — увеличение и так огромной иммиграции из мусульманских стран. Журналист Б. Бауер сообщил, что мусульманское население Англии возросло с 82000 в 1961 г. до 553000 в 1981 г. и до 2 миллионов в 2000 г. Согласно Times of London, только между 2004 и 2008 гг. число мусульман возросло на 500000 человек. Смит утверждает, что не отказывает во въезде в Англию от одного до пяти человек в год. «Даже предполагая, что они более опасны, чем Майкл Савадж, все же не верится, что эти цифры могут убедить тех, кого беспокоит безопасность Англии, — пишет Лаксин. — Несмотря на то, что новый «черный список» был предназначен внушить доверие к министерству за борьбу с угрозой насилия, на деле он способствует совершенно обратному. Список обходит угрозу исламского экстремизма, но наказывает людей с определенными взглядами, только подстегивая исламистов, использующих свободу слова в демократическом обществе, против которого они выступают… Власти сделали очень мало для обеспечения безопасности англичан, но, по крайней мере, они не дали Майклу Саваджу провести его следующий отпуск в Лондоне».
Ясно, что с запретом на въезд в Англию Майка Гузовского и Майкла Саваджа, которые и не просили об этом, англичане могут спать спокойно — Джаки Смит охраняет их безопасность. Особенно в свете последних скандалов в верхнем эшелоне политического карнавала. Каждый воровал и обманывал, а Смит, ради безопасности Англии, конечно, — выставила счет казне за купленные для мужа эротические фильмы. Это, конечно, самая мощная защита.




