Америка простилась с Чарли Кирком

Фото: Lenta.ru

Как и было запланировано, в воскресенье с 11 часов утра по местному времени (у нас это 2 часа дня) на стадионе State Farm в Глендейле, штат Аризона, прошла панихида под названием «Создавая наследие: в память о Чарли Кирке» – консервативном активисте и публицисте, основателе крупнейшей молодежной организации Turning Point USA – «Поворот Америки». 

31-летнего отца двух маленьких детей Чарли Кирка застрелили в полдень 10 сентября, когда он проводил очередные дебаты на территории кампуса Университета Юта-Вэлли в городке Орем. Он был убит одной пулей в шею, а  стрелял в него с крыши одноэтажного здания на расстоянии примерно 200 м  из дедушкиной винтовки «Маузер» с оптическим прицелом 22-летний Тайлер Робинсон, живший  в городке Сидар-Сити, в 4 часах езды от университета. Не вдаваясь в хорошо известные подробности, которых еще коснусь, сообщу, что на следующий день Робинсона арестовали, и хотя его стопроцентно можно считать убийцей Кирка, суд еще так не решил, и он считается невиновным, сидя под усиленным надзором в тюрьме Спэниш-Форк графства Вашингтон в Юте. Убийство Кирка потрясло страну сверху донизу, но больше, а точнее, заметнее, сверху – от президента, его министров и лидеров Конгресса до политиков рангом пониже. Все сходились во мнении, что страна переживает кризис морали, и убивать за высказанное инакомыслие недопустимо, но правые настаивали, что это следствие курса левых, а левые, наоборот, намекая, что Кирк в сентябре 2025, как и его кумир Трамп в июле 2024, своими возмутительными речами сам навел огонь на себя. 

Но вернемся в Глендейл, в 17 милях от городка Скоттсдейл, где жил Чарли Кирк с женой Эрикой, дочкой и сыном. Стадион State Farm вмещает до 73 тысяч человек, и еще 20 тыс. могут разместиться на примыкающей Desert Diamond Arena. Так оно и получилось, и, по предварительным данным министерства внутренней безопасности, на панихиду должны прибыть около 100 тысяч. В министерстве этой встрече присвоили «категорию важности номер один», а в газете The Nеw York Post пояснили, что такой уровень «зарезервирован для мероприятий высочайшего национального значения и позволяет федеральному правительству предоставить полный спектр ресурсов правоохранительных органов и служб безопасности, необходимых для поддержки местных властей в обеспечении безопасного и успешного проведения мероприятия». Канал ABC News на основании своих федеральных источников сообщил, что там «отслеживали несколько угроз неизвестной степени достоверности» в преддверии похорон, на которых также будет присутствовать вице-президент Джей Ди Вэнс». Панихида, конечно не похороны, а если на то пошло, то в Глендейле ожидается и сам президент, но это цитата, а далее ABC News сообщил, что «экстремисты и неаффилированные с ними преступники-одиночки могут рассматривать панихиду или связанные с ней мероприятия как привлекательные цели для атак из-за присутствия этих лиц, других высокопоставленных чиновников правительства, представителей государственных и местных органов власти, политических активистов, а также из-за пристального внимания международных СМИ». 

Кроме Вэнса и Трампа, который вместе с Эрикой Кирк произнесут эулогию, как по-умному называют поминальную речь, на стадионе ожидаются зав аппаратом Белого дома Сюзи Вайлс и её помощник Стивен Миллер, зав отделом кадров Белого дома Серджио Гор, госсекретарь Марко Рубио и  директор национальной разведки Тулси Габбард, а также министры здоровья Роберт Кеннеди и войны Пит Хегсет. Из разночинцев можно назвать Дональда Трампа-младшего и журналиста Такера Карлсона. По части охраны Уильям Мак, начальник отделения Секретной службы в Финиксе, в субботу сообщил, что его агенты уже на месте и работают бок о бок с коллегами федеральных, штатных и местных спецслужб. Хосе Сантьяго, начальник полиции Глендейла, уточнил, что в охране стадиона и его окрестностей задействованы несколько сотен правоохранителей, включая его полицию, ФБР, Управление борьбы с огнестрельным оружием и взрывчаткой, а заодно алкоголем и табаком и, конечно, Секретную службу. «Задействованы все виды мер безопасности с воздуха и с земли, а также меры, невидимые невооруженным глазом», а также металлоискатели и строгий запрет на пронос любых сумок», – сказал Сантьяго. Народ уже начал собираться, и ночевку в палатках на парковке у стадиона запретили. Ну и, наконец, по части дресс-кода – участникам панихиды рекомендовано явиться в «лучшей воскресной одежде с элементами красного, белого и синего цветов».

Охрана стадиона уже принесла результат, и в пятницу агенты Секретной службы задержали 42-летнего Джошуа Ранклз, у которого были обнаружены нож, пистолет и просроченное удостоверение сотрудника правоохранительных органов. Он сказал, что находится на стадионе по работе, но был арестован, передан местным властям и обвинен в выдаче себя за сотрудника правоохранительных органов и в проносе оружия в запрещенное место. Как сообщил канал Fox News Digital, в прошлом Ранклз был помощником шерифа, то есть полицейским, в штате Айдахо. После ареста его поместили в тюрьму графства Марикопа, но освободили под залог. 

Левые СМИ, которые в первые дни после убийства Чарли Кирка распоясались, сейчас умерили пыл, а несколько комментаторов лишились работы. Потерял ее ветеран канала MSNBC Мэтью Дауд за смелое предположение, будто Кирка убила его радикальная риторика. Лишилась работы в газете Washington Post ее колумнист Кэрен Эттайя, но больше всего шума наделало отстранение от работы «на неопределенный срок» любимца наших либералов, 57-летнего Джимми Киммела, ведущего своей программы на канале АВС, за которую он получал 16 млн долларов в год. Во вступительном монологе 15 сентября, через  5 дней после убийства Чарли Кирка, Киммел сказал, что «мы достигли новых минимумов за выходные, когда банда MAGA отчаянно пыталась представить этого парня, убившего Чарли Кирка, кем угодно, только не одним из них, и делала всё возможное, чтобы на этом заработать политические очки». 

О том, кем был Тайлер Робинсон, и что им двигало, лучше всего известно из его эсэмэсок с любимым человеком, тоже 22-летним Лэнсом Твиггсом, биологическим мужчиной, который передумал и стал женщиной, что пришлось Робинсону по душе и, очевидно, по телу. Они жили вместе рядом с родителями Тайлера, и 10 сентября Твиггс получил от Робинсона текстовое сообщение со словами: «Бросай, что делаешь, посмотри под моей клавиатурой». Твиггс заглянул под клавиатуру и обнаружил записку со словами: «У меня была возможность убрать Чарли Кирка, и я ею воспользуюсь». Прочитав записку, Твиггс послал эсэмэску: «Что????? Ты шутишь, да??» Робинсон ответил: «Я пока в порядке, моя дорогая, но застрял в Ореме ещё на некоторое время. Скоро смогу вернуться домой, но мне всё равно нужно захватить винтовку. Честно говоря, я надеялся сохранить этот секрет до самой смерти от старости. Извини, что вмешиваю тебя». Затем между ними состоялся интенсивный обмен эсэмэсками, объяснивший очень многое. На вопрос, он ли «это сделал», то есть убил Чарли Кирка, Тайлер отвечает: «Извини, я». А на вопрос, почему? Ответил: «С меня хватит его ненависти. Некоторую ненависть не переспоришь». Дальше Тайлер пишет: «Я переживаю только о тебе, дорогая», и читает в ответ: «Я гораздо больше переживаю за тебя».

Консервативный обозреватель Рич Лури по этому поводу мрачно пошутил, что в 1963 году журналистов вряд ли заинтересовали бы нежности отношений Ли Харви Освальда с его женой Мариной. «Что, когда, кто, где и почему, – написал он, – вот основные вопросы профессиональной журналистики», а по поводу Джимми Киммела заметил, что тот, «вероятно, не лгал о политических взглядах убийцы Чарли Кирка, а просто не знал того, чего не знал». Не то, чтобы жалея Киммела, а поясняя, Лури считает, что журналиста за такое, конечно, следует уволить, хотя Джимми  Киммел давно не журналист, а «квазиполитический комментатор», который «очень хорошо зарабатывает, следя за новостями, и пытается шутить или, по крайней мере, язвительно комментировать».  

Фото: tmz.com

Сообщая о запутанной истории с Киммелом, газета The New York Times написала: «Прокуроры заявили, что Робинсон писал в эсэмэсках о «ненависти» Кирка, но власти не установили, какие именно его взгляды подозреваемый счел оскорбительными». На канале CNN ведущая Кейтлан Коллинз беседовала с сенатором-республиканцем Томом Крузом и заявила ему, что «у нас пока нет мотива. Мы пока не знаем, мы ждём», пояснив, что «правоохранительные органы не установили конкретный мотив». Хотя всем все ясно, но еще не уложено в рамки судебных решений, наши левые СМИ, по словам того же Лури, «предпочитают бормотать что-то себе под нос и смотреть под ноги». 

Но в любом случае, убийство Чарли Кирка стало показателем, а точнее, «доказателем» того, кто есть кто в столкновении двух культур. С одной стороны, верующий 31-летний христианин, который со школьной скамьи отстаивает семейные ценности, а с другой – 22-летний юноша, который живет со своим сверстником-трансгендером и увлекается модным сейчас движением «furries» – «пушистиков», которые ассоциируют себя с разными зверюшками и активно участвуют в движении ЛГБТК – лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и квиров – таких, кто еще не решили, кто они.  Один прибыл в кампус университета Utah Valley с микрофоном, чтобы дебатировать, а другой – с дедушкиной винтовкой, чтобы его за это убить. С одной стороны, борец за проверенные временем моральные ценности, а с другой – сторонник всего модного и странного, который разрисовал патроны ружья, из которого убил, написав на одном ставший модным мем LMAO  (Laughing My Ass Off), то есть «cмеху полные штанишки», а на другом: “Hey fascist! CATCH!”, то есть «Эй, фашист! ЛОВИ!». Фашистом Чарли Кирка, очевидно, следует считать за настойчивые утверждения, что пол не прихоть, а врожденная принадлежность человека. 

«Неясно, – написал на днях в газете The New York Post Рич Лури, читать  и цитировать, которого я люблю – что мы можем сделать для борьбы с онлайн-одержимостью изолированных молодых людей. Однако мы, безусловно, можем перестать притворяться, будто удовлетворение требований трансгендерных активистов – это важнейшая проблема гражданских прав нашего времени. Мы можем перестать называть узколобыми фанатиками тех, кто – кстати, опираясь на данные – выступает за то, чтобы молодые люди вступали в брак и создавали семьи. Есть альтернатива онлайн-заразе и головокружительной путанице, которую мы сами себе создали в вопросах идентичности. Это послание традиционной морали, которое Чарли Кирк в сильных и бескомпромиссных выражениях донес до студентов, нигде такого не слышавших. И, возможно, именно поэтому его убийца решил, что  он должен умереть».

Александр Грант

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 3,50 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *