Материалы сайта www.evrey.com
Несколько дней назад, выступая на встрече с чеченцами, проживающими в Иордании, глава Чечни Рамзан Кадыров назвал евреев — «главными врагами ислама». Он процитировал слова исламского пророка Мухаммеда, осуждающего народ Израиля, и добавил: «Кого больше всех убивал пророк? Евреев!». Прямую трансляцию этого выступления вело чеченское государственное телевидение. Представители чеченской оппозиции сообщают, что это — далеко не первое антиеврейское и антиизраильское заявление чеченского лидера, который «пытается поднять антисемитскую волну и целенаправленно ведет антисемитскую пропаганду». Например, в прошлом месяце Кадыров назвал Израиль — «террористической организацией», отметив, что «Израиль не уважает международное право, и поэтому мир не должен его уважать, поскольку он этого не заслуживает». Известный чеченский оппозиционер Тумсо Абдурахманов, не возражая президенту Чечни по сути, тем не менее, уточнил, что с евреями у Мухаммада «было всего одно сражение», и что больше основатель ислама воевал все же «с арабскими племенами».
Ни в коей мере не являясь знатоками Корана — мы все-таки рискнем предположить, что «придирки» представителя чеченской оппозиции к речи чеченского лидера перед иорданскими чеченцами не имеют какого-либо серьезного значения. Независимо от того, сколько сражений было у основателя исламской религии с евреями и сколько с арабами — ненависть к народу Израиля, а затем и к чудесным образом воссозданному спустя почти два тысячелетия еврейского изгнания государству Израиль, была и остается стержнем и «душой» исламской религии и идеологии. В этой связи вспоминается так называемый «Курейшитский мир» (см. на сайте, к примеру, материал «Абу Мазен пытается повторить проверенный фокус» — 15.05.06), заключенный Мухаммедом без всякого намерения его соблюдать. После чего основатель ислама вырезал своих партнеров по мирному процессу, как только подвернулась такая возможность. Специалисты, изучающие исламскую религию, могут воспроизвести множество цитат из Корана, из «священных комментариев» к этой книге (так называемых «хадисов»), подтверждающих факт, что исламисты ненавидят народ Израиля и страну Израиль. Однако для того, чтобы это понять, вовсе не нужен глубокий текстологический анализ исламской богословской литературы. Чтобы убедиться в этом — достаточно БРОСИТЬ ВЗГЛЯД на прошлую и текущую ПРАКТИКУ ислама и политику всех без исключения исламских лидеров. Не возражает, что «евреи — главные враги ислама» и чеченский оппозиционер, который внес уточнение в речь Кадырова. Все это в очередной раз напоминает о том, что не существует «умеренного ислама» (в материалах нашего сайта мы не раз говорили об этом — см., к примеру, статью «Обвиняется правда», 14.10.10). Даже самым «умеренным» и оппозиционно настроенным исламистам нечего, как видим, противопоставить тотально антиеврейским, нацистского типа, установкам исламской религии. Те же, кто пытается пойти против этих базовых установок считаются в исламском мире — ренегатами, отщепенцами и… экстремистами. Поэтому можно говорить не об «умеренном», но лишь — о «спящем» (до поры до времени) исламе. Прекрасный пример этому — бывшие советские Республики: Узбекистан, Таджикистан, та же Чечня, и даже Киргизия. Их долгое время считали «образчиками» так называемого «мирного, умеренного ислама». Однако, как только на постсоветском пространстве начались серьезные перемены, как только «мирные мусульмане» этих республик оказались востребованы в разных горячих точках ближневосточного региона — немедленно выяснилось, что под маской миролюбия и умеренности скрывалась звериная жестокость и фанатичная готовность воевать с «неверными». Самыми жестокими и фанатичными боевиками ДАИШ («Исламского халифата») зачастую оказывались как раз выходцы из «тишайших» постсоветских республик — Узбекистана, Таджикистана и т.д. Здесь действует общее правило: как только «тихие» сторонники ислама чувствуют и видят, что обстоятельства позволяют им безнаказанно открыть свое истинное лицо — они делают это. Удивительная откровенность лидера Чеченской Республики (входящей в состав Российской Федерации) в выражении своих нацистских воззрений, способная повлиять на международный имидж России и дорого стоить самому Кадырову — прямое следствие того, что чеченский лидер более не чувствует, что Кремль станет серьезно реагировать на его высказывания. Видимо, степень зависимости Кремля от хороших отношений с лидером Чечни сегодня такова, что позволяет Кадырову ощущать свою силу. Что, в свою очередь, открывает ему возможность свободно высказываться о евреях и Израиле, противореча официальной позиции российского руководства.
Важный дополнительный «фактор свободы антиеврейского слова» для Кадырова — его уверенность, что он вполне может рассчитывать на молчаливое понимание и симпатию со стороны нынешних кремлевских лидеров: многое из того, что Кадыров говорит вслух, многие из нынешних обитателeй Кремля — думают. Всё это, увы, не избавляет Израиль от необходимости налаживания официальных контактов с Россией,- чем довольно успешно и занимается нынешний израильский кабинет. Однако крайне важно, при этом, ни на минуту не забывать о том, с кем в действительности имеет дело Израиль в лице российских лидеров и их верных клевретов, — как внутри России, так и за ее пределами. С тем, чтобы в один прекрасный момент не быть застигнутым врасплох, — как когда-то курейшитские партнеры Мухаммеда по “мирному процессу”.