«They must go»

Несколько лет назад я был арестован полицией Израиля и обвинен в подстрекательстве к бунту. На основании чего? На основании того, что я пришел к выводу: не видно мирного решения арабо-еврейской вражды в Эрец Исраэль (как на территории самого государства, так и на территориях, освобожденных в 1967 году); что еврейское государство движется по маршруту, приводящему к условиям, которые удивительно напоминают те, что известны общественности под названием «Северная Ирландия»; что единственным путем для предотвращения создания подобных условий или, по меньшей мере, для замедления их темпа — является такой, суть которого в эмиграции арабов, и что поэтому я разослал письма нескольким тысячам арабов — письма, в которых предлагал возможность их эмиграции (т. е. денежную помощь и помощь в получении виз), эмиграции по своему желанию. Тот факт, что большое число арабов положительно отреагировало на мое письмо, и что важное арабское село в Галилее, Гуш-Халеб (?) предложило полностью, со всеми своими жителями перебраться в Канаду при условии, что им будет обещано там свое село, — все это не помешало перепуганному правительству Израиля арестовать меня и привлечь к суду за совершение «преступления».

По прошествии четырех долгих лет и одной судьбоносной войны в Израиле разразился скандал, когда стало известно, что один из высших чиновников министерства внутренних дел, Исраэль Кениг, ответственный за Северный округ, составил секретный доклад; в нем он предостерегал о растущей опасности, которая заключалась в росте численности арабов (что должно было к 1978 году «наградить» Галилею арабским большинством) и в увеличении их националистического экстремизма. Предложенное Кенигом решение включало и необходимость предпринять некоторые шаги, направленные на поощрение арабской эмиграции.

Жаль, что с того момента, как я впервые высказал свой отличный от других подход, прошли решающие и такие важные годы, годы, потраченные впустую, годы, в течение которых разразилась Война Судного дня, вызвавшая тяжелые и далеко идущие психологические изменения в мышлении арабов. Вследствие этой войны и политического «обвала», последовавшего за ней, арабские массы, пребывавшие в 1972 году в подавленном состоянии, глубоко убежденные в том, что нет никакой причины для успеха их попыток подвергнуть сомнению господство Израиля, — сегодня в не меньшей степени убеждены, что время работает на них, что в ближайшем будущем рухнет сионистское государство, и что они, арабы, снова станут править во всей «Палестине». Отсюда, понятное дело, обязательно следует, что сотни тысяч, которые с честью взвешивали возможность эмигрировать по желанию восемь лет назад, превратились тем временем в людей, одержимых идеей оставаться в своих домах и дожидаться дня окончательной победы арабов. Наш долг — эвакуировать их!

Цель написания моей книги — убедить евреев, что это действительно является нашим долгом. Мне знакома реакция большинства граждан Израиля на мои слова, записанные в этой книге, которая близится к завершению в то самое время, пока я все еще сижу в тюрьме Рамле — результат выполнения указа об административном аресте (беспрецедентном шаге!): без суда и без предъявления обвинения и без возможности задавать вопросы свидетелям или хотя бы узнать их личность.

Мое настоящее преступление — это, разумеется, мой подход ко всему, что касается страшной опасности, подстерегающей Государство Израиль, в сущности, из-за присутствия на его территории арабских граждан в огромных количествах и с огромными темпами роста. Опасность, которую я представляю для запуганного и растерянного израильского правительства, заключается в том, что сотни тысяч евреев Израиля тихо разделяют мои взгляды и начинают (из-за чувства гнева и удрученности) поддерживать меня, увеличивая мои силы.

Недостаточно того, что правительство Израиля подавляет эти взгляды, взгляды, которые нервно и истерично осуждаются, искажаются и подвергаются оболганию теми, в чьих сердцах трусость и которым гораздо легче вопить «фашист!» или «расист!», нежели разумно оценивать или логично обсуждать. Неотвратимая насмешка судьбы — это, конечно же, тот факт, что евреи, чье еврейство в их собственных глазах не представляется чем-то важным и у которых отсутствует всякое реальное понимание того, в чем заключается суть еврейских ценностей, это те самые, кто выкрикивают в мой адрес: «Твои взгляды нееврейские!»

Тот, кто на самом деле интересуется еврейскими ценностями и их сутью, не станет изучать труды Карла Маркса, Эдмонда Борха или Томаса Джефферсона. Еврейские ценности отыскиваются в еврейских источниках, в большинстве своем закрытых перед моими истеричными критиканами, вдруг открывшими, что такое «еврейская» мораль.

Я люблю еврейский народ и еврейское государство. Об этом и написана книга. Я предан еврейской вере и истинным еврейским ценностям, и каждое слово в этой книге — при всех малоприятных для многих моментах, которые могут быть вызваны этим фактом, — каждое слово в ней есть иудаизм. Это человеческая слабость — когда «не замечают» наличия такой реальности, которая доставляет неудобства, и совершенно не принимают ее в расчет. Задерживают принятие болезненных решений и воздерживаются от попыток справиться с тяжелыми проблемами. Закрывают глаза на всё, с чьим существованием трудно смириться, надеясь, что таким образом исчезнет проблема, — как будто ее и не было. Эта присущая человеку черта — самообман, жизнь в иллюзиях — была доведена нами, евреями, до уровня высочайшего мастерства из-за нашего горячего энтузиазма по поводу мира и спокойствия после сотен лет страдания. Но проблема арабов не исчезнет, так как Еврейское государство уже самим фактом своего существования является тем самым, кто создает эту проблему.

Именно из-за того, что действительность настолько болезненна и настолько угрожающа самим основам сионистского государства, спешат евреи обмануть самих себя всякими вариантами ее глупой и поверхностной маскировки. Арабо-еврейская проблема в государстве расшатывает самую глубокую еврейскую веру, взгляды и предрассудки евреев. Она обнажает глупость и недопонимание — основу политического сионизма. И — что тяжелее всего для светского «западного» еврея — это проблема вынуждает его выбирать между демократией западного либерального толка и еврейским государством.

Я не желаю потерять еврейское государство ни как результат войны, ни даже как результат мира. Я не заинтересован видеть гибель арабов или евреев в Эрец Исраэль, но я опасаюсь, что еще многим предстоит погибнуть. И если на самом деле осуществятся мои опасения, такое случится не из-за того, что были сделаны шаги, которые я требую предпринять, но именно из-за того, что они не были предприняты. Лучше бы нам воздержаться как от истерии, так и от оболгания, и от нашего слепого отказа выслушать ближнего. Лучше бы нам повести себя терпеливо, когда мы вчитываемся в эти страницы, и честно — когда мы взвешиваем их ценность. А главное — каждый еврей должен задать себе следующий вопрос: «Я сын народа, который скитался без своей родины в течение почти двух тысяч лет. Я сын народа, который терпел преследования и бесчисленные массовые убийства, истребления.. Я сын народа, которому, в отличие от других народов, — не позволяли развиваться телом и духом в своей собственной стране. Сегодня, вследствие гибели шести миллионов и благодаря Б-жьей помощи, у нас есть государство, утверждающее наш суверенитет, обороняющееся посредством нашей армии и погруженное в нашу культуру. Готов ли я — в условиях мира и при увеличении количества арабов, превращающем меньшинство в большинство, — позволить, даже демократическим путем, изменить название государства на «Фалястын» арабским большинством голосов; отменить Закон о возвращении, дающий каждому еврею право въезда в Израиль и автоматическое гражданство (по сути, краеугольный камень сионистского мышления в деле сохранения еврейского большинства); и мирно, по-демократически положить конец еврейскому государству?»

Проблема в том, что в Израиле или в галуте нет еврейского лидера, у которого хватило бы мужества задать этот вопрос или разъяснить его подрастающему поколению народа Израиля. Пока мы заняты взиманием пожертвований для «еврейского» государства, пока мы планируем трехнедельный отпуск в «еврейском» государстве, пока мы поем национальный гимн «Атиква» на праздничных мероприятиях, мы избегаем этого вопроса. Проблема в том, что всерьез не задумываются над этим вопросом. Проблема в том, что так немногочисленны те, кто вообще задумываются. Дорогой еврей, задумайся же! Быть может, ты сбережешь посредством своих раздумий миллионы жизней. Быть может, даже свою собственную…

Меир Кахане, 4.6.1980 года/

20 Сивана 5740 г.

Тюрьма Рамле, Израиль

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора