Недавно доктор Олица Рот, известный в Бруклине педиатр, и ее муж, бизнесмен Герман, отправились в Израиль, чтобы преподнести особый дар Армии обороны Израиля.
На торжественной церемонии семья Рот передала свиток Торы легендарной бригаде «Гивати», относящейся к Южному военному округу. Эта бригада первой вошла в сектор Газы во время антитеррористической операции «Несокрушимая скала» в августе 2014 года.
По возвращении в Нью-Йорк Олица и Герман любезно согласились поделиться своими впечатлениями с читателями газеты «Еврейский Мир».
– Почему на протяжении многих лет вы поддерживаете Армию обороны Израиля, жертвуете деньги на обмундирование и помогаете одиноким солдатам?
– Я страстно люблю Израиль, — говорит доктор Рот. — Мои родители пережили Холокост. С юных лет у меня появилось чувство, что Израиль — это моя родина, и я готова за эту родину отдать жизнь. На протяжении всей истории мы были беззащитными и никому не нужными евреями.
Не случайно в Пасхальной Агаде говорится, что в каждом поколении поднимаются враги, чтобы уничтожить нас. С возникновением Государства Израиль наше положение изменилось: у нас есть Армия обороны, одна из самых сильных армий в мире, которая способна защитить нас. Несмотря на огромный вклад, который внесли евреи в мировую цивилизацию, науку, медицину, культуру, антисемиты продолжают нас ненавидеть. Но даже если враги не любят нас, то пусть они уважают и побаиваются мощи израильской армии. В какой бы стране мира ни находился еврей, он знает, что Израиль и армия никогда не оставят его в беде.
– Почему же вы тогда подарили израильской армии свиток Торы, а не просто пожертвовали средства?
– Я подарила израильским солдатам свиток, чтобы Всевышний хранил тех, кто защищает Израиль, — говорит Олица Рот. — Я живу с Б-гом каждую минуту моей жизни и хочу, чтобы Всевышний оберегал израильскую армию.
Мой папа из семьи праведников Мукачевского Ребе. Но его родители разбогатели и ассимилировались. Во время войны мой папа Шломо Дов оказался в Освенциме. Там он познакомился с заключенным врачом-кардиологом и начал учить с ним Тору, почувствовав тягу к Б-гу. Так мой отец обрел веру в Освенциме и пронес ее через всю жизнь. После войны его арестовали и отправили на три года в Сибирь, где он работал на рудниках и отморозил себе ноги. Потом папа стал главным агрономом колхоза, под его руководством работали триста человек. Все они знали, что папа религиозный еврей, что утром он надевает талит и тфилин и молится, читает псалмы Давида.
Сегодня и я начинаю день с псалмов Давида. Я прошу у Всевышнего, чтобы Он помог мне быть хорошей посланницей Небес и приносить исцеление моим больным. Я также прошу Всевышнего, чтобы Он помогал израильским солдатам одерживать победы во всех их битвах. Сам факт существования Израиля, окруженного вражескими арабскими государствами, — великое чудо. И чудо это становится особенно явным на фоне пылающего сегодня Ближнего Востока.
– Это четвертый свиток Торы, который мы передали ЦАХАЛу, а пятый уже начали писать, — рассказывает Герман Рот. — Первый свиток Торы мы подарили военной иешиве «Оцем» («Сила»), которая была основана в городе Ацмана, на северной границе Израиля. Затем иешива переехала в сектор Газы, а после эвакуации Газы разместилась на границе между Египтом, сектором Газы и Израилем. Второй свиток Торы мы подарили подводной лодке. Кстати, это первый случай в мире, когда на подводной лодке находится свиток. Этот свиток должен быть особенно малого размера и защищен от влаги. Тритий свиток Торы мы подарили самому большому боевому кораблю военно-морских сил Израиля. Четвертый, как вы уже знаете, подарили бригаде «Гивати».
Уже написаны первые буквы пятого свитка, который планируем подарить военно-воздушным силам Израиля. Мы хотим, чтобы Всевышний хранил израильских солдат на суше, в море и в воздухе!
Беседовал Лев КАЦИН