Государство делает неожиданный для поселенцев ход, и в понедельник информирует Верховный суд по плану демонтажа целого ряда несанкционированных поселений в Иудее и Самарии, то есть, поселений, где не хватает окончательной подписи министра обороны.
Официально в Иудее и Самарии насчитывается 105 форпостов, и сколько из них подлежит демонтажу, пока неизвестно. Ранее в прессе называлась цифра 26. Дело возбуждено после исков, поданных в Верховный суд организаций «Шалом Ахшав». Их вдохновил «успех» Амоны, затем последовал иск против компании «Хефциба», строившей в Модиин-Илит квартал Матитьягу-Мизрах. «Шалом Ахшав» утверждал, что земля, на которой построены многоквартирные дома, принадлежит арабской деревне Билъин. БАГАЦ пошел на «компромисс» – дал разрешение на заселение квартир, за которые люди заплатили деньги, зато велел перенести забор. Следующие на очереди поселок Мигрон и квартал Гиват аРОЭ в поселке Эли, который также является «незаконным поселением».
Поселенцы и «Шалом Ахшав» полагали, что рассмотрение дела будет отложено, так как вопрос хотел изучить новый министр обороны.
Совет поселений на своем сайте опубликовал предупреждение, что суд может потребовать демонтажа Мигрона, старейшего и самого крупного форпоста, основанного по согласованию с армией на важнейшей стратегической точке, контролирующей самарийские дороги.
В Мигроне проживают 43 семьи. Живут они в караванах, но есть в поселке четыре каменных здания, детская площадка, автобусная остановка, асфальтированная дорога и даже указатель. Все это показывает, что развитие поселка согласовывалось с армией, так как проложить дорогу, водопровод и полвести электричество в условиях горной местности самодеятельным способом практически невозможно.
Поселенцы сказала корреспонденту «Джерузалем Пост», что вряд ли сейчас будет обнародован всеобъемлющий план, так как правительство ведет переговоры с руководством Совета поселений.
В рамках этого соглашения форпосты, построенные на государственных землях, будут узаконены, а форпосты, построенные на землях, бесспорно принадлежащих арабам, такие как Мигрон, будут перенесены на те участки, которые останутся под израильским контролем при окончательном урегулировании.
Проблема с Мигроном заключается в том, что евреи заплатили арабам за эту землю, но продавец обманул их, и теперь доказать принадлежность земли невозможно, так как с подписанием Ословских соглашений все архивы регистрации недвижимости и земельных участков в Иудее и Самарии переданы в архив в Рамаллу.
Межминистерская комиссия во главе с Хаимом Рамоном обещала разработать критерии строительства в Иудее и Самарии к середине ноября, и проблема ненасильственного демонтажа форпостов может быть решена в ходе переговоров с руководством Совета поселений. Между тем Отниэль Шнеллер («Кадима») дал понять, что форпосты, созданные на арабских землях, можно снести, не дожидаясь выводом и рекомендаций комиссии.
В этот список входят Авигаль, Асаэль, Пней Адам в округе Биньямин, Гилад возле Кдумим, Кида возле Швут Рахель, Маале Реховам возле Нокдим и Мигрон. Жители Маале Реховам сказали корреспонденту СК, что их караваны поставлены с разрешения правительства вскоре после убийства лидера партии «Молоедет» Рехавама Зеэви, причем, поставлены они на муниципальных землях поселка Нокдим. Соседний холм, представляющий собой стратегически более удобную точку, заселен не был, так как находится за пределами муниципальных границ Нокдим. «Все время мы были законными, а потом вдруг стали нелегальным форпостом», — сказал один из жителей караванного поселка.
Деятельность «Шалом Ахшав» приобретает все более агрессивный характер. Эта организация потребовала сноса 17 стационарных домов в поселении Хайовель, основанном в 1998 году, и восьми стационарных домов в поселении Хареша, созданном в конце 1997 года.
Совет поселений вступил в переговоры с правительством в надежде добиться легализации большинства форпостов, и он уведомил поселенцев, что без их согласия никакой договор с правительством подписан не будет.
http://www.sedmoycanal.com
Опубликовал: