В Ту би-Шват мы вкушаем семь плодов, а для продвинутых — активируем семь функций, которые символизируют эти плоды. Список плодов взят из Торы. Этими плодами славится Святая Земля.
Все объекты из Торы — это также символы и архетипы. Тора давалась «на вырост». Когда Юнг и другие начали осваивать идею архетипов, Тора раскрылась многими глубинами.
Эти плоды — пшеница, ячмень, маслины, виноград, финики, инжир, гранат. Практический момент: не обязательно все эти плоды есть сырыми. Виноград, финики и инжир годятся в виде сухофруктов. Маслины можно есть консервированные, а можно и в виде масла. Гранат можно употреблять свежий, но можно и как сок. Пшеницу и ячмень сырыми не съешь — из них можно сварить кашу, а можно употреблять в виде печенья, крекера или напитка — водки (пшеница) и пива (ячмень).
Прикоснемся к архетипическому слою.
Плоды указывают на связь с деревом как источником плодов, дерево отсылает нас к дереву жизни — главному каббалистическому символу. Дерево жизни намекает на человека, который тоже может удостоиться приносить плоды.
Плоды — это и дети, и многое другое — например, умные статьи, особенно если они для умных читателей, а также хорошие дела. Когда мы удостаиваемся приносить в мир плоды — то чувствуем, что наша жизнь имеет смысл. Плод как след остается в мире.
Самые мистические, согласно каббале, плоды — маслина, виноград, пшеница. Их особые формы — оливковое масло, вино, хлеб (а также водка).
Хлеб и вино формируются, проходя мистическую операцию — брожение (ферментацию). Прежнее состояние как бы портится, но потом возникает новое, более возвышенное. Это символизирует прохождение через кризис. Человек «скисает», так как чувствует, что ему плохо, и привычные смыслы его уже не греют, но, если он удостаивается правильно пройти кризис, то поднимается на более высокий уровень.
Некоторые иронично сравнивают жизнь с полосатой зеброй, у которой есть светлые и темные полоски. Для обычного человека такая зебра символизирует то, что за удовольствие надо платить: выпил, а потом похмелье, и так пока печень не откажет.
У человека, постигшего правила игры под названием «Жизнь», тоже есть понимание зебры, но каждый черный период заканчивается для него более белым, то есть более ярким светом, который он удостаевается нести в мир.
Маслину нужно давить, чтобы из нее вытек сок, который является маслом. Но сырая маслина совсем несъедобна. Так и многие люди: их характер в обычной жизни незаметен, и им нужно давление, чтобы проявился их характер.
У финика есть несъедобная косточка, а инжир весь съедобен.
Давайте стремиться, чтобы все наши проявления были «съедобными».
Ячмень указывает на связь со снопами ячменя, которые приносились в Храм в период между Песахом и Шавуотом — в Сфират а-Омер. Это символизирует духовный подъем в виде 49 ступеней подобно схеме-таблице 7 х 7 нижних сфирот, которая характеризует наш духовный рост.
Гранат символизирует «банк заслуг» — внешняя жесткая кожура подобна сейфу, в котором хранятся отдельные зерна-заслуги, каждое из которых содержит семя и наполнено соком очень красивого цвета. Гранат — это также и полудрагоценный камень.
Наша задача — совместить пищевое (физическое) и духовное (метафизическое) значения семи плодов.
В то время как наше сознание (наше низшее «я») радуется плоду как вкусному продукту, наше надсознание (оно же высшее «я») резонирует с высшими смыслами плодов. Тело имеет свою пищу, душа — свою.
Рекомендую потренироваться. Возьмите в руки один из вышеуказанных плодов и подумайте о его символическом смысле. Это одна из самых сильных медитаций, так как плод вызывает в нас физические чувства, а мы переформатируем их в символические. Человек становится мостом между двумя мирами.
Можно делать такое упражнение регулярно, не дожидаясь Ту би-Швата. Это очень сильно развивает духовность, так как включает в духовность и телесные аспекты.
Наша программа Ту би-Швата расширилась.
Во вторник, 3 февраля, у нас в JCBB (2915 Ocean Parkway) с 6 до 8 pm состоится встреча с приехавшим из Израиля известным равом Авигдором Жительзеевом, который пишет книги под псевдонимом М. Левуш. Также пройдет презентация его новой книги «За завесой бытия».
В 8 pm начнется тубишватный седер — «Свет Авраама».
В воскресенье, 8 февраля, с 12 до 6 pm будет представлена программа Нехамы Мильсон.