Несколько дней назад главарь «Исламского джихада» Абдалла Рамадан Шеллах дал пространное интервью телеканалу «Хизбаллы» «Аль-Манар», в котором сделал крайне интересное и важное заявление. В своем интервью Рамадан Шеллах повторил все традиционные мантры палестинских террористов, но, вместе с тем, сделал признание (пока не понятно – случайно или преднамеренно), которому эксперты израильского Центра изучения терроризма придают серьезное значение. Если к заявлению Шеллаха прислушается и израильское правительство, то оно может оказать влияние на всю его политику. Отвечая на вопрос, какими он видит ближайшие перспективы его организации, Абдалла Рамадан Шеллах заявил, что теракты-самоубийства («истишхад») являются «стратегическим выбором» палестинского народа. По его словам, эти теракты предназначены «сдерживать сионистского врага в борьбе, которая была с самого ее начала неравной». Поэтому, подчеркнул Шеллах, «наша организация не намерена отказываться от проведения терактов-самоубийств на всей территории оккупированной Родины». Вместе с тем, разъяснил Шеллах, возможность и время проведения терактов зависят от многих факторов. «Например, на Западном берегу враг построил забор безопасности, препятствующий силам сопротивления. Если бы его не существовало, ситуация была бы иная»,- отметил Шеллах. Подобное признание главы «Исламского джихада» трудно переоценить. Ведь именно «Исламский джихад», спонсируемый и поддерживаемый Сирией и Ираном, является организацией, лидирующей в последние годы по числу терактов-самоубийств. В 2005 году (в период «затишья») его боевики осуществили 5 терактов-самоубийств на территории Израиля. В 2006 году ими были осуществлены еще два теракта, последний – 17 апреля на старой автобусной станции Тель-Авива.
По мнению экспертов Центра изучения терроризма, снижение числа терактов произошло по двум причинам. Первая — возведение забора безопасности. Вторая – проводимые силами ЦАХАЛа широкомасштабные ликвидационные акции в Самарии, являющейся организационным центром террористической инфраструктуры «Исламского джихада». Эти факторы хоть и не сумели на 100 процентов остановить террористов, но серьезно затруднили их деятельность, что получило подтверждение из уст самого Рамадана Шеллаха. Но не стоит, впрочем, обольщаться. В том же интервью Шеллах особо отметил, что теракты представляют собой «наиболее предпочтительный для «Исламского джихада» метод борьбы с сионистским образованием», от которого он вовсе не намерен отказываться, а, наоборот, будет расширять и вести с еще большей интенсивностью. Нет сомнения в том, что организация Шеллаха продолжит искать в заборе уязвимые места, чтобы перебрасывать через них террористов-смертников. Поэтому лишь сочетание забора с ведущейся вокруг него активной деятельность ЦАХАЛа способно воспрепятствовать планам Шеллаха.
Признание террориста опровергает доводы противников забора, считающих, что колоссальные средства, потраченные на его строительство, были попросту выброшены на ветер. Вместе с тем, следует отдавать себе отчет, что забор не представляет собой панацею. Он оказался эффективным только против одного вида террористической деятельности – смертников. Но против «катюш» и «касамов» он бессилен. Несмотря на то, что вокруг сектора Газы существует хорошо продуманная и бесперебойно функционирующая система заграждений, именно сектор после реализации плана одностороннего размежевания стал центром производства «касамов» и стартовой площадкой для их запуска по поселениям Западного Негева и Ашкелону. Поэтому если новый план Эхуда Ольмерта, получивший название «размежевание по согласию» и предусматривающий уход ЦАХАЛа из большей части Иудеи и Самарии, будет реализован, то под ракетным обстрелом окажутся уже и города центра страны – Тель-Авив, Кфар-Саба, Раанана и Нетания. А сам забор утратит большую часть своей эффективности.
Опубликовал: