
Татьяна Тимошенко, мать полицейского Рассела Тимошенко, убитого на боевом посту в Бруклине, продолжит дело сына. С 29 октября Татьяна начнет работать экспертом по программному обеспечению компьютерных систем Городского управления полиции. Она постарается сделать Нью-Йорк безопаснее, чему посвятил свою жизнь ее сын, погибший в 23 года.
Рассел Тимошенко прибыл в США с родителями Леонидом и Татьяной из Бобруйска в 1993 году, когда ему было 9 лет. Семья живет в районе Бей-Террас на Стейтен-Айленде, где Рассел закончил среднюю школу Тотенвилл. Затем он поступил в Сити-колледж, а оттуда в Полицейскую академию, закончив которую, попал в 70-й, а затем в 71-й участок полиции. Патрульным он пробыл всего год, хотя на его счету 15 арестов, из которых 3 — за серьезные преступления.
Ночью 9 июля Тимошенко патрулировал свой участок в бруклинском районе Краун-Хайтс с 26-летним напарником Херманом Янем. Примерно в 2 часа 30 минут они оказались на Леффертс-авеню и обратили внимание на черный внедорожник BMW X-5 2003 года. Компьютер показал, что номерные знаки BMW были выданы 70-летней женщине из Квинса на ее автомобиль Mitsubishi 2007 года. Полицейские включили в своей машине мигалки, на перекрестке Роджерс-авеню и Леффертс-авеню остановили «бимер» и с двух сторон подошли к нему. Оба были в формах, и Тимошенко шел к BMW со стороны пассажира, а Янь страховал его в нескольких шагах сзади, со стороны водителя.
Никто не произнес ни слова, когда стекло правого переднего окна BMW опустилось и сидевший рядом с водителем дважды выстрелил в Тимошенко. Он упал, а стрелок перегнулся через водителя и стал стрелять в Хермана Яня, который успел вызвать по рации подмогу и открыть ответный огонь, сделав минимум 10 выстрелов, но тоже был ранен. Не потеряв сознания, он пытался помочь Расселу Тимошенко, который впал в кому. Получив две пули в голову, он скончался через пять дней в больнице, не приходя в сознание. Херман Янь был ранен в руку и вскоре вернулся на службу.
За несколько дней полиция арестовала предполагаемых убийц — ранее судимых афроамериканцев — Декстера Бостика, Роберта Эллиса и Ли Вудса. Им предъявили обвинение, они не признали себя виновными, а их адвокаты, как это часто бывает в громких делах, начали параллельное расследование и в сентябре сообщили, что пригласили частных следователей для осмотра внедорожника. На прошлой неделе они заявили, что в краденом автомобиле, из которого стреляли в Тимошенко, обнаружены осколки пули и другие вещественные доказательства, которые не нашла полиция. После этого полиция провела повторный осмотр черного «бимера» и также обнаружила новые вещественные доказательства.
Некоторые правоведы говорят, что это может сильно повредить обвинению, поскольку получается, что осмотр места преступления проводился неряшливо, а следовательно, все собранные вещдоки могут оказаться под сомнением. Однако представитель бруклинской районной прокуратуры Джерри Шметтерер назвал этот аргумент полной чепухой.




