Все чаще и чаще вспоминает о своих еврейских корнях голливудская звезда по имени Дастин Хоффман. В интервью Абигейл Погребин, автору книги «Звезда Давида», 69-летний актер рассказал о некоторых интересных фактах своей биографии.
«Папа как-то сказал мне, что мы евреи, правда, уточнил, что сам он атеист. Мне тогда было лет десять. Как раз была Ханука, и я пошел в магазин, купил бейгале и развесил их на елке», — так Хоффман вспоминает свои детские представления о еврейских традициях.
По-настоящему возвращение к еврейским корням началось в его жизни только в 1980-х, после женитьбы на Лизе Готтсеген. «Лиза изменила в моей жизни все, — говорит актер. — И потом уже были бар-мицвы у двоих наших сыновей и бат-мицвы у дочек».
Но есть в его отношениях с еврейством моменты, которые Дастин считает безвозвратно упущенными. Например, язык предков, который за долгие годы он так и не удосужился выучить. «В том, что я не выучил иврит, мне некого винить, кроме самого себя, — сетует актер. — Когда у моих детей были бар-мицвы и бат-мицвы, приходилась зубрить транскрипции ивритских благословений. И чувствовал я себя при этом крайне неудобно».
Одной из «изюминок» экранного образа Хоффмана всегда считался его еврейский нос. А вот мама его, оказывается, так не считала и даже предлагала сыну сделать пластическую операцию ради уменьшения этой выдающейся части «портрета». «Когда я был подростком, мама сделала себе пластическую операцию носа и хотела, чтобы я последовал ее примеру. Уверяла, что это сделает меня счастливым. Но я отказался. И до сих пор счастлив», — признается актер.
Дастин Хоффман родился 8 августа 1937 года в Лос-Анджелесе, в обычной еврейской семье. Говорят, что его бабушка была родом из России. За долгую кинематографическую карьеру Хоффман снялся в известнейших фильмах, многие из них стали настоящей классикой мирового кинематографа: «Человек дождя», «Марафонец», «Крамер против Крамера», «Тутси»… Одной из последних работ актера стала вышедшая недавно на экраны комедия «Страннее вымысла» с Уиллом Ферреллом в главной роли.