«Злые страницы» неоднократно поднимали тему работы хоматтендентов. Мы писали о бесправии этой категории работников, о мизерной оплате труда, о сложном клубке противоречий между хоматтендентом, пациентом и агентством. Тема вызвала широкий отклик читательской аудитории. Мы получили массу писем, отзывов, конкретных предложений как от самих пациентов, так и от хоматтендентов. К сожалению, мы не получили ни одного письма, ни одного объяснения от агентств, предоставляющих пациентам услуги. Впрочем, этого следовало ожидать, т. к. интересы агентства, профсоюза и самого работника входят в противоречия и часто неразрешимые.
После дискуссии в редакцию «Еврейского Мира» позвонили представители профсоюза «1199SEIU» и предложили встретиться и обсудить пути решения поднятой проблемы. (Кстати, из десятка профсоюзов и из сотни агентств это была единственная реакция официальной организации на проблему, затрагивающую интересы пациентов и хоматтендентов!)
Результатом состоявшейся встречи и довольно острого, принципиального разговора в офисе «1199SEIU» стало участие в программе «На злобу дня» на Дэвидзон-радио и статья в нашей газете, которую мы публикуем.
Чувствуешь огромную усталость, даже слушая, как Татьяна К. описывает свое рабочее расписание. Бывшая преподавательница по классу фортепиано из Украины работает свыше ста часов в неделю, 365 дней в году, ухаживая за пожилой русскоязычной парой и 93-летней одинокой женщиной.
«У меня нет времени на друзей, нет времени на походы в кино, нет даже времени болеть». За весь свой тяжелый труд Татьяна получает «примерно шесть долларов в час после вычета налогов», и у нее нет ни пенсионного плана, ни больничных дней, ни отпуска, ни медицинской страховки, ни каких-либо других привилегий.
«Я несколько раз пыталась дозвониться до моего работодателя в компанию «Royal Care», чтобы они предоставили мне медицинскую страховку, но они меня не соединяют по полчаса, а у меня на это нет времени — я должна работать», — говорит Татьяна.
Тем не менее Татьяна упорно продолжает свою работу, откладывая деньги и отказывая себе во всем для того, чтобы содержать троих детей в Украине.
Положение Татьяны разделяют многие работники по уходу на дому, и оно представляет собой один из основных элементов растущего национального кризиса. По мере того как население стареет и все больше людей хотят оставаться у себя дома, а не быть помещенными в лечебные учреждения, спрос на хоматтендента стремительно растет. Но низкая заработная плата и отсутствие привилегий приводят к высокой текучести кадров и ее острой нехватке.
У тех работников по уходу на дому, кому повезло состоять в профсоюзе «1199SEIU», жизнь совершенно иная. Ирина Вайнлат работает и в агентстве «Royal Care», в котором нет профсоюза, и в агентстве «RAIN Care», сотрудники которого объединены в профсоюз.
«Благодаря профсоюзу «1199» я получаю бесплатную медицинскую страховку для себя, моих дочерей и моего мужа. В ней нет ни страховых взносов, ни приплат, ни платы за лекарства по рецепту врача. Я рожала моих детей посредством кесарева сечения — и все это было бесплатно. Мой муж перенес сложную операцию на колене, и он не заплатил за нее ни цента», — говорит Ирина
Ирина также видит, как профсоюз влияет на уважительное отношение со стороны руководства.
«На той моей работе, где есть профсоюз»1199», руководство относится ко мне со вниманием и уважением, поскольку я член этого профсоюза, что отнюдь не всегда происходит в агентстве «Royal Care».»
Зоя Лямченко помогла завоевать подобное уважение со стороны работодателей в сфере ухода на дому; она является и работником по уходу на дому, и избранным делегатом в правление профсоюза «1199».
«Наш профсоюз «1199» — демократичная, сильная, действенная организация, но мы гораздо больше этого, мы — семья», — говорит Зоя. — Когда моя собственная семья собирается на праздники вместе с внуками и всеми остальными родственниками, мы поем песни на нашем родном языке, и это делает нас еще ближе. Чувствуешь тепло, любовь, поддержку и уверенность в будущем. Такое же чувство возникает у меня оттого, что я часть моего профсоюза, часть «1199»».
Зоя говорит, что это чувство единства важно для всех работающих людей, но особенно для тех, кто трудится в сфере ухода на дому.
«У работников по уходу на дому имеется особая уязвимость: мы работаем за закрытыми дверями, и нас никто не видит», — говорит Зоя. — Широкая публика не осознает, насколько важную работу мы делаем, и они не слышат наших голосов, когда мы одиноки и разъединены, но если вы объединитесь в профсоюзе «1199», за вами будет сила миллиона работников по уходу на дому, которые будут вас поддерживать».
Эта сила и взаимная поддержка дали возможность работникам, состоящим в профсоюзе «1199SEIU», добиться многого: более высокой заработной платы с гарантированным ежегодным повышением, оплачиваемых больничных дней, отпуска и бесплатного медицинского страхования для них самих и для их семей.
Самым существенным, быть может, является то, что профсоюз «1199SEIU» представляет собой голос работников по уходу на дому и их клиентов в законодательных собраниях штатов и перед федеральным правительством. Основная часть субсидий поступает от государства, и членам профсоюза «1199SEIU» удается последовательно добиваться более высоких субсидий для улучшения работы по уходу на дому и качества самого ухода.
Совсем недавно профсоюз «SEIU» оплатил судебные издержки Эвелин Коук, 79-летней работнице по уходу на дому из Квинса, которая 16 апреля выступила перед Верховным судом в пользу выплаты сверхурочных для хоматтендентов.
У Татьяны, Ирины и Зои есть общее — у них развито чувство гордости за то, что они помогают своим клиентам жить более полноценной и безопасной жизнью.
«Я просто люблю людей и добросовестно отношусь к своей работе, — говорит Ирина. — Но просто тяжело работать — недостаточно. Если вы не состоите в профсоюзе, то можете работать 24 часа в сутки и все равно жить в бедноте. Для того, чтобы защитить наших клиентов и самим продвинуться вверх по служебной лестнице, нам необходимо объединиться в профсоюзе «1199»».
Если вы являетесь работником по уходу на дому и хотите стать членом профсоюза «1199SEIU», позвоните Доре Дамианофф по телефону (646) 964-3973 или (212) 857-4340, или Суи Линг по телефону (212) 603-1719.
«Злые страницы» благодарят руководство профсоюза «1199SEIU» за внимание к проблемам хоматтендентов и отклик на прошедшую (но не завершенную) дискуссию.
«Не завершенную» потому, что ряд поднятых вопросов так и остались нерешенными. В частности, проблема т.н. «отзвона» в агентство, проблема стартовой зарплаты (не принимается во внимание предыдущий стаж работы) при переходе в новое агентство, лимитирование (?) времени прогулок с пациентом и т.п.
Публикуя материал, присланный профсоюзом «1199SEIU», мы надеемся на то, что наши читатели подтвердят (или опровергнут) преимущества, которые предоставляет своим членам указанный профсоюз.


эта статья сплошная ложь и провокация. Мне стыдно что такая газета как евреискиу мир пабликует непроверенные данные подбрасываемые такими провокаторами от профсоюзнои мафии как Зоя Лямченко. эти люди являются пятои колоннои в Америке. За взятки выиграф гринкарты они приечали сюда как временщики для заработки денег. Они готовы лгать, пачкать ту же Америку грязью перед своими такими же соотечественниками и перед своеи дорогои Родинои в угоду оставшимся кегебистам и антисемитам.
Цитирую дословно цитату из письма от 15 Мая 2007от исполнителяного
Профсоюз 1199 страховку на детей начали давать только в этом году (2016), а на супруга- такое первый раз слышу. Я член профсоюза 1199 и интересовалась этим вопросом, но в профсоюзе сказали что на супругов страховка не положена.
Из статьи:
«Благодаря профсоюзу «1199» я получаю бесплатную медицинскую страховку для себя, моих дочерей и моего мужа. В ней нет ни страховых взносов, ни приплат, ни платы за лекарства по рецепту врача. Я рожала моих детей посредством кесарева сечения — и все это было бесплатно. Мой муж перенес сложную операцию на колене, и он не заплатил за нее ни цента», — говорит Ирина
ЛОЖЬ!
Доплаты есть и на супругов страховки нет!
Выходит в статье лож!!!
Статья — абсолютная ненаучная фантастика. Профсоюз 1199 — самый слабый и плохой профсоюз. Знаю не по наслышке. Некоторые фразы удивляют: Профсоюз состоит на дотации государства? Вы перепутали с Северной Кореей.
Профсоюз не платит за супруга. Без доплат сейчас и страховок-то нет. Кто-то работает по 100 часов в неделю , состоя в профсоюзе? Зачем тогда такой профсоюз нужен?