В манхэттенской районной прокуратуре сообщили, что 22-летний Узи Азизов и 25-летний Борис Якубов признали себя виновными в одном эпизоде подделки документов. С учетом признания судья Верховного суда штата Нью-Йорк приговорил каждого к неделе общественных работ и оштрафовал на тысячу долларов. Житель Квинса Якубов и бруклинец Азизов учились в популярном среди русскоязычных иммигрантов Туро-колледже и были среди 10 арестованных в июле, когда вскрылось, что начальник приемного отдела Андрик Барон и глава компьютерного центра колледжа Михаил Чернер за деньги подделывали оценки студентов.
Узи Азизов работал кассиром в банке в Бенсонхерсте и учился на бизнесмена в Туро-колледже так плохо, что, как утверждает прокуратура, прибег к помощи Чернера, который за деньги переправил все его F на А, то есть двойки на пятерки, подняв его средний балл успеваемости с 1,23 поднялся до 3,63. 25-летний Борис Якубов признал, что феврале он приобрел липу, подтверждающую его «master degree» по курсу «Образование и психология», хотя в аспирантуре Якубов никогда не учился.
50-летний Чернер и 34-летний Барон были также арестованы, а кроме них забрали 23-летнюю Ирину Заливанскую из Бруклина, которую обвинили в том, что она дала Михаилу Чернеру 25 тыс. долларов за диплом об окончании Туро-колледжа, где и ее ноги не было. В августе Игорь Найман, адвокат Заливанской, сказал, что Ирина отрицает предъявленные ей обвинения. Липовые дипломы о высшем образовании понадобились еще четырем арестованным: 38-летней Рене Рене, 56-летней Флоренс Констан, 42-летней Гислен Джозеф Джалмис и 31-летней Лашин Тинглинг. Первые три были учительницами, а Тинглинг с февраля 2002 года работала в регистратуре Туро-колледжа, занимаясь данными об успеваемости студентов. С 1997 года она училась в колледже, получив там степени Associate of Arts и Bachelor of Science. Тинглинг также и вполне законно поступила в аспирантуру, чтобы получить Master Degree по курсу Special Education, но тут провалилась, и Барон подправил ее оценки.
Барона арестовали 20 марта в его рабочем кабинете в Манхэттене, а Чернера 2 июля у него дома на Виллидж-роуд Ист в Бруклине. Их обвинили в незаконном входе в компьютерную программу, в получении «коммерческих взяток», в подделке компьютерных данных и в подделке документов. После ареста они были освобождены до решения суда, но отстранены от работы и пока считаются невиновными. Рональд Айелло, адвокат Андрика Барона, заявил, что его клиент «не получал денег за исправление чьих-либо оценок», а пытался помочь властям, «разоблачив уязвимую для коррупции систему». Манхэттенский прокурор Роберт Моргентау в пресс-релизе от 16 июля сообщил, что при обыске дома Барона, который получал в Туро-колледже 68 тыс. долларов в год, нашли данные, свидетельствующие, что он занимался такими подделками с 2003 года, а то и раньше.
На следующий день после пресс-релиза прокуратуры в нью-йоркском гороно сообщили, что проверят все дипломы преподавателей, выданные Туро-колледжем. Представитель гороно Том Данн сказал, что «его отдел проводит расследование, чтобы гарантировать защиту общества от недобросовестных, неквалифицированных и нелицензированных» педагогов. Туро-колледж давно и хорошо известен в русскоязычной общине США, да и за их пределами. Этот независимый и спонсируемый еврейскими организациями и филантропами вуз был основан доктором Бернардом Ландером в 1970 году с основной целью «обогащать еврейское наследие», но также служить всей Америке. Назван колледж был в честь братьев Исаака и Иуды Туро, живших во времена колониальной Америки, и сейчас в Туро-колледже учится больше 21 тыс. студентов, которые разбросаны по его отделениям в Нью-Йорке, Неваде и Калифорнии, а также Израиле, Германии и России.




