«А доносчикам пусть не будет надежды…»
(еврейская молитва «Амида»)
Об израильских левых активистах из правозащитной (якобы) организации «Тайуш», фактических соучастниках убийств арабских торговцев недвижимостью, мы узнали три месяца назад благодаря журналистке Илане Даян и ее программе «Факт» на Втором канале израильского телевидения. Но то, что стало известно из нового репортажа, выпущенного этим же каналом в эфир вечером 17 марта, выглядит намного страшнее.
Речь идет о существовании и активном функционировании хорошо структурированной, финансово обеспеченной и разветвленной организации, будто бы интересующейся возможными этическими нарушениями в израильской армии, но, по сути, занимающейся противозаконной и откровенно преступной деятельностью.
Ошеломительное журналистское расследование, как и в предыдущем случае с «Тайуш», было основано на использовании записей, сделанных скрытой камерой добровольцами организации «Ад кан» («Довольно!»), поставившей перед собой цель разоблачить аморальную и противозаконную деятельность различных левых группировок и внедрившимися для этого в том числе в псевдоправозащитную левую структуру «Шоврим штика» («Нарушаем молчание»).
«Шоврим штика» утверждают, что их цель раскрывать нарушения прав человека, допускаемые израильской армией, и добиваться отступления Израиля к границам 1948 года. В то же время вчерашний репортаж однозначно показал, что фактически речь идет о сборе засекреченных военных разведданных.
Якобы под предлогом получения информации о возможных нарушениях прав человека в Иудее, Самарии и Газе, представители «Шоврим штика» на самом деле опрашивают сотни солдат израильской армии (демобилизованных и продолжающих службу) о методах обнаружения туннелей ХАМАСа, дислокации военных подразделений, используемом оборудовании и о других оперативных данных.
По словам бывшего начальника Общей службы безопасности (ШАБАК) Ави Дихтера, прокомментировавшего скрытую съемку, если не знать, о чем идет речь, можно подумать, что это профессиональный допрос с целью сбора тактических данных для нужд разведки.
Из другой записи, также сделанной скрытой камерой добровольцами «Ад кан», стало известно, что по крайней мере одна из активисток «Шоврим штика» по имени Прима Бибес была целенаправленно заслана организацией на армейскую службу в гражданской администрации Иудеи и Самарии, чтобы собирать там информацию о планах и методах работы этой военной структуры.
«Это выглядит как привлечение солдат к получению информации об израильской армии и изучению ее оперативной работы, — заметил в репортаже другой комментатор — генерал в отставке Ави Мизрахи, в прошлом командовавший центральным военным округом. — Это не имеет ничего общего с контролем за соблюдением армией этических и моральных норм. И это очень серьезный инцидент, особенно если такой случай не был единичным».
Впрочем, нашлись у «Шоврим штика» и защитники. Глава парламентской фракции МЕРЕЦ Илан Гилон, еще после репортажа Иланы Даян о фактическом соучастии левых активистов в убийстве арабов потребовавший от юридического советника правительства начать расследование деятельности организации «Ад кан», теперь заявил о поддержке «Шоврим штика», назвав их работу «открытой и ответственной».
У журналистов, опубликовавших расследование, нет доказательств того, что собранные «Шоврим штика» военные разведданные передавались третьей стороне.
Вместе с тем известно, что финансирование «Шоврим штика», получившей с 2012 по 2014 годы в общей сложности около 10 миллионов шекелей, на 70% поступает из иностранных источников, в первую очередь, прямо или косвенно, от европейских правительств.
Таким образом, организация, прикрывающаяся правозащитными целями, но куда больше напоминающая разветвленную шпионскую сеть, практически не таясь действующая на протяжении нескольких лет на средства, полученные от иностранных государств, собирает военную тактическую информацию, способную нанести прямой ущерб безопасности государства, а точнее, привести к гибели израильтян — солдат и гражданских лиц.
На этом фоне даже тот факт, что, опрашивая солдат, они подставляют последних под нарушение закона о неразглашении военной информации, что карается сроком заключения до 15 лет, кажется просто ерундой.
Действовали ли активисты «Шоврим штика» исключительно из корыстных соображений, или же сочетали их с извращенной идеологией, где защита прав человека подменена желанием разрушить Израиль в угоду исламским экстремистам и другим врагам еврейского государства, на самом деле уже тоже не так и важно.
Это даже не отвратительное соучастие в убийстве несчастных арабских торговцев недвижимостью, но методичная, а, возможно, и осознанная помощь в насильственных действиях против жителей Израиля. Простыми словами — вражеские акции против граждан своей страны в условиях военных действий.
Сразу после трансляции репортажа премьер-министр Биньямин Нетаниягу сообщил, что «следственные органы оборонного ведомства занимаются изучением данного вопроса». Аналогичное заявление сделала и министр юстиции Аелет Шакед, пообещавшая, что сотрудники правоохранительных органов «проверят деятельность группы с точки зрения нарушения закона».
Но по-прежнему остается неясно, где все эти ведомства и службы были до сих пор.
Добровольцы из «Ад кан» собрали информацию, журналисты Второго канала ее опубликовали. Но где во всей этой истории была Служба общей безопасности, обязанная защищать нас от вражеских шпионов и доморощенных предателей?
Или все силы у них ушли на практически безуспешные поиски доказательств причастности малолетних поселенцев к поджогу арабского дома в деревне Дума?
Может, и налоги гражданам Израиля следует платить не на содержание ШАБАКа, а добровольцам «Ад кан» и редакторам частного телеканала?
В ближайшие дни мы увидим, достанет ли у правительства и подчиненных ему структур умения, настойчивости и целеустремленности, чтобы в соответствии с законом и своим долгом защитить страну от этой напасти, способной в противном случае обрушить все здание еврейской государственности.
С шпионами нужно поступать, как с шпионами. Организацию закрыть раз и навсегда. Шпионов судить. Пособников, не желающих жить по Закону, лишить гражданства и направить к друзьям террористам в объятия, но за пределы страны.
Неужели армейское командование не знало о преступной деятельности этих»правозащитных» организаций? Сомнения направляют нас к Яалону и Айзенкоту. Ведь в любом другом случае они могли их остановить. Вероятно левый уклон израильских генералов затуманил их зрение.
И сейчас мы не уверены, что могущественные защитники в стране не прикроют шпионов от наказания.
Ещё в январе 2014 года в Британской газете The Telegraph была опубликована
статья Джейка Уоллеса Саймонса «Почему Европейские силы (и Oxfam)
учреждают радикальные группы в Израиле?»
Так стало нам известно об ещё одной группе — «Нарушаем молчание»,— которую
организовали несколько предприимчивых бывших израильских солдат,
решивших заработать на «высасывании из пальца» (слова автора статьи,
выяснившего это в беседе с шефом группы Йехудой Шаулем) свидетельских
показаний о поведении армии на «оккупированных территориях».
Автор узнал также, кто доноры этой группы: Норвегия, Испания, Евросоюз,
ЮНИСЕФ, Христианская помощь и Oxfam.
Не знаю других примеров, но надеюсь, что не только Джейк Уоллис Сеймонс
задаётся вопросом, почему и кому в Европе нужно финансировать израильские
НПО, чтобы те «выполняли повестку дня спонсоров» и «постоянно выдавали
анти-израильские сообщения» (так в статье). Автор считает самоочевидным
основываться на правде об израильско-палестинском конфликте, а не
на предвзятости. Господин Саймонс предположил, что журналисты используют
сообщения НПО без проверки из-за лени.
Однако, вернее всего, журналисты не хотят (или не могут) выбиться их мейнстрима,
то-есть заинтересованности международного сообщества, как анализировал
проф. Ауман, отвести от себя агрессию и, будучи третьим игроком (по его
теории игр), направить её (агрессию) в удобное для себя русло.
Вот что писал лауреат Нобелевской премии проф. Ауман :
«Поскольку арабы выступают в качестве наступающей стороны, окружающий
мир доволен тем, что существует постоянный объект, становящийся
жертвой их агрессии».
Готовность Запада пожертвовать Израилем имеет и другие объяснения, причём
все они правдивые и складываются в единую картину.
В читательских комментариях британцев на упомянутую статью, причиной
анти-израилизма некоторые называют традиционный антисемитизм и
мусульманский фактор с их финансированием.
Правые партии Европы называют важнейшей причиной недальновидность
руководителей в Европе перед лицом мусульманской угрозы.
А мы, евреи, можем предположить, что переход европейцев на открытую
про-«палестинскую» позицию имеет и личностные причины потомков нацистов
и их пособников, а ныне организаторов анти-израильской активности.
Им надоело следовать обязательствам, как провозглашала Германия, искупить
вину за геноцид евреев путём поддержки еврейского государства.
***
Попустительство израильских законодателей и правоохранителей в отношении
бизнеса на клевете и предательстве нельзя оправдывать статусом
демократического государства, что означает власть народа, а не жуликов.