Полицейских Нью-Йорка обяжут быть вежливее с иммигрантами

Федеральный надсмотрщик за реформированием работы нью-йоркской полиции Питер Зимрот попросил федерального судью Анализу Торрес одобрить составленный им кодекс поведения полицейских.

Федеральный надсмотрщик за нью-йоркской полицией Питер Зимрот с супругой
Федеральный надсмотрщик за нью-йоркской полицией Питер Зимрот с супругой

С  75 пунктами кодекса должны ознакомить новое поколение полицейских, выпуск которых из академии состоится в июне. Полицейских обяжут в общении с населением не позволять себе любых расистских и сексистских выходок или намеков, не дерзить и не насмехаться, а главное — не останавливать граждан без веской причины.
«Избегайте стереотипных предположений вроде выражения “хотя он ирландец, я никогда не видел его пьяным”», — гласит один из пунктов кодекса. Полицейским также предписано разговаривать с гражданами медленно и разборчиво, особенно при обращении к людям, для которых английский не является родным. В другом пункте отмечено, что «полицейские часто забывают, что большинство членов общества хорошие, законопослушные люди, ценящие их присутствие и положительное влияние, которое полиция оказывает на детей и молодежь».
Должность Питера Зимрота была установлена в 2013 году решением федерального манхэттенского судьи Шайры Шейндлин, которая сочла неконституционными некоторые положения полицейской тактики «останови и обыщи».
Рассмотрев просьбу Зимрота, федеральный судья Торрес согласилась с ним и одобрила все 140 страниц его документа.
За пару месяцев до этого полицейским Нью-Йорка раздали новые правила несения патрульной службы. На пяти страницах документа их проинструктировали, как проводить задержание и осмотр прохожих. В частности, там указано, что этого нельзя делать только из-за «подозрительных движений» прохожего, который, например, лезет за пояс, нервно себя ведет или просто находится в криминогенном районе. Запрещается останавливать прохожего по признаку расы или если он соответствует такому общему описанию подозреваемого в преступлении, как «черный мужчина лет 18–25».
В новых правилах отмечено, что тактика «останови и обыщи» должна осуществляться на большем основании, чем «просто подозрение или предчувствие». Полицейские обязаны быть готовыми «изложить факты, подтверждающие минимальный уровень объективного оправдания такой остановки». Это по поводу «останови», а по поводу «осмотри» в новых правилах написано следующее: «Осмотр ограничен обхлопыванием верхней одежды сверху вниз, чтобы определить, нет ли у подозреваемого оружия.
Если во время этого полицейский почувствует предмет, который разумно сочтет оружием, он может принять любые меры, необходимые для извлечения этого предмета и самозащиты».
В новых правилах указано, что наружный осмотр не следует автоматически за остановкой. Для этого «у полицейского должно быть независимое основание резонно подозревать, что остановленное им лицо может быть вооружено и опасно». Кроме этого, патрульные должны написать объяснение, почему они остановили, опросили и обыскали человека.
Решение судьи Шайры Шейндлин признать неконституционным право полиции останавливать и обыскивать подозрительных граждан было встречено с радостью в городских «праджектах», где стали стрелять пуще прежнего. Это решение вызвало недовольство полицейских, но адвоката Питера Зимрота оно материально обогатило. По соглашению с городом с ноября 2013 года ему была положена зарплата в 43 750 долларов в месяц, то есть 525 тысяч долларов в год, за счет нью-йоркских налогоплательщиков. Соглашение действует три года, и Питер Зимрот сообщил газете New York Post, что эта зарплата значительно ниже того, что он зарабатывал, представляя в судах частных клиентов, к тому же он, возможно, будет делить ее с помощниками.
По решению судьи Шейндлин у Зимрота семь независимых консультантов — еще один адвокат, пять профессоров права и бывший полицейский из Массачусетса, которые на его усмотрение получают от 200 до 350 долларов в час.
Бывший помощник федерального прокурора Манхэттена, адвокат Робер Зимрот работает партнером в международной юридической фирме Arnold & Porter и среди других дел сейчас бесплатно представляет группу бруклинских мусульман, которые требуют отменить закон о зонировании, запрещающий им построить мечеть. 71-летний Зимрот с 1983 года женат на 87-летней актрисе Эстелле Парсонс, которая в 1967 году получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Бонни и Клайд».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора