Уважаемая редакция газеты «Еврейский Мир»!
Предполагая, что письмо не будет напечатано, рискну поделиться с Вами своими мыслями.
Прочитав статью Е. Гай, хочу подписаться под каждым ее словом.
Я москвичка, живу с семьей в Америке 10 лет. Еврейка и горжусь, что принадлежу к этому многострадальному народу.
Тысячелетия мой народ пытались стереть с лица земли. Но он выстоял, дал миру великих ученых, врачей, людей искусства и культуры!
А теперь хочу рассказать историю, которая произошла с семьей моей тети в первые дни Великой Отечественной войны. Тетя была замужем за украинцем. Прожили они в любви и согласии 18 лет. К моменту начала войны они жили с родителями мужа и имели двоих детей, в которых старики души не чаяли. Когда в их село вошли немцы, муж моей тети пошел работать в полицию.
Первыми расстрелами семей евреев занимался он (т. к. знал этих людей с детства). Не обошла стороной эта участь тетю и ее детей. А за то, что родители мужа-полицая пытались их спасти, немцы расстреляли всех вместе. После освобождения деревни муж тети бежал вместе с немцами.
В 1946 г. он вернулся в деревню в наградах «за ратные подвиги» в партизанском отряде. Но это не спасло его от заслуженного наказания. Казнили его на третий день после возвращения сами односельчане, которые остались живы и помнили эти расстрелы.
А рассказала я это для того, чтобы ответить Марии Арбатовой.
В Государстве Израиль живут много моих друзей. Живет семья моей племянницы с детьми. Их окружают хорошие и достойные люди. Я от души горда тем, что при всех трудностях их жизни они остаются оптимистами, горячо влюбленными в свою многострадальную Родину.
А вы, госпожа Арбатова, человек без человеческого достоинства.
Что ж, в семье не без урода!
С уважением, Лана, Нью-Йорк

