Уникальность еврейской великой книги — Торы в том, что в ней существует множество глубинных уровней. Сюжеты Торы — это не только истории, но и программы, которые в том числе можно конвертировать в упражнения и духовные практики. С помощью этих упражнений мы активируем в самих себе уникальные глубинные уровни личности. Этот процесс можно назвать оживлением глубинной личности.
В рамках нашего проекта «Свет Авраама» состоялось несколько групповых сеансов, которые провел в нашем центре JCBB мой учитель — рав Ефим Свирский. В этот раз мы в качестве «оживляющих процедур» использовали сюжеты из Торы, которые называются «Десять казней».
Слово «казнь» — это не совсем корректный перевод. Более того, этот перевод даже вредный, потому что для современного уха слово «казнь» звучит очень жестоко и отталкивающе. Более правильный перевод — «удары».
На нашем уровне — внутренней работы — мы будем вместо слова «казни» использовать термин «трансформации».
В каждом из нас есть внутренние вредные программы, которые работают как ограничители. Слово «Египет» на иврите — «Мицраим», это слово содержит корень «цар», что переводится как «узость» или «теснота» (в разговорном идиш оно перешло в слово «цурес» — «проблемы»). Каждый из нас в течение жизни сталкивался с разными проблемами, часть из которых подобно компьютерной программе застряла в нашем подсознании и незримо держит нас в своих «теснинах».
Рав Ефим Свирский проанализировал сюжеты «десяти ударов» и преобразовал их в десять упражнений, которые каждый человек (и даже нееврей) может периодически «пропускать через себя» и с каждым упражнением в буквальном смысле «выходить из теснин на простор» новых возможностей.
При этом каждый из десяти ударов/трансформаций работает в образном поле в медитативном состоянии. И лягушки, и вши, и дикие звери, и град — это образное представление определенных очищающих и освобождающих сил.
Приведу два варианта реализации упражнения.
В первом варианте каждый зверь — это инструмент (или, если хотите, «боевая машина») Б-жественного очищения. Мы, например, во второй казни представляем себе, что внутри нас находятся лягушки. И каждая лягушка наполнена Б-жественным светом. И мы просим наше подсознание показать нам, где внутри нашего тела находятся проблемные зоны. Обычно наше тело выдает сигналы, и мы видим какие-то участки тела более темного или холодного цвета или какие-то болевые участки. Находясь в медитативном состоянии, мы представляем, что лягушки как бы атакуют эти негативные места в теле и очищают их, после чего образ нашего тела становится очищенным и гармоничным.
Все эти лягушки, вши и саранчи — это оживляющий образ для нашего надсознания, чтобы прочистить наше подсознание.
Во втором варианте использования упражнения сами образы зверей трансформируются. То есть в начале упражнения, например, соответствующий зверь олицетворяет деструктивную силу нашего дисфункционального животного начала. Но мы просим наше надсознание трансформировать этот образ, и в процессе выполнения упражнения у нас внутри старые и «нездоровые» образы заменяются на новые и наполненные Б-жественным светом и Б-жественным смыслом.
Кстати, мы сейчас свяжем два сюжета из Торы.
Давайте вспомним два сна фараона. В первом сне он увидел семь красивых коров, которых потом съели семь тощих и страшных коров. Во втором сне красивые колосья пшеницы были «съедены» некрасивыми.
На самом деле это была противоположная медитация, когда в «заболевшем» подсознании фараона «теневые» программы вытеснили «здоровые».
В нашем случае, когда мы работаем с целительской программой «Десять трансформаций», мы производим обратную работу. Внутри нас как бы образы здоровых (красивых) коров (из надсознания) съедают (уничтожают или трансформируют) образы тощих/страшных/уродливых коров (из подсознания).
С непривычки это воспринимается как детский мультфильм. Но на самом деле это также и образы для медитации, и при небольшой практике мы можем научиться делать регулярные очистительно-трансформационные процедуры внутри себя. И воображаемые образы зверей из нашего сюжета Торы будут работать внутри нас и трансформировать наш внутренний мир. Это приведет к исцелению от многих болезней и раскрытию новых высших способностей, которые заложил в нас Всевышний, сотворив нас по своему образу и подобию.