Жизнь во время Эболы

Я вплотную столкнулся с призраком Эболы в Хеллоуин, когда пошел на медосмотр в манхэттенскую клинику Beth Israel.

07811439

Как водится, мне сунули на заполнение пачку анкет. Верхнюю я видел впервые. Первый вопрос гласил: «Не выезжали ли вы или человек, с которым вы в тесном контакте, за пределы США за последний 21 день? Если да, то куда именно?».
«Ага», — понял я.
Второй вопрос подтвердил мою догадку: «Общались ли вы близко с кем-то, имеющим Эболу?».
Дальше — больше: «Нет ли у вас повышенной температура (выше 38 по Цельсию или 100,4 по Фаренгейту) или жара?», «Нет ли у вас кашля и не болит ли горло?», «Нет ли у вас рвоты или поноса?».
Пока я заполнял анкеты, чернокожую старушку с африканским акцентом, сидевшую наискосок от меня, продолжало рвать. Бывшая с нею смешливая дородная афроамериканка помоложе подставляла ей пластиковые сумочки из супермаркета. По мере заполнения она завязывала их и выбрасывала в корзинку для мусора.
Это занятие старушки, которая явно была очень больна, не было секретом для медсестер, которые периодически приносили ей бумажные салфетки. Поскольку в тот день был Хеллоуин, у одной из макушки торчали заячьи уши, как у барышни из «Плейбоя», а у другой — черные крылья летучей мыши.
Меня от всего этого разобрал дикий смех. Чтобы не смущать присутствовавших, я выскочил в коридор и отсмеялся за дверью.
Эта немая сцена продолжалась полтора часа, после чего меня запустили в кабинет к врачу. На стенке висели свежеотпечатанные инструкции о том, что делать при подозрении на Эболу. Персоналу следует напялить резиновые перчатки и марлевую маску, а пациента нужно немедленно изолировать.
Особенно меня умилил совет: в крайнем случае звонить по 911. Это из клиники-то?
У старушки явно были зловещие симптомы, но масок никто не надевал и никого не изолировали. Я и раньше не воспринимал всерьез панику по поводу Эболы, а тут совсем развеселился.
Так был ли мальчик, то есть эпидемия этого недуга?
Была, но нынешняя ее вспышка находится на излете еще с середины сентября. В истории было много эпидемий, и, если бы они не заканчивались сами, мы бы давно вымерли. Но любая эпидемия достигает своего пика, а потом неуклонно сходит на нет. Я думаю, это отчасти происходит потому, что все, кто мог заразиться и умереть, уже так и сделали. Вот эпидемия и выдыхается.
Панику по поводу Эболы раздували медики, чтобы выцыганить больше денег на борьбу с нею, а мы им в этом помогали, чтобы нас больше смотрели и читали.
В середине октября «Нью-Йорк таймс» вышла с сенсационным заголовком: «Официальные представители говорят, что новые случаи заболевания Эболой скоро могут достичь 10 тысяч в неделю». «Скоро» — это первая неделя декабря, объяснил Брюс Эйлуорд, возглавляющий борьбу с Эболой во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
На самом деле, по данным той же ВОЗ, в начале декабря было не 10 тысяч новых заболевших, а 529. В предшествующие три недели заболевали в среднем по 440 человек.
Откуда взялась цифра в 10 тысяч в неделю, ВОЗ толком объяснить не может. Скорее всего, Эйлуорд взял ее с потолка.
Но уже после того, как эпидемия пошла на убыль, Барак Обама обещал ассигновать на нее 1,26 млрд долларов и послал в Африку войска бороться с Эболой, а Евросоюз обещал такую же сумму, как Обама. Конгресс не отстает от Обамы и грозится дать еще 5 миллиардов.
Как пишет журналист Майкл Фументо, у которого я почерпнул статистику для своего комментария: «Безумно бросать миллиарды на Эболу, когда средства нужны на искоренение таких менее гламурных болезней, как малярия, туберкулез или детский понос, каждая из которых убивает за несколько дней больше людей, чем Эбола унесла за всю свою нынешнюю вспышку».
В августе американский Центр по контролю и профилактике заболеваний предсказал, что к 20 января Эболой заболеют от 40 тысяч до 1,4 млн человек. Но к середине декабря их было меньше 19 тысяч, и крайне маловероятно, чтобы за оставшийся месяц их число сильно увеличилось.
В конкурс прогнозов включился и Всемирный банк. Он предсказал, что эпидемия обойдется Западной Африке в 36,2 млрд долларов. Правда, сейчас он сократил свой прогноз до 3–4 миллиардов.
Короче, это был очередной мыльный пузырь. Сейчас об Эболе забыли все, кроме редколлегии журнала «Тайм», которая объявила своим «человеком года» борцов с Эболой.
Другие кандидаты включали Путина и участников протестов в Фергюсоне, то есть поджигателей и погромщиков.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 4,20 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Козловский

Все публикации этого автора