Браво, Грубер!

Замечательная сказка Андерсена о Голом короле наиболее полно, мне представляется, описывает политическую жизнь общества. Она рельефно изображает действующих лиц этой жизни: прохиндеев-ткачей, поставляющих властям и народу пустую и ложную идеологическую материю; надутых и глупых правителей, не сознающих, что ими манипулируют; мальчика-диссидента, назвавшего пустоту пустотой. Но не все замечают главного персонажа сказки — народ, безмолвно поглощающий предлагаемую ему ложь.

Джонатан Грубер
Джонатан Грубер

Советское образование навязывало формулу: народ всегда прав. Формула эта так же неверна, как было бы обратное: народ всегда неправ. Верно сказать: народ жуёт то, чем его потчуют, или коротко, теперь уже бессмертными словами профессора экономики МИТ Джонатана Грубера: «народ (американский) туп».
В американской версии сказки о Голом короле Груберу удалось сыграть сразу две роли — бессовестного ткача, утверждавшего, что поставляет доброкачественный товар, и мальчика, сообщившего народу, что его обманывают. Товар, «архитектором» которого является профессор Грубер, — реформа здравоохранения, давно уже называющаяся «Обамакер».
Профессор — человек левых взглядов. Было бы неверно утверждать, что социалист — это определённо глупец. Никто не назовёт глупыми Маркса, Ленина или Троцкого. Вывод, к которому пришёл Грубер в результате своей научной работы: социалистическая модель здравоохранения предпочтительнее капиталистической. Вместе с администрацией Обамы и демократами Конгресса ему удалось навязать американцам «Обамакер» — путь к социализации системы здравоохранения.
Нельзя сказать, что социалистическая модель медицинского обслуживания определённо хуже капиталистической. Это дело вкуса. В СССР люди шли к врачу, ложились в больницы и ничего за это не платили. В далёком 1966 году мне в Кунцевской больнице прекрасно и совершенно бесплатно вырезали аппендикс. Потом я пролежал неделю в коридоре — в палатах на 12 человек места для моей койки не нашлось. Было по-своему удобно: мне, девятнадцатилетнему, удалось тогда пофлиртовать, несмотря на своё жалкое состояние, со всеми сновавшими по коридору медсестричками.
Моему школьному товарищу повезло меньше. Ему годом позже в больнице для начальников — его отец работал в Министерстве здравоохранения — при такой же операции устроили перитонит. Про такие специальные больницы знающие люди говорили: «Полы паркетные, врачи анкетные».
Необходимость устраивать больницы для масс и отдельно для избранных — неотъемлемая часть социализированной медицины. Я вспомнил об этом, когда, принимая «Обамакер», было решено не «подвергать» ему членов и работников Конгресса.
Равенство существует лишь в нечестных книжках. Мои личные возражения против реформы Обамы в другом. «Обамакер» тратит огромные деньги не на лечение. Многие тысячи работников налогового ведомства будут получать хорошие зарплаты за труд взимания «штрафов» с неподписавшихся на страховку. Специально создаваемые «комитеты смерти», как их назвала Сара Пейлин, будут решать, стоит ли вообще лечить больного, или «старушке пора в колумбарий». Тот же профессор Грубер, за советы по внедрению «Обамакер» уже получил от государства около шести миллионов, даже не вылечив ни одного насморка. Создаваемую армию бюрократов должны оплачивать покупатели страховок.
Тратя на здравоохранение фиксированную сумму, можно лучше лечить не всех или, поделив деньги «по-честному», многих, но хуже. Нигде не сказано, что люди должны жить по сто лет. Так, другой «архитектор» «Обамакер» Эзекиэль Эмануэль в интервью «Мужскому журналу» заявил, что предельным возрастом для жизни человека должны быть 75 лет, чтобы не перегружать здравоохранение заботой о «непродуктивных стариках».
В Америке народ, выбрав Обаму президентом во второй раз, проголосовал за «Обамакер». Понимали ли люди, за что голосуют?
Грубер сообщил нам, что «ткачам» удалось уговорить народ принять «Обамакер», замаскировав повышение налогов, «красную тряпку» для американцев, под «штрафы». Верховный суд не запретил «Обамакер», поскольку определил, что эти «штрафы» являются, по существу, налогом. Да кто слушает Верховный суд?
«Штрафы», налоги… Главный «ткач», одновременно надменный правитель, президент Обама открыто лгал народу: «Если вам нравится ваша страховка — вы сохраните вашу страховку. Если вам нравится ваш врач…» Кто заставлял народ верить Обаме, что, оплатив страховки 30 миллионам незастрахованных (для субсидий на каждую страховку, сообщил Д. Френч в статье от 14 ноября, уходит от 2500 до 7500 долларов в год), каждая американская семья сэкономит за тот же год 2500 долларов? Это обещание Ч. Краутхаммер, колонки которого перепечатывают сотни газет по стране, назвал оскорблением здравого смысла американцев. И что, «здравый смысл» американцев оскорбился? Ничуть не бывало. Как сказал о своём бессмертном искусстве один из героев российской эстрады: «Пипл хавает». «Ткача» Обаму переизбрали президентом.
Обама весело отверг разоблачительные исповеди Грубера и, ухмыляясь, заявил: «Было бы справедливым сказать, что нет элементов в законе (“Обамакер”), который бы не обсуждался досконально и не был бы полностью прозрачен». Джон Голдберг в статье от 21 ноября прокомментировал слова президента: «Это ложь, перемешанная с обманом при поддержке полуправды и в защиту мошенничества». Достойный наряд для нашего «короля-ткача».
Примерно та же — либеральная — группа «ткачей», соткавшая «Обамакер», уже давно ткёт безыскусный обман «глобального потепления». После того как «корабль дураков» «Академик Шокальский», вёзший в Антарктику климатологов полюбоваться на предсказанное ими таяние ледяного покрова, в декабре 2013 года застрял во льдах на дальних подступах к намеченной цели, да и в Арктике взамен обещанного уменьшения ледяного покрова наблюдается его увеличение, про «потепление» забыли и борются теперь с «изменением климата».
Андерсеновский «мальчик» заметил бы, что изменение климата происходит постоянно со времён Большого взрыва и бороться с ним не практичнее, чем бороться со сменами сезонов года или времени суток. Но главный «ткач» борьбы с погодой Ал Гор мог бы объяснить «мальчику», что «бороться» смысл имеет, и большой. Эта «борьба» уже принесла Гору Нобелевскую премию, «Оскар» и сотни миллионов в посредничестве для производителей «чистой» энергии. Это ли не результат!
Во время недавнего заседания «двадцатки» в Австралии Обама заключил с китайским вождём Кси удивительный договор: Америка до 2025 года вдвое ускоряет уже происходящее снижение выбросов в атмосферу углекислого газа, а взамен Китай обещает после 2030 года… Да какая разница, что Кси пообещал, будто бы Китай будет делать после 2030 года!
Краутхаммер в своей колонке от 21 ноября назвал договор «жульничеством груберовских пропорций». Журналист отметил, что со стороны Китая «это только слова. Ничего более». Однако «радикальные односторонние шаги» со стороны Америки «были бы не только экономическим самоубийством, но и самоубийством бессмысленным».
Мы видим из текста Краутхаммера, что имя Грубера становится нарицательным. Грустный современный конец андерсеновской сказки: от «мальчика», сказавшего миру правду, отворачиваются все. «Ткачи» обижаются, что их разоблачили, а народу обидно за «тупой». Так, либеральный штат Вермонт расторг с Грубером договор на руководство проведением в жизнь закона, ещё более прогрессивного, чем «Обамакер», перестраивающего здравоохранение штата по советскому образцу. То есть здравоохранение перестроено таким прогрессивным образом будет, но без ассоциации с обманом, символом которого невольно стал Грубер — «мальчик», произнёсший: «Король-то голый»!

Мемуары Бориса Гулько. «Путешествие с пересадками»
Три книги воспоминаний и рассказ. 397 страниц, включая фотографии. Очерки о чемпионах мира от Ботвинника до Каспарова и других великих шахматистах.
Заказать книгу можно у автора: gmgulko@gmail.com.
Стоимость $26, включая пересылку по США. Книга продается также на Amazon и Amazon Europe.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Гулько

Иерусалим, Израиль
Все публикации этого автора