Лишенные здравого смысла

Говорят, что когда Всевышний хочет наказать человека, Он лишает его разума. Возможно, так оно и есть, но гораздо более сильным наказанием, причем для окружающих, является лишение человека здравого смысла. Ведь человек, лишенный разума, об этом, возможно, даже и не догадывается. Более того, окружающие, зная о его несчастье, скорее всего, поместят беднягу в соответствующее медицинское учреждение, где он особо не навредит, по крайней мере другим.

 

PALESTINIAN-ISRAEL-RELIGION-JERUSALEM

В то же время, глядя на совершенно здорового в психическом плане человека, да к тому же исполняющего важные государственные функции, так с ходу заметить, что он лишен здравого смысла, совсем не просто. А ведь именно такой человек чрезвычайно опасен для окружающих, ибо доверие к нему может повлечь за собой страшные беды.
Увы, эпидемия выхолащивания здравого смысла из голов не обошла стороной и многих израильских политиков. К примеру, руководитель Службы общей безопасности Израиля (ШАБАК) Йорам Коэн, выступая 18 ноября на заседании комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне, заявил: «Абу-Мазен не заинтересован в терроре и не подстрекает к насилию — даже скрытно. Несмотря на то, как часть общества воспринимает его высказывания».
Оставим в стороне тот факт, что глава ШАБАКа напрямую противоречит премьер-министру Израиля Биньямину Нетаниягу, ясно и четко возложившему вину на Абу-Мазена как за чудовищный теракт в синагоге Хар-Нофа, где 18 ноября были зверски зарублены четыре молящихся израильских раввина, так и за непрекращающийся уже более месяца взрыв насилия в Иерусалиме, который только за последние недели унес жизни четырнадцати израильтян, в том числе и трехмесячной Хаи Зисель Браун.
Просто вдумаемся во второе сказанное им предложение в контексте первого. Из него все-таки следует, что как бы мягок и пушист Абу-Мазен ни был, по какой-то необъяснимой причине «часть общества» воспринимает его слова как призыв к насилию. И если отбросить политическую корректность, то окажется, что арабская часть этого общества составляет 99,99%.
Надо отдать главе ШАБАКа должное. Абу-Мазен, действительно, скрытно к насилию не призывает. Он призывает к нему открыто. Именно так, а не иначе любой человек со здравым смыслом должен воспринять сказанное Абу-Мазеном 18 октября, после очередного столкновения арабских экстремистов с израильской полицией на Храмовой горе.
Выступая в Рамалле, Абу-Мазен заявил: «Недостаточно сказать, что есть те, кто участвует в рибате (религиозный конфликт, война за земли, объявленные исламскими). Мы должны все участвовать в рибате в Аль-Аксе. Недостаточно сказать, что пришли поселенцы (на Храмовую гору), но им должно быть возбранено вхождение туда всеми возможными путями. Это наша Aль-Акса… и они не имеют права входить туда и осквернять ее… Иерусалим — это жемчужина в короне и вечная столица палестинского государства. Без него не будет государства. Палестинцам очень важно быть едиными, чтобы защитить Иерусалим».
Давайте задержимся немного на этом «непризыве к насилию». Начнем с того, что Абу-Мазен (наподобие матадора, размахивающего красным плащом перед быком) назвал израильских евреев, восходящих на Храмовую гору, ненавистным для арабов термином «поселенцы». (Заметим, что на следующий день в речи, произнесенной перед Революционным советом ФАТХа, Абу-Мазен использовал ту же терминологию, сказав: «Мы не позволим поселенцам атаковать мечеть», а затем назвал евреев, посещающих самое святое в иудаизме место, «скотским стадом».) Отметим также, что посещение Храмовой горы должно быть по Абу-Мазену запрещено «всеми возможными путями» (очевидно, имеются в виду телефонные звонки, раздача листовок, а также дружеские беседы за чашкой кофе). Ну и, конечно же, «неподстрекательством к насилию» является заявление о том, что евреи стремятся «войти в Аль-Аксу и осквернить ее», а Иерусалим совершенно случайно назван «вечной столицей палестинского государства», без которого этого государства не будет, а посему арабам надо объединиться для его защиты.
В это, конечно, очень трудно поверить, но, возможно, глава израильского ШАБАКа действительно не понимает, что Абу-Мазен льет цистерны с бензином в огонь ненависти исламского мира к евреям.
Особенно если учесть, что эти «непризывы» Аббаса телевидение Палестинской автономии (ПА) передавало в течение трех дней 19 раз. Но все же Коэну по долгу службы не мешало бы знать, что думают по поводу позиции лидера ПА близкие к нему люди.
Выступая 5 ноября по телевидению ПА, судья Верховного шариатского суда (и советник Абу-Мазена по религиозным и исламским делам) Махмуд аль-Хабаш уверил арабов, что Абу-Мазен и руководство ПА полностью поддерживают беспорядки, террор и убийство израильтян, заявив: «Во-первых, позвольте мне сказать, что мы целуем каждый лоб, каждую руку и даже каждую ногу, которая участвует в рибате в мечети Аль-Акса и в Иерусалиме… Мы поддерживаем их. Руководство с ними… Мы с ними в каждом движении, в каждой акции, в каждом действии, и мы приветствуем то, что они делают в благословенной мечети Аль-Акса… Несколько дней назад президент (Махмуд Аббас) приветствовал их, вдохновил их и затребовал от них больше рибата. Возможно, его заявление рассердило израильтян и оккупацию тем, что президент подстрекает людей в Иерусалиме к рибату. Да, мы подстрекаем людей в Иерусалиме к рибату. Рибат означает защиту и удержание своей территории».
Любой здравомыслящий человек обязательно обратит внимание на то, что и Абу-Мазен, и аль-Хабаш делают главный упор на термин «рибат», то есть однозначно подчеркивают исламскую составляющую всего арабо-израильского противостояния. Собственно говоря, в этом нет ничего удивительного. Ведь арабский мир отказывается признать еврейское Государство Израиль в Эрец Исраэль потому и только потому, что существование такого государства противоречит сути ислама.

637aea7a6

Как написал на сайте ХАМАСа после совершенного 5 ноября теракта в Иерусалиме один из активистов доктор Исаам Шавер в статье «Революция гнева против преступлений оккупантов и заговора Запада»: «Палестинские и арабские голоса предупреждают, что в регионе может разразиться религиозная война из-за того, что они называют “израильскими нарушениями”. Но мы считаем и верим, что наша битва с оккупантами носит фундаментально религиозный характер, а не географический, исторический или экономический». Говоря другими словами, эта война, по сути, уже идет.
И если кто-то думает, что ХАМАС и ПА расходятся во взглядах по этому вопросу, то им не мешает прислушаться к тому, что сказал 7 ноября, выступая по телевидению ПА, уже упомянутый выше советник Абу-Мазена доктор Махмуд аль-Хабаш: «Вся мечеть Аль-Акса, включая площади, каменные скамьи, ниши для моления и стены, в том числе и благословенную Западную стену, — все это вакф (неотчуждаемое религиозное имущество в исламском законодательстве) для нас. Все это святая земля, страна, которую мы покорили, забрав у неверных, и которая должна платить налог, и никому не позволено продавать ее, или вести о ней переговоры, или отдавать ее просто так. Она наша и останется нашей. Это оккупанты покинут ее».
В свете этих высказываний стоит обратить внимание на то, что, встречаясь 16 ноября в Иерусалиме с министром иностранных дел Германии Франком Вальтером Штайнмайером, израильский президент Реувен Ривлин сказал: «Израиль не воюет с исламом, и у нас нет никакого намерения это делать».
Конечно, то, что Израиль не воюет с исламом, возможно, и похвально. Но не мешало бы вначале узнать: не воюет ли случайно ислам с Израилем? К примеру, перевести на язык здравого смысла слова проповеди 7 ноября в Назарете главы исламского движения в Израиле шейха Раеда Салаха, заявившего: «С помощью Аллаха Иерусалим скоро станет столицей мирового халифата».
Или попытаться понять слова восхваления убийц, устроивших бойню в синагоге Хар-Нофа, помещенные 19 ноября на страничке Facebook советником Аббаса и членом Центрального совета ФАТХа Султаном Абу аль-Эйнейном, закончившим свои дифирамбы убийцам следующим образом: «Пусть будет благословенно ваше качественное оружие, колеса ваших машин, ваши топоры и кухонные ножи. Они сильнее, чем арсенал нашего врага, потому что они используются по воле Аллаха. Мы солдаты Аллаха».
Или, может быть, здравый смысл вообще больше не в почете и его лишены все израильские политики?

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Шустеф

Все публикации этого автора