Сопротивление в Газе было упорным, но неорганизованным

Через сутки после завершения операции «Горячая зима» офицеры бригад «Гивати» и бронетанковой бригады «Барак», участвовавшие в боях, говорят, что, хотя они столкнулись с яростным сопротивлением, оно было менее организованным, чем ожидалось.

Бои в течение 48 часов велись между пригородом города Газа, Саджаие, и Джебалией.

ЦАХАЛ потерял двоих убитыми, восемь солдат было ранено, один из них получил ранения средней тяжести. Арабские потери составляют 120 человек.

Офицеры сказали, что хотели остаться в Газе для закрепления успеха, но были вынуждены подчиниться приказу политического руководства.

В операции принимало участи два батальона бригады «Гивати», отряды спецназа, саперные подразделения и бронетанковый батальон «Саар». Пехота вошла вглубь сектора на три километра. Это расстояние бойцам удалось пройти незаметно для противника. Яростные бои завязались в районах жилой застройки и в садах. Два наших солдата были застрелены почти в упор во время первых двух часов боя.

Офицеры «Гивати» говорят, что моральный дух бойцов был очень высоким. В некоторых случаях раненые офицеры и солдаты отказывались покидать поле боя. В одном случае командир пехотинцев увидел, как араб бросал гранаты из окна дома. Он приблизился к нему под огнем и забросил в окно гранату. В другом эпизоде заместитель командира танковой роты все время возвращался на поле боя для эвакуации раненых, несмотря на огонь из РПГ.

ХАМАС выставил две бригады, но они не были организованы, как положено. Как только командование ХАМАСа поняло, что ЦАХАЛ ввел в наступление большие силы, был дан сигнал к отступлению. Попытки ХАМАСа начать отступление были слабыми, и не смогли нанести урон нашим войскам. В сражении, по оценкам армии, участвовало от 100 до 150 боевиков, но наши войска вели бой одновременно с 50 боевиками, не более.

Хамасовцы пытались координировать свои действия по рации, а дислокация выказывала некоторые признаки организации. Все боевики были хорошо вооружены, у них были бронежилеты и приборы ночного видения. Они выпустили по танкам десятки РПГ, но пробить броню им не удалось.

Во время военных действий в числе погибли десятки гражданских лиц. Бои были в городской черте, в густонаселенных кварталах, а террористы ХАМАСа использовали свои семьи в качестве живого щита. Международное право запрещает переносить бои в районы жилой застройки и прикрываться гражданским населением, но было немало случаев, когда стрельба велась из жилых домов, и тогда командование давало разрешение на открытие огня, невзирая на то, что в доме были гражданские лица.

По словам офицеров, многие «мирные жители» стали жертвами «дружественного огня». Они стали жертвами «тяжелого и неточного огня» со стороны самих террористов. В одном случае командир разведроты увидел мальчика 10-ти лет, посланного забрать оружие у мертвого боевика. Командир отдал приказ не стрелять в мальчика, и тот благополучно передал оружие взрослому террористу.

Офицер бригады «Гивати» сказал, что во время боев из пятикилометровой зоны не было выпущено ни одного «Касама». «Для полного прекращения обстрелов нам необходимо все время оставаться на местности», — сделал вывод офицер. Он выразил надежду, что уничтожение хамасовских террористов заставит организацию понять, что им придется дорого расплачиваться за ракетные обстрелы.

Офицеры изо всех сил старались доказать, что они усвоили уроки второй ливанской войны. Они подчеркивали значение совместных учений пехоты, бронетанковых войск и авиации. Они отметили, что комбриг «Гивати», полковник Илан Малка все время присутствовал на поле боя.

Седьмой канал

Опубликовал:

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора