Глава полиции обязан своим назначением убитому мафиози

История, начавшаяся с таинственного убийства одного из лидеров израильской организованной преступности, в чьей ликвидации подозревалась «русская мафия», завершиться в ближайшие дни специальным голосованием правительства. При личном участии министров будет поставлена точка в одном из крупнейших скандалов за всю историю правоохранительной системы Еврейского государства. Это позволит новому начальнику полиции Дуди Коэну 1 мая официально вступить в должность. ИАЦ Zakon специально для Newsru.co.il подводит итоги самого глубокого кризиса руководства, из всех когда-либо постигавших израильские органы правопорядка.

ХРОНИКА ПОЛИЦЕЙСКОГО КРИЗИСА

Сентябрь 1999: Неизвестными был расстрелян один из лидеров наркомафии юга страны Пинхас Бухбут. Впоследствии, киллер Цахи Бен-Ор (на момент преступления, служивший в спецназе полиции) случайно оказался под арестом. Он рассказал, что заказчиками ликвидации Бухбута являлись криминальные авторитеты братья Фариньян. Сам Бен-Ор погиб после бегства в Мексику. Согласно показаниям его сожительницы, «приговор» привели в исполнение двое израильтян, которые в дальнейшем, были идентифицированы как сообщники братьев Фариньян. В 1999-2004 гг. расследованием обоих убийств безуспешно занимался Южный округ полиции. При этом, начальник следственной группы Йорам Леви пытался обвинить в ликвидации Бухбута «русскую мафию». В феврале 2005 г. в СМИ появились сообщения о связях Леви с братьями Фариньян.

Декабрь 2005: С целью проверки действий полиции в расследовании убийств Бухбута и Бен-Ора была сформирована комиссия во главе с отставным судьей Варди Зайлером.

Май 2006: На основании предварительных итогов работы, комиссия Зайлера направила «предупредительные письма» семи представителям полицейского начальства, включая генинспектора Моше Каради. Они подверглись жесткой критике в связи с поведением по ходу расследования убийств Бухбута и Бен-Ора. После получения писем, министр внутренней безопасности и руководство полиции стали готовится к сценарию досрочного завершения каденции Каради.

Февраль 2007: Состоялась публикация отчета комиссии Зайлера. Его авторы ясно дали понять, что Йорам Леви, в рамках отношений с братьями Фариньян, препятствовал расследованию убийства Бухбута. Комиссия также подвергла беспрецедентной критике руководство полиции, прокуратуру и отдел внутренних расследований при министерстве юстиции (МАХАШ). Было рекомендовано уволить ряд высокопоставленных полицейских офицеров, в первую очередь Йорама Леви, и «освободить» от занимаемой должности генинспектора Моше Каради. Комиссия призвала министра внутренней безопасности Ави Дихтера подвергнуть правоохранительную систему самому тщательному реформированию. Сразу после публикации отчета, Каради заявил об уходе в отставку. На его место Дихтер выдвинул начальника Управления тюрем (ШАБАС) Якова Ганота. Одновременно, зам генинспектора полиции Бени Каниак, до того считавшийся потенциальным преемником Каради, был назначен новым шефом тюремного управления. Пост заместителя генинспектора Дихтер предложил занять атташе по делам полиции в США Мики Леви. При этом стремление министра поставить во главе полиции человека, не относящегося к ее действующему руководству, спровоцировало напряженность между Дихтером и полицейским генералитетом.

Март 2007: Консультативная правительственная комиссия по назначениям высших должностных лиц во главе с отставным судьей Яковом Тиркелем отклонила кандидатуру Ганота из-за имевшихся ранее в отношении него подозрений в совершении ряда служебных правонарушений. Как следствие, он «добровольно» снял свою кандидатуру. Сразу после того в СМИ появились сообщения о намерении Дихтера назначить на пост генинспектора одного из своих бывших подчиненных по Службы общей безопасности (ШАБАК). Все это способствовало росту напряженности между министром и генералитетом полиции.

Апрель 2007: Министр внутренней безопасности неожиданно объявил о назначении на пост генинспектора Дуди Коэна, до того возглавлявшего Центральный округ полиции. Затем его кандидатура была одобрена комиссией Тиркеля. Мики Леви отказался стать заместителем Коэна и заявил об уходе в отставку. Новым заместителем генинспектора был назначен Шахар Аялон, незадолго до того, вступивший в должность начальника Северного округа.

ПОСЛЕДСТВИЯ КРИЗИСА .

Падение авторитета полиции .

Критика в адрес полицейского руководства, содержавшаяся в отчете комиссии Зайлера, способствовала еще большему падению авторитета правоохранительной системы в глазах широкой общественности.

Дискредитация правительства.

Тот факт, что комиссия Тиркеля оспорила решение о назначении Якова Ганота, а также напряженность между министром внутренней безопасности и полицейским начальством, негативно отразились на до того почти безупречной репутации Ави Дихтера. Вкупе с предстоящей публикацией отчета комиссии Винограда, и уголовными делами, по которым проходят глава правительства, экс-руководительница его канцелярии и ряд министров, просчеты Дихтера могут быть использованы с целью еще большей дискредитации партии «Кадима», особенно в случае досрочных выборов.

Победа полицейских над министром.

После того, как Моше Каради объявил об уходе в отставку, Ави Дихтер однозначно заявил, что новым генинспектором должен стать человек «извне», не относящийся к действующему руководству полиции. Это вызвало волну возмущения среди полицейских генералов. Активно используя СМИ, им удалось оказать давление на Дихтера. В результате он был вынужден изменить свое первоначальное решение и назначить на пост генинспектора кадрового генерала полиции. Это уже не первый случай подобного рода. В августе 2000-го тогдашний министр внутренней безопасности Шломо Бен-Ами объявил о намерении поставить во главе полиции экс-начальника ШАБАКа Ами Аялона. Полицейский генералитет повел себя аналогичным образом, и министр был вынужден отступить. Тем самым, нынешний кризис закрепил негласную норму в отношениях полицейского начальства и курирующего министерства.

Омоложение полиции.

Переход Дуди Коэна и Шахара Аялона на новые должности, а также увольнения ряда генералов, разочарованных решением Ави Дихтера (как например, Мики Леви и Давид Цур, возглавляющий Тель-авивский округ) вызовут не планировавшуюся ротацию высшего офицерского состава полиции. Так в ближайшие месяцы предстоят назначения новых начальников сразу в нескольких округах: Северном, Центральном, а также, скорее всего, Тель-авивском, Иерусалимском, Южном, и ШАЙ (Самария и Иудея). Возможно, что в одном — двух случаях, глава какого-то округа заменит руководителя другого, но большинство новых начальников освободят свои нынешние посты офицерам более низкого ранга, и те в свою очередь, будут повышены в звании. С вступлением Коэна в должность генинспектора ожидается также смена руководства в ряде структурных подразделений центрального штаба полиции, в частности в Управлении по борьбе с международными преступлениями (ЯХБАЛЬ), Кадровом управлении и Управлении логистики. Не исключено и формирование новых подразделений, например, Управления по подготовке личного состава. Все эти изменения дадут возможность более молодым офицерам занять руководящие посты, что приведет к общему омоложению полицейского начальства.

Опубликовал:

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора