
Американцы говорят: «Когда ад замерзнет». Русские говорят: «Когда рак свистнет».
У различных народов мысль о том, что невероятное вряд ли может случиться, выражается по-разному. Например, евреи вполне могли бы говорить: «Когда арабы начнут хорошо отзываться об Израиле». Вряд ли можно ожидать этого от арабов, правда? Правда, да не совсем. Кажется, пришло время нашим грешникам обзаводиться коньками, а в русских степях прислушиваться к странному свистящему звуку.
Ко всеобщему удивлению, произошло чудо из чудес! Арабам в Саудовской Аравии, Йемене, Сирии, Египте и во многих других странах официальные средства массовой информации сообщили, что «сионисты действительно сделали нечто достойное похвалы, уважения и признания арабского мира». Надо признать, что это сопровождается убеждением: мол, пока их правительства пойдут по стопам израильтян, арабам придется придумать выражение типа «снегопад в аду» или «рыбий хор».
Странно, но факт: все это связано с человеком, который в настоящее время не пользуется большим уважением у своих израильских сограждан. Речь идет об израильском премьер-министре Эхуде Ольмерте, чей рейтинг упал до 5%. В связи с этим он решил подать в отставку.
Необычный восторг арабов по отношению к Ольмерту поражает Израиль, поскольку в арабских СМИ широко освещается расследование по поводу обвинений его в незаконном присвоении денег от разных лиц в Израиле и за границей. Многое из этого расследования основывается на показаниях американского филантропа и бизнесмена Морриса Талански, заявившего полиции, что в течение 14 лет он передал Ольмерту более 150000 долларов наличными.
Вот типичное письмо из посыпавшихся в этой связи от арабских читателей: «Покажите мне хоть одну арабскую или исламскую страну, где бы премьер-министр или правительственный чиновник высшего ранга подвергался расследованию из-за коррупции или взяток». Это было написано человеком, который предпочел остаться анонимным и подписался только именем Маджид.
Говоря о непредвиденном теплом отношении арабов к Израилю, уместно привести письмо, опубликованное в «Джерусалем Пост». Саудовец, подписавшийся своим полным именем, Абдель Карим, просит арабов перестать критиковать Израиль и открыть глаза на демократию: «Прежде чем проклинать Израиль, мы должны постараться понять, что благодаря их демократии и судопроизводству, там правит закон, и ничто и никто не может быть выше закона».
Его письмо далеко не единственное от саудовцев, которые предпочитают израильскую систему своей собственной. Вот цитата из более дипломатичного письма Кхаледа: «Хотя я говорю об Израиле, который я всегда ненавидел, я должен признать, что там нет ничего выше закона».
Ему вторит сириец, подписавшийся «Сирийский голос», и постаравшийся быть политически корректным: «Несмотря на мою ненависть к сионистскому режиму, я восхищен и испытываю к нему уважение, потому что там нет никого и ничего выше закона. В арабском мире законы нарушаются каждый день, и никого это не волнует». Его поддерживает египтянин, утверждающий, что он не доживет до того дня, когда арабский лидер будет привлечен к суду за коррупцию или сексуальные преследования: «Я не думаю, что нам суждено когда-либо увидеть, как нашего политического деятеля подвергнут судебному преследованию за приставание к его секретарше или получение взятки. Ни мы, ни наши дети и внуки этого не увидят. То, что происходит в Израиле, в арабской стране никогда не случится».
Многое из приславших письма считают забавным, что Ольмерта преследуют из-за такой маленькой суммы — всего лишь десятки тысяч долларов ежегодно. Абу Атаб из Марокко считает, что это доказательство того, что Ольмерт — приличный человек: «Речь идет о суммах, которые любой арабский лидер при возможности присваивал бы ежедневно. Наши руководители крадут миллионы долларов, и никого это не волнует».
Комментарий от Ахмеда из Иордании демонстрирует гораздо меньше уважения к Ольмерту: «Всего несколько тысяч долларов? Да он просто дурак! Такие суммы египетский министр имеет в день, саудовский директор за 45 минут, кувейтский правительственный деятель за 5 минут, а врач катарского эмира за 5 секунд».
И в заключение. Как ни трудно в это поверить, — цитаты, выражающие «теплые чувства» к Израилю. Вот письмо из Саудовской Аравии: «Израиль — государство, которое заслуживает существования и нашего глубокого уважения. Я хотел бы быть гражданином Израиля».
А это пишет Хани из Рамаллы на Западном Берегу: «Израиль — это наилучшее проявление демократии! Пора кончать с диктатурой в арабском мире! Давайте учиться на примере Израиля. Давайте извлекать пользу из израильской демократии».
Ему вторят из Кувейта: «Я готов поклясться, что Израиль — государство, которое еще больше преуспеет. Они преследуют по суду своего премьер-министра из-за каких-то десятков тысяч долларов. А как же насчет десятков миллионов, украденных Махмудом Аббасом и палестинской администрацией? Почему палестинцы по-прежнему голодают?»
Ну как? Может, вы уже слышите свист раков и скрежет коньков в аду?




