Процесс демонтажа Израиля, затеянный Эхудом Ольмертом, показался бывшему адмиралу флота и шефу ШАБАКа, депутату от «Аводы» Ами Аялону, настолько важным, что он согласился войти в правительство, заняв пост министра без портфеля. Председатель парламентской фракции «Ликуда» Гидон Саар назвал его решение «предательством граждан».
Во время борьбы за пост председателя «Аводы» Ами Аялон громогласно заявлял, что никогда не войдет в правительство Ольмерта, а в случае своей победы выведет партию из коалиции. Он также говорил, что никогда не согласится занять должность министра без портфеля, так как это разбазаривание народных средств, поскольку такой министр ни за что не отвечает и ничего не делает. В родной партии его прозвали «министром, ответственным за микрофоны». Ранее Ами Аялон объяснил журналистам, что «это не я делаю зигзаги, а ситуация».
На массовой демонстрации, организованной Узи Даяном по следам публикации промежуточных выводов комиссии Винограда, Ами Аялон дал понять, что он за отставку правительства Ольмерта.
Гидон Саар сказал: «Предательство граждан, которые вышли на демонстрацию после комиссии Винограда. Вползая в правительство, ты опустился ниже некуда, на уровень министра без портфеля в провальном правительстве».
Закаленная в боях совесть офицера службы безопасности позволила Ами Аялону откровенно посмеяться над праведным гневом Гидона Саара и принять присягу. «Я в своей жизни много чего говорил, и я от своих слов не отказываюсь, но государство для меня важнее моих слов», — сказал Ами Аялон.
Напомним, что еще один деятель кинулся спасать Отчество, укрепляя своей персоной правительство Ольмерта. Этот деятель усиленно борется со стратегической угрозой и утверждает, что «влияет изнутри».
«Этот спор касается не только присоединения к правительству Ами Аялона. Это спор о ценностях и о том образе политического деятеля, который складывается в обществе, и без того обозленном, — сказал Гидон Саар. – Вопрос заключается в том, выдерживает ли наша политическая система принцип слово – закон, обещание – обещание, или от всего можно отпереться, не утруждая себя оправданиями? Нет никаких причин для вступления Ами Аялона в правительство, кроме желания самого Аялона и желания Ольмерта укрепить правительство. Цинизм, с которым можно отречься от всех прежних заявлений, показывает, что наши политики считают, что народ проглотит все».
Теперь, когда Авигдору Либерману опять понадобится отлучиться во время голосования по освобождению очередной партии террористов, или другому жизненно-важному вопросу, его всегда сможет заменить Ами Аялон.
Между прочим, в интервью «Седьмому каналу» депутат Яаков Магри, председатель парламентской фракции ШАС, на вопрос корреспондента, есть ли у ШАС красная линия, ответил: «Разумеется, есть. Это пикуах нефеш (спасение жизни)». Он дал понять, что ШАС из коалиции не выйдет.
Председатель партии МЕРЕЦ Йоси Бейлин не стал поздравлять Ами Аялона. Его присягу он назвал «печальным днем для политики». «Немало людей поднималось на эту трибуну, чтобы произнести присягу министра, и вспоминали своих родителей, некоторые из них было гораздо менее достойны быть министрами, чем Вы. Но ни одно назначение не было таким жалким, — сказал Бейлин. – Я не мог поверить, что это произойдет с вами. Мне больнее всего то, что многие люди поверили, что Вы представляете другую политику. Когда они видят сегодня Вас без портфеля и без хребта, то они думают, что это и есть политика. Мы должны сказать, что бывает и другая политика».
Цви Гендель объяснил: «Как может Аялон войти в правительство, хотя еще несколько недель тому назад он сказал, что премьер-министр не достоин свого поста? Я полагаю, что тогда он говорил искренне. Однако сильное желание пойти по левому пути оказалось у него не менее сильным, чем у Эхуда Барака. Когда он увидел, что Ольмерт пошел так далеко влево, он подсчитал, и вот появился шанс. Неважно, что говорит глава АМАНа, что в один прекрасный момент ХАМАС захватит власть в Иудее и Самарии».
Моше Шарони, представитель партии пенсионеров, поздравил Ами Аялона, назвав его носителем высокой морали и честным человеком. Он привествовал его вступление в правительство, из которого сам собирается выходить. Еще на прошлой неделе в интервью «Седьмому каналу» Моше Шарони сказал, что его партия без колебаний выйдет из правительства, если Ольмерт вздумает делить Иерусалим. Моше Шарони считает себя честным и принципиальным человеком и политиком.
Опубликовал: