Никто, конечно, не ждал, что к власти в кабинете Байдена придут перепоясанные пулеметными лентами матросы броненосца «Барак Обама» или домохозяйки, которым пришла пора управлять государством, но и «жирных котов», как называют политически влиятельных богачей, особо не ждали.
Ан нет, и, как сообщил канал ABC News, «несколько чиновников времен Обамы возвращаются в Белый дом Джо Байдена с более набитыми карманами и более тесными связями с корпорациями». Такими аналитики ABC News считают главу президентского аппарата (по старинке — зав.канцелярией Белого дома) Рона Клайна; главу президентского Совета по внутренней политике Сьюзан Райс; главу Совета по национальной экономике Брайана Диса и координатора мер борьбы с коронавирусом Джеффри Зинтса, которые «за последние несколько лет существенно увеличили свое благосостояние» . Получается, что Белый дом президента Байдена стал «Кошкиным домом». Считать чужие деньги, конечно, грешно, но у нас этим официально занимается налоговая служба, а неофициально — все, кому не лень. В данном случае не поленились репортеры ABC News Су Рин Ким и Джастин Гомес.
Для 56-летней Райс, которая при Обаме представляла нашу страну в ООН, а затем была его советником по национальной безопасности, «благосостояние» с 2009 года выросло с 36 до 149 млн долларов, и в последнем налоговом отчете она указала акции крупных корпораций, включая Johnson & Johnson, Apple и Microsoft, на суммы от 250 тысяч до 5 млн долларов, а также акции нескольких нефтегазовых корпораций и акции телекомпании Netflix, на которых Райс, входящая там в Совет директоров, в прошлом году заработала 300 тыс. долларов. На выступлениях перед деловым и академическим миром в прошлом году Сьюзан Райс заработала примерно 620 тыс. долларов, а на продаже двух своих книг 250 тысяч, указав общий доход за прошлый год в сумме от 2 до 6,7 млн долларов.
Белый дом это сообщение не комментировал, ограничившись заявлением, что указанные сотрудники «опытные государственные лидеры, опыт которых в частном секторе входит в широкое и разностороннее умение заниматься делами государства». И «они вернулись на государственную службу из глубокого убеждения служить обществу, желания помочь нашей стране в это время кризиса и сильной веры, что правительство может работать для народа». Как сказал бы русский князь Григорий Потемкин литератору Денису Фонвизину после премьеры его пьесы «Недоросль» в 1782 году, «умри, Денис, лучше не напишешь».
59-летний Рональд Клайн, который в прошлом заведовал канцеляриями вице-президентов Байдена и Гора, а при Обаме координировал борьбу с африканским вирусом «Эбола», за10 лет утроил свое состояние. Возглавив аппарат Байдена в 2008 году, Клайн отчитался в активах на сумму от 1,4 до 3,5 млн долларов, а сейчас, войдя в кабинет уже президента Байдена, указал активы в сумме от 4,4 до 12,2 млн долларов. В 2020 году Клайн заработал почти 2 млн долларов, состоя вице-президентом и старшим юристом инвестиционной компании Revolution LLC. 54-летний Джеффри Зинтс указал активы в сумме от 89,3 до 442,8 млн долларов, перечислив инвестиционные фонды, недвижимость и акции. В частности, это акции его же инвестиционной компании Cranemere Group, также пакет на миллион долларов акций Facebook, где Зинтс член правления. За прошлый год он указал доход в сумме от 10,4 до 28 млн долларов , а его общее состояние в 2009 году, когда при Обаме он стал замом начальника административно-бюджетного отдела Белого дома, составляло от 45,3 до 205,7 млн долларов и с тех пор более чем удвоилось. Джеффри Зинтс, который единственный среди «жирных котов» Белого дома обнародовал свои доходы в прошлую субботу, по богатству обскакал Ваниту Гупта, которую Байден выдвинул в заместители министра юстиции с ее активами от 42 до 187 млн долларов.
Отчиталась в доходах и активах также пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки, хотя по богатству она просто котенок. 42-летняя Псаки указала, что за 6 месяцев прошлого года получила 5 тыс. долларов за консультации компании Джеффри Зинтса, но в подробности не вдавалась. Столько же она получила за консультации компании Lyft. Значительную часть заработка Джен Псаки за прошлый год составили деньги основанной ею компании Evergreen Consulting LLC, а также Фонда Карнеги, телеканала CNN и консультационной фирмы WestExec, которую в 2017 году основал нынешний госсекретарь Энтони Блинкен. Активы Псаки с 2009 года, когда она пришла в Белый дом Барака Обамы замом директора отдела связей, составляли от 32 до 130 тыс. долларов, а зарплата 125 тысяч в год. За 2021 год она указала активы до полутора млн долларов, то есть в 10 раз больше, а заработала Джен Псаки в прошлом году почти 648 тыс. долларов.
Другим «котятам» Белого дома Байдена тоже грех жаловаться. 43-летний Брайан Дисе попал в Белый дом опять же в 2009 году помощником президента Обамы по экономике с зарплатой 175 тыс. долларов в год. В 2015, когда он уже был замначальника административно-бюджетного отдела, Дисе отчитался в активах на сумму от 81 до 215 тыс. долларов, а за прошлый год его активы составили от 2 до 7,2 млн долларов. Перед службой у Байдена он получал 2,3 млн долларов в год, возглавляя отдел устойчивого инвестирования компании BlackRock. В анализе ABC News отмечено, что руководящие сотрудники Белого дома «обычно вкладывают свои капиталы в конкретные частные компании, которые можно регулировать, что требуется правилами этики, то есть отстраняются от всего, что может влиять на их личные финансовые интересы». Некоторые, отмечают авторы анализа, «в своих отчетах указали, что инвестируют свои корпоративные доходы, но пока не совсем ясно, нет ли здесь конфликта интересов». Примером приводится 44-летняя Джен О’Молли Диллон, заместитель главы аппарата Белого дом. Диллон состоит партнёром и со-основателем маркетинговой компании Precision Strategies и в этом качестве получала за консультации компаний General Electric и Lyft, а также Chan Initiative Цукерберга и Ventures Гейтса. За прошлый год она указала активы от 2,2 до 4,7 млн долларов и доход больше 800 тыс. долларов, половину которого составили деньги ее Precision Strategies. Перед тем как стать менеджером избирательной кампании Байдена с годовым окладом 190 тыс. долларов, Джен Диллон получала больше 110 тыс. долларов в год на такой же должности у техасского конгрессмена-демократа Теда О’Рурке, который, если помните, был соперником Байдена.
Еще одним «жирным котом» Белого дома можно считать советника Байдена по национальной безопасности Джейка Салливана. Его активы указаны в размере от 7,5 до 27,5 млн долларов, которые 44-летний Салливан делит с супругой Маргарет Гудландер, бывшей помощницей Меррика Гарланда, которого Байден назначил министром юстиции. Солидную часть активов Салливана составляет недвижимость во Флориде и Нью-Гэмпшире, а также акции таких частных компаний, как Abbott Labs, American Express, Facebook, FedEx, Google, Merck, Visa и Verizon. Часть этих компаний платила ему за консультации, а в консультационной фирме Macro Advisory Partners за прошлый год Салливан заработал 138 тыс. долларов. Помимо этого, какие-то денежки идут ему за профессуру в Йельском и Дартмутском университетах. Ну и, наконец, 46-летняя юрист и дипломат Джулисса Рейносо, возглавившая аппарат первой леди Джил Байден. До этого она была партнером адвокатской фирмы Winston & Strawn, где за прошлый год заработала больше 1,5 млн долларов плюс 150 тысяч премиальных. Ее активы оценены в сумму от 4,1 до 14,8 млн долларов, а прошлогодние доходы составили 1,9 млн долларов, куда вошли деньги за сдачу недвижимости в Нью-Йорке, Майами и других местах, от Южной Дакоты до Северной Каролины. Могу представить, до чего неуютно в такой компании президенту Байдену, который десятилетиями позиционировал себя «средним классом», но он старается и, по данным Forbes, в 2017-2019 годах получил 16,7 млн долларов. Как говорится, пустячок, а приятно.
Жирные коты — это не бизнесмены зарабатывающие миллионы на своём бизнесе,
а чиновники и политики, зарабатывающие деньги на своём влиянии в партийных,
и правительственных кругах. Таковы, перечисленные в статье люди — хребет партии
братьев-демократов. Не хотелось бы думать, что они победили навсегда.
Ура!!!
Худо бедно коты из «Кошкиного дома» Байдена отчитались. А кто-нибудь видел отчеты Кота Базилио Трампа или его налоговые декларации? Доходят слухи что прокуроры что-то копают. Нельзя ли попросить господина Гранта осветить этот вопрос?