«Тот, кто милосерден к жестоким, в конце концов станет жестоким к милосердным». (Талмуд, трактат «Мидраш, Раба Кохелес», Перек зайн).
Г-н Рутман, недовольный моей привычкой рассматривать историю через еврейскую призму, вступился за «обиженных» мною Трумэна, Рабочую партию, Бен-Гуриона и особенно председателя коммунистической партии Израиля Моше Снэ, который не просто верно служил Сталину, а, как явствует из выпущенных несколько лет назад документов, занимался шпионажем в пользу СССР и написал в «ЕМ» N№ 512 ироническую статью под названием «О еврейской призме г-жи Шварц». Опирался автор в своих изысканиях на агитпроп Рабочей партии и ее лакеев. Неудовлетворенность мною так и осталась у г-на Рутмана, который тщательно следит за моими статьями и собирает обвинения в мой адрес. Непонятно только, зачем было так долго ждать, чтобы предъявить их мне.
Называя мои «открытия» выдающимися, он пишет: «Г-жа Нехама Шварц сделала и вывод, который может быть отнесен к числу «выдающихся». Впервые он был обнародован в статье «Вот и вся нравственность» (ЕМ N№ 566 за 27 марта – 2 апреля 2003 г.): «Немцы не внесли в мировую культуру ничего знаменательного, а то, что было создано Бетховеном, Моцартом или Шубертом, могло быть создано гением другого народа»… и далее по тексту письма г-на Рутмана.
В тексте, напечатанном в «ЕМ» N№ 566, приведены слова Ницше: “Немцы — варвары и даже хуже…” “Немцы вписали в историю познания только двусмысленные имена, они всегда производили только “бессознательных фальшивомонетчиков (к Фихте, Шеллингу, Шопенгауэру, Гегелю, Шляермахеру это относится в той же мере, что и к Канту и Лейбницу)…” “… Не могу простить немцам, что они ошиблись в Канте и его “философии задних дверей.” “Кант и Лейбниц — эти два величайших тормоза интеллектуальной правдивости Европы!” и т. д. и т. п. — Фридрих Ницше (сочинения в 2 томах)… Немцы и австрийцы (по мнению Ницше) не внесли в мировую культуру ничего знаменательного, а то, что было создано Бетховеном, Моцартом или Шубертом, могло быть создано гением другого народа. Зато поставленное на конвейер с применением научных способов массовое истребление еврейского народа с полным использованием человеческих отходов на благо немецкого народа навсегда останется истинно немецким изобретением, запатентованным в аду немецкой психологии».
Ницше, да и не только он, считал, что сочинения Бетховена, Моцарта и Шуберта не носят строго национального немецкого характера, и я с ним совершенно согласна. Прекрасно, что г-н Рутман знает имена и некоторые произведения этих широко популяризованных (и других?) в СССР композиторов. Непонятно только, почему он решил, что мне это неизвестно. И еще не ясно, зачем ему хочется знать, знаю ли я фамилии исполнителей и дирижеров упомянутых им популярных произведений, «среди которых были и выдающиеся дирижеры». Уж не хочет ли он сказать, что самые-самые из них были именно немцами?
Что касается «ЕМ» от 4 февраля 2004 г., то там опять приведены слова Ницше и великолепного писателя, боровшегося за спасение евреев в годы Второй мировой войны, Бена Хехта. И я к ним присоединяюсь. Один раз мы уже разговаривали о логике с г-ном Рутманом. Отвергая мой взгляд на историю через еврейскую призму (“ЕМ” N№N№ 509-510), он предлагал посмотреть на историю через призму логики и фактов, но ни логики и ни фактов, способных дать представление об истинной истории, в его статье не было. С одной стороны он говорил, что я ничего не добавила с исторической точки зрения (т. е. все факты ему известны, и он их не оспаривает, а потом он их отрицал), с другой стороны — “делается попытка, при этом без всяких доказательств и ссылок на какие-либо источники, еще раз запятнать Бен-Гуриона”. Источники там были, да и сегодня достаточно людей, у которых не отшибло еще исторической памяти и которые знают, что Бен-Гурион преследовал Жаботинского и Бегина, а не наоборот. Жаботинского даже после его смерти: начиная с 1948 г. он отказывался разрешить захоронить кости Жаботинского, нагло заявляя, что Израилю нужны живые евреи. И только Леви Эшколь в 1964 г. разрешил привезти кости Жаботинского и захоронить их на Горе Герцля с воинскими почестями.
«Вместо этого слова (немцы), следуя логике ее автора, можно поставить и любое другое, другой народ — тот, который попадет в немилость г-жи Н. Шварц. Подождем…», — пишет Рутман.
Если нет у г-на Рутмана никакой другой цели, как только заступаться за обиженных мною, то он опять выбрал очень неудачного подопечного. Если в первом письме это были Рабочая партия и Бен-Гурион, который приказал расстрелять «Альталену», открыл «Сезон» охоты на членов Иргуна и ЛЕХИ, ценой своей крови и жизни выбросивших англичан из Эрец Исраэль, и помогал англичанам держать ворота Эрец Исраэль на запоре в то время, когда гибли миллионы евреев, то теперь он заступается за немцев, уничтоживших треть нашего народа, и другие народы, «которые попадут в немилость» ко мне. Я продолжаю считать, что величие и благородство любого народа определяется его отношением к евреям, Государству Израиль и Катастрофе. Немцы, стремившиеся уничтожить весь еврейский народ, вообще не могут больше относиться к роду человеческому. Это только человекоподобные создания, намного ниже животных.
Сообщаю заранее г-ну Рутману, что, поскольку я смотрю на историю через еврейскую призму, у меня, как и у еврейского народа, огромный счет к этим другим народам. Кое о ком я уже писала, но главное – впереди.