С 1 января 2022 года в силу вступают новые законы о минимальной заработной плате, ответственности полиции, защите прав животных, об абортах и новых налогах.
Некоторые законы, такие как закон об ограничении абортов в Нью-Гемпшире или закон о реформе полиции в Иллинойсе, Орегоне и Северной Каролине будут иметь значение для всей страны в будущем, законы в других штатах будут касаться конкретных проблем, касающихся только ситуации в этих штатах.
В Коннектикуте закон о родительских правах позволяет родителям, не состоящим в браке, однополым партнерам или небиологическим родителям вступать в родительские права в упрощенном виде, буквально сразу после рождения ребенка.
В Канзасе гражданам разрешат приобретать особые номерные знаки с символом «Don’t Tread on Me» (Не наступай на меня) и изображением гремучей змеи на желтом фоне, так называемом Флаге Гэдсдена.
У этого флага очень интересная история. Его создал американский политик эпохи войны за независимость Кристофер Гэдсден в 1775 году. Гремучая змея на желтом фоне и предупреждение Don’t Tread on Me стала флагом морской пехоты зарождающегося государства. Слова «Не наступай на меня» стали боевым кличем революционных войск и предостережением для британских колониальных войск.
После окончания войны за независимость флаг Гэдстена уже не использовался, и ждал своего часа до 70-х годов 20 века.
Первый флаг американского ВМФ, который был в строю с 1975 по 1976 и 2002 по 2019 год представляет собой 13 горизонтальных белых и красных полос, а сверху желтая гремучая змея и словам DONT TREAD ON ME.
С 1970-х годов флаг Гэдстена стало использовать Либертарианское движение, и он символизировал индивидуальные права, личную свободу и ограниченное правительство. В 2009 году флаг Гэдстена как символ протеста против политики президента Обамы подняли представители Движения чаепития (Tea Party). Они протестовали против увеличения налогов, роста правительственных расходов и бюджетного дефицита.
Флаг Гэдстена поднимают борцы за 2-ю поправку (право на приобретение оружия), а в целом он стал символом патриотизма и поддержки Америки. Естественно, что либералы заявили, что теперь гремучая змея стала расистским символом и флагом правых экстремистов.
Вот и судите после этого, как относиться к закону о номерных знаках в Канзасе, как к местной достопримечательности, или как к поддержке движения протеста против леволиберальной политики по всей стране?
В Нью-Гемпшире вступает в силу закон, запрещающий аборты на 24 неделе после зачатия, за исключением тех случаев, когда под угрозой находится жизнь и здоровье матери. Демократы возмущены. Понятно, что этот закон будет поддержан в республиканских штатах, а либералы будут бороться за «конституционное право» убивать жизнеспособный плод без всяких на то медицинских показаний. Последнее слово в этом споре остается за Верховным судом, который как раз рассматривает эту проблему.
Штаты активно стали защищать права животных. В Мэриленде не будут продавать косметическую продукцию, которую тестировали на животных. Видимо, тестирование косметической продукции на людях в концлагерях Китая и Северной Кореи выглядит гуманнее.
В Вермонте теперь запрещается продавать товары, для создания которых убиваются такие экзотические животные как слоны, жирафы, морские черепахи, редкие виды акул и китов, а также приматы. Исключение делается для использования названных животных в научных или учебных целях. На антикварные предметы, такие как старинное оружие или музыкальные инструменты, запрет не распространяется.
Одновременно с правами животных расширяются и права курильщиков марихуаны. Употребление марихуаны для поднятия настроения станет легальным в Монтане. Правда, выращивание конопли «для развлеченья и веселья» будет дозволено не всем, а лишь тем бизнесам, которые с 2020 года занимались ее разведением в медицинских целях.
В Миссисипи можно будет без рецептов покупать капли с содержанием эфедрина и псевдоэфедрина. Правда, фармацевты должны следить, сколько упаковок продано в одни руки. Помните, «больше двух в одни руки не давать».
Эфедриносодержащие препараты отпускались только по рецептам, так как использовались химиками-умельцами для получения метамфетамина. Зато обычные капли в нос, несмотря на обещанный рекламой немедленный эффект, оказывали минимальное воздействие. Законодатели Миссисипи решили пойти навстречу избирателям и помочь им более эффективно лечить насморк.
Штаты также принимают меры по улучшению благосостояния трудящихся. В Калифорнии минимальная заработная плата составит 15 долларов в час для бизнесов, где работают не менее 25 человек. В двадцати других штатах минимальную заработную плату тоже поднимут, правда, не до таких высот. А вот в некоторых штатах вообще нет собственного минимума, и они полагаются на федеральный, составляющий на данный момент $7.25 в час.
По мнению экономистов, закон о минимальной заработной плате неизбежно приведет к неравной конкуренции между большими и малыми бизнесами и уничтожению последних. Если Джефф Безос хочет улучшить условия труда своих работников, он может сделать это без закона о минимальной заработной плате. Но он настаивает на законе, чтобы обязать малые бизнесы нанимать людей на тех же условиях, что и он, и тем самым сделать малый бизнес невыгодным.
Борьба за права трудящихся проходит не только по фронту зарплаты. В Иллинойсе и Орегоне теперь запрещена дискриминация людей по определенным физическим характеристикам, таким как прическа, например. Законодатели Орегона утверждают, что прически являются «физическими характеристикам, исторически связанными с расой».
Иллинойс, Северная Каролина и Орегон начинают новый год с реформы полиции. В Иллинойсе принят закон о сертификации полицейских, позволяющий лишать полицейских лицензии не только за преступления, но и за неэтичное поведение и неоднократные нарушения.
В Северной Каролине будущие полицейские должны проходить обязательное психологическое освидетельствование с заключением психолога об устойчивости психики и психологической профпригодности.
В Орегоне полицейские теперь обязаны сообщать в течение 72 часов об аморальном поведении или профессиональных нарушениях своих коллег. Донесение станет основанием для проведения внутреннего расследования.
И теперь о налогах. В республиканской Джорджии закон увеличивает уровень необлагаемого налогом дохода. Это сэкономит индивиду 43 доллара в год, а семейной паре 63 доллара. Мелочь, но приятно.
Если учителя в Джорджии согласятся работать в глубинке или неблагополучных школах, то будут в течение пяти лет платить налогов меньше на 3000 долларов в год. Возможно, кто-то и рискнет.
В Оклахоме индивидуальный подоходный налог станет 4,74% вместо 5%, а корпоративный налог снизится с 6% до 4%. Губернатор-республиканец Кевин Ститт обещает вывести Оклахому в «первую десятку штатов, наиболее благоприятных для ведения бизнеса» и надеется, что низкий корпоративный и индивидуальный налог будет способствовать привлечению новых бизнесов в штат.
Зато губернатор-демократ Мишель Гришам в Нью-Мексико добавила еще 2,75% к дополнительному налогу на медицинское страхование.
2022 год — год борьбы за Сенат и Конгресс. Лидеры Конгресса уверены, что им удастся вернуть утраченное большинство на промежуточных выборах.
Конгрессмен из Миннесоты Том Эммер сказал пару месяцев тому сказал: «Помяните мое слово, республиканцы будут в большинстве в 118-м Конгрессе, и наш состав будет отличаться больши разнообразием».
Демократы готовятся защищать свое хрупкое большинство, и даже сообщают, что собрали рекордное число пожертвований на избирательную кампанию, но резкое падение рейтингов Байдена не сулит им ничего хорошего.
История тоже на стороне республиканцев. Обычно партия, завоевавшая Белый дом, теряет до 25 мест в Конгрессе на следующих промежуточных выборах. Кроме того, сейчас республиканцы контролируют большинство штатов, что позволяет им перекроить карту округов в свою пользу.
Еще одним барометром служит показатель ухода на пенсию конгрессменов. В ушедшем году о предстоящей отставке объявили 23 конгрессмена-демократа и только 13 республиканцев.
Лидер республиканцев в Конгрессе Кевин Маккарти считает победу республиканцев неизбежной: «Посмотрите на все вопросы, волнующие сейчас общество – преступность, инфляция, вокизм, границы – по всем этим вопросам демократы вынуждены защищаться. Республиканцам защищаться не приходится совсем».
Республиканцам нужно защитить 20 ил 34 мест в 2022 году, включая пять открытых мест, где республиканцы выходят в отставку в Пенсильвании, Северной Каролине, Огайо, Миссури и Алабаме. При этом они надеются потеснить демократов в Аризоне, Джорджии Неваде и, возможно, в Нью-Гемпшире. Республиканцы считают, что у них есть хорошие возможности в Канзасе, Мэне, Мичигане, Миннесоте, Неваде, Нью-Мексико, Пенсильвании и Висконсине. Правда, у демократов есть туз в рукаве – голосование по почте, что может смешать все традиционные прогнозы.
И под занавес, ковид. Как же без него. Продолжение этого сериала надоело всем. Власти начинают понимать, что излишние ограничения и запреты для законопослушной части населения при полном попустительстве и безнаказанности для социально близкой категории вызывает недовольство широких масс избирателей. Мы видим уже первые проблески сознания – сокращение карантина, призыв к молодым, здоровым, асимптоматичным гражданам не ходить лишний раз на тесты. В Канаде, в отличие от Америки, не стали переводить школы и университеты на дистанционное обучение и признали нецелесообразным.
В этом смысл политики. Когда гражданам не нравится политика, проводимая правящей партией, они угрожают ей протестным голосованием, и именно это происходит сейчас в Америке, и вопрос заключается в том, насколько правительство готово прислушаться к рядовым избирателям.
Любое, даже самое опасное заболевание, не должно стать инструментом для узурпации власти, подавления, демонизации и разобщения нации. Поэтому будем надеяться, что 2022 год станет годом разума, а не поспешных решений, наносящих больше ущерба, чем приносящих пользы.