— По Галахе законным браком считается хупа. Остальные браки считаются незаконными, и дети, рождённые в этих браках, незаконнорожденные. Значит, почти вся алия, прибывшая в Израиль, жила в незаконном браке и имеет незаконнорожденных детей.
Под эту статью попадают много раввинов и праведников, прибывших с алией. Хупа через 20-40 лет совместного проживания — не является ли это лицемерием? И станут ли их дети от этого законнорожденными?
Если так, то почему осуждаются люди, живущие в гражданском браке с тем, чтобы после сделать хупу?
Мордехай,
Израиль
— Читатели этого раздела, скорее всего, обратили внимание на то, что я, как правило, не высказываю мнения о форме заданных вопросов и об уровне знаний «предмета» у тех, кто их задает. Однако в данном случае трудно не выразить удивления, когда автор письма, вместо того чтобы что-то спросить или, скажем, поделиться своими сомнениями, отсылает на сайт высказанные уверенным тоном рассуждения. При полном, как легко обнаруживается, незнании предмета этих рассуждений. Если человек хочет что-то узнать, чему-то научиться, он выбрал для этого, согласитесь, весьма странный способ.
Так вот, брак между супругами, когда оба — евреи, считается законным, даже если он был зарегистрирован (без хупы), а в некоторых случаях и вообще не зарегистрирован. Особенно — если вступающие в брак не знали о еврейских традициях, либо опасались преследования властей за их соблюдение. И дети, рожденные в таком браке, совершенно законные.
Конечно, «регистрация брака» (когда еврейская брачная церемония не осуществлялась), хотя и законна (!), но весьма далека от идеала. А в ситуации, когда люди живут в еврейской среде (например, в Государстве Израиль), — это еще и публичный акт, олицетворяющий презрение к законам Всевышнего и традициям еврейского народа. И в этом смысле такое поведение осуждается. И справедливо.
Относительно того, надо ли после 20 — 40 лет совместной жизни «вставать (как вы выразились) под хупу», однозначного ответа дать не могу. В каждом отдельном случае необходимо проконсультироваться с раввином, который знаком с размышляющей над этим парой, улавливает психологические особенности этих людей, знает обстоятельства их жизни и т. п.




