Несуществующая проблема

Общепринято относиться к СДВГ/ADHD как к медицинской/педагогической проблеме, нуждающейся в коррекции/лечении. Лечение представлено тремя составляющими: нормализация обстановки в семье, психокоррекция и лекарственное лечение.

litlegenius



Лекарства, применяемые для лечения ADHD, в основном относятся к группе стимуляторов, в качестве дополнительной терапии используются также седативные средства, антидепрессанты и противотревожные медикаменты.
Результатом такого лечения — в случае достижения результата (60%) — является «обнуление личности». Ребенок становится удобным в использовании в школьных условиях, получает возможность сосредоточиться на предметах, предписанных к сосредоточению, за счет потери собственной индивидуальности и таланта. Мало вероятно, что такой ребенок станет профессором (а если станет, то, значит, изначально ему было суждено стать нобелевским лауреатом), но школу закончит как все. Однако суперавангардным художником, создателем нового течения в музыке, изобретателем лекарства от рака ребенок, излеченный от своей гиперактивности, уже не станет никогда…
Я хочу представить своё личное, основанное на тщательном изучении теории и работы с детьми и подростками отношение к СДВГ/ADHD как к несуществующей проблеме. То есть, проблема, конечно, существует, но она не в наших детях, а в нашем непонимании их индивидуальности и в заточенности мировой системы образования под усредненный интеллект.
По моему мнению, дети, диагностированные как СДВГ/ADHD, это неординарные, талантливые, высокодуховные, блистательные дети, потенциальные гении.
Некоторому, очень малому проценту таких детей везет. По какой-то причине (семейной традиции, счастливому соседству, требованию ребенка) родители еще в малом возрасте угадывают направление их таланта. Например, дают в руки скрипку. И растет великий музыкант. Но, к сожалению, вероятность попадания в точку невероятно мала. Большинство потенциальных гениев не получают свою скрипку… Их усаживают за арифметические задачи и сокрушаются об абсолютном отсутствии математических способностей….

Дефицит внимания

Известный факт, что дети с дефицитом внимания прекрасно могут удерживать его часами на занятии, которое их захватывает. И даже занятия не очень интересные могут захватить их, если речь идет о соревновании, игровой форме, оформлении задания в форме проекта «под результат». Также известно (да не в обиду другим педагогам будь сказано), что дети могут подолгу сосредоточенно заниматься на уроке у любимого учителя. Если спросить их о причине, они ответят вам: «Он интересно рассказывает, он меня понимает, он знает, что мне нужно».

Гиперактивность

Никто из родителей не мечтает о вялом, безынициативном, малоподвижном ребенке… Где же пролегает золотая середина между здоровой, брызжущей активностью подвижного ребенка и гиперактивностью, бичом современного учителя? В чем разница? По нашему мнению, гиперактивным становится физически нездоровый ребенок. Активность — признак биохимической, электролитной, водно-солевой, белковой сбалансированности. Гиперактивность — это то, во что превращается несбалансированная активность.

Импульсивность

Все самое прекрасное и талантливое в мире создано импульсом, порывом, вспышкой вдохновения. Душа общается с нами через подсознание, и только мысль, высказанная на импульсе, на первой возникшей ассоциации, без обдумывания имеет отношение к душе. Следующая за ней — уже продукт разума, субстанции зависимой и изрядно загрязненной социумом. Ребенок выкрикнул ответ, недослушав вопроса? Нарушение дисциплины? Или полет ассоциации? Осадить или прислушаться, о чем кричит душа гения?
Итак, я надеюсь, что смогла донести основную идею. Мы не лечим наших детей и не корректируем их поведение. Мы учимся жить рядом с нашими суперчеловеками, учимся общаться с ними, понимать их, видеть мир их глазами. Учимся не мешать их росту, гордиться ими, наслаждаться родительским счастьем рядом с нашими счастливыми детьми.
Вы не слышали в моем рассказе слов «воспитание» и «обучение»? Правильно! Их там нет! Потому что лучшее, что мы можем сделать для этих детей, это перестать их воспитывать. Безусловно, им нужна наша помощь. Они пришли в мир, неготовый к их появлению, неспособный понять и принять их. Им еще только предстоит, повзрослев, научиться взаимодействовать с этим миром. В наших силах облегчить им эту задачу. Помочь принять нас такими, какие мы есть, выражающими мысли словами, а не телепатически, как многие из них, знающими немного обо всем, крепко держащимися за иллюзию реальности.
При наличии понимающих, мудрых родителей эти дети адаптируются к окружающей действительности, учатся совмещать грани параллельных миров — своего мира, будущего, и нашего, нынешнего мира, приспосабливаются к нашей манере передачи и приема информации, не теряя при этом своей индивидуальности и своих сверхспособностей. При этом мы сами несказанно обогащаем свой внутренний мир, учимся от них разнообразию интерактивных возможностей, познаем мир в глубину, получаем новые краски, звуки, идеи….
Я категорически отказываюсь называть наших детей гиперактивными. У меня есть для них другое, более подходящее имя — сверхпотенциальные дети.

Нехама МИЛЬСОН

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора