Что выходит на первый план Из новостей, располагающих к раздумью

441Если судить по речи президента, на первый план у нас теперь выходит задача ослабить, а затем и уничтожить вражеское «Исламское государство», которое образовалось и, наверно, не могло не организоваться, когда американские войска по приказу своего главнокомандующего покинули Ирак, предоставив исламистам свободу действий в дезорганизованной стране, утопающей в пучине религиозной и этнической вражды.
Решение о выводе войск из Ирака не соответствовало обстоятельствам. Шиитское большинство в результате демократически организованных выборов взяло всю власть, но явно не смогло с нею справиться и вместо опоры в обществе уповало на помощь шиитского Ирана. Сунниты, прежде (до свержения Саддама Хусейна) осуществлявшие всю власть над страной и к тому же более продвинутые в развитии, были шиитами унижены и раздражены. Естественна и вражда их к Америке, приведшей шиитов к власти над суннитами. Именно в этой среде и зародилось «государство», с которым теперь надо нам вести борьбу.

Президент США Барак Обама в обращении к нации объявил о создании широкой коалиции для отражения террористической угрозы
Президент США Барак Обама в обращении к нации объявил о создании широкой коалиции для отражения
террористической угрозы

Простите меня, читатель, в который раз повторю, что раз ввели войска в Ирак и сбросили Саддама Хусейна, надо было не псевдодемократию там разводить, а разделить страну на три государства — шиитское, суннитское и курдское. Все они, избавленные от кровавой междоусобицы, могли быть благодарны за это Америке и дружественны ей, теперь же три общины Ирака органически враждебны — как друг другу, так и Америке.
Надежды Госдепар­тамента на то, что новое правительство Ирака способно изменить ситуацию в стране, эфемерны. На чем они базируются? Только на том, что некий не названный новостным агентством высокопоставленный мыслитель предположил, что у нового премьер-министра Абади «очень ясные цели» и «совсем другие взгляды», чем у его предшественника Малики. Тут, я полагаю, очередное наивное заблуждение при характерном для администрации Обамы отсутствии стратегического мышления.
Госсекретарь Джон Керри по прибытии в Багдад заявил: «Создание в Ираке нового, более инклюзивного правительства означает, что процесс создания международной коалиции для борьбы с “Исламским государством”… идет полным ходом». Хоть я уже привык не искать в словах Керри логики, спрошу: при чем тут международная коалиция? Когда он говорит о более инклюзивном правительстве, то, очевидно, видит в нем представителей разных общин Ирака, а не международную коалицию.
Читаю на сайте «Голоса Америки»: «Глава Госдепартамента подчеркнул, что преодоление глубоких разногласий в иракском обществе и мирная передача политической власти… являются важным достижением новых лидеров Ирака». Но говорить о преодолении разногласий нет никаких оснований. «Однако, — продолжал госсекретарь, — настоящая работа только начинается. Создание правительства само по себе не так уж важно, если это правительство не способно управлять эффективно и инклюзивно». Так важно или не важно? Способно или не способно? Инклюзивно или все еще не инклюзивно?

Президент РФ Владимир Путин со своим помощником Владиславом Сурковым
Президент РФ Владимир Путин со своим помощником Владиславом Сурковым

Оставим Керри и обратимся к речи Обамы, которая анонсировалась как новшество. Увы, практически ничего нового нация, к которой обращался президент, не услышала. Цитирую: «Соединенные Штаты возглавят коалицию, которая будет бороться с террористами группировки “Исламское государство”. По террористам будут наноситься авиаудары… Сегодня, когда работает новое правительство Ирака и продолжаются консультации с зарубежными союзниками, я могу объявить о создании широкой коалиции для отражения террористической угрозы. Наша цель ясна: мы ослабим и в конечном итоге уничтожим “Исламское государство” с помощью всеобъемлющей и последовательной стратегии». И еще он сказал: «Я хочу, чтобы американцы понимали, чем это будет отличаться от войн в Ираке и Афганистане. И не привлеку американские войска к сражениям на чужой земле. Эта антитеррористическая кампания будет проводиться с помощью постоянных усилий, направленных на устранение “Исламского государства”, при использовании воздушных сил и оказании помощи нашим партнерам на поле боя».
Мне кажется, что в речи, анонсированной как обращение к нации, президент и его спичрайтер должны были выразить к этой нации больше уважения. И это располагает к глубокому раздумью.
Другая новость, тоже располагающая к раздумью, пришла из Голландии от тамошней Комиссии по безопасности инфраструктуры и транспорта, расследующей обстоятельства крушения малайзийского «Боинга». Новость неимоверно пуста по содержанию, но интересна по времени появления. То, что лайнер 17 июля развалился на части в воздухе в результате воздействия извне чем-то, обладающим высокой энергией, не требовало почти двухмесячных изысканий. Как было отмечено в одном из комментариев, «изначально козлу было понятно, что не из рогатки сбили».

«Генералиссимус» Стрелков
«Генералиссимус» Стрелков

Столь пустопорожний предварительный отчет, а главное, время, избранное для его представления, когда что-то непонятное происходит за кулисами российско-украинского конфликта, да еще и обещание, что окончательного отчета можно будет дождаться лишь в течение года, наводит на мысль о том, что вокруг этой истории с «Боингом» ведутся тайные сделки, направленные не на выяснение истины, а на ее сокрытие под предлогом политической целесообразности, чтобы не загонять Путина в угол. «Пора отступиться от русского волка», — пишет британская газета, и в этом веянии нельзя не увидеть рождение идеи нового «мюнхенского» сговора европейской элиты, напуганной «российским волком».
«Волк» между тем тоже уже напуган тем, что натворил, и, как мне представляется, какие-то его уступки в Минске, которые, по мнению многоуважаемого Марка Солонина, означают закрытие проекта «Новороссия», как и начавшийся отвод российских войск с Украины, подтвержденный на днях Петром Порошенко, обусловлены, возможно, конфиденциальным обещанием Запада не возбуждать против Путина обвинений по поводу сбитого «Боинга».
Чем и когда закончится российско-украинский конфликт, гадать не буду, но я не думаю, что проект «Новороссия», то есть намерение оторвать от Украины ее юго-восток, действительно закрыт — уж слишком им воодушевилась Россия.
Одним из симптомов в этом отношении можно считать появление в Москве Стрелкова, бывшего министра обороны ДНР и главнокомандующего всеми вооруженными силами сепаратистов, которому, если помните, в разгар его популярности восторженный Проханов присвоил звание генералиссимуса. Того самого Стрелкова, который 17 июля похвалился сбитым украинским военно-транспортным самолетом, а чуть позже растерянно осознал, что сбит был пассажирский лайнер. Этот Стрелков позже подал в отставку или, что вернее, был отозван в Россию как мавр, отыгравший свою роль, чтобы больше не высовывался. Прошла информация, что он вроде бы тяжело ранен. Но вот вышел из тени, жив-здоров, «не в восторге» от ситуации, но намеренный «сражаться за Отечество», пригрозил, что кому-то «спать спокойно не придется», да еще с презрением отозвался о «птенцах гнезда Суркова».
Имя Суркова, который вернулся в ближайшее окружение Путина, упомянул в негативном аспекте и главный российский евразиец Александр Дугин в статье «Путин, Стрелков и шестая колонна» опубликованной на державно-патриотическом сайте «Континенталистъ». Статья интересна внутренней информацией, поэтому отрывочно процитирую: 1469237
«Игорь Стрелков жив и здоров. Его вынудили уйти из ДНР и со всех постов, так как… он не соглашался играть по правилам, диктуемым партией слива Новороссии, которая… стала перехватывать инициативу в Москве. Он стал смертельно опасен для шестой колонны. И путем подлых интриг шестая колонна смогла убедить руководство России его отозвать… Стрелков стал символом последовательного несгибаемого патриотизма. Сурков, вернувшись во власть, стал… воплощением олигархата, агентуры влияния, компрадорской буржуазии и недобитых остатков ельцинской семьи… Но винить во всем только Суркова нельзя. Он часть разветвленной сети… проамериканского олигархата, либерал-реформаторов… И у него есть союзники на всех этажах российской власти — от Администрации президента до правительства. Есть такие группировки среди силовиков и спецслужб… Ряд близких к Путину людей прямо и открыто выступил против его решительной позиции по Украине…»
«Вот в этой ситуации, — продолжает Дугин, — начались переговоры о мире. Порошенко — в ужасе… Но российская партия слива в обмен на обещание снятия санкций… спешит на помощь хунте… В Финляндии сдачу Новороссии на тайных переговорах пытались осуществить птенцы примаковского гнезда. По сути, это прямой саботаж патриотических решений Путина… Мы вступаем в чрезвычайно трудный период: сливая Новороссию, шестая колонна готовит свержение Путина. Да, он силен и решителен, но политическая элита в России… состоит почти полностью из либералов, западников и, по сути, национал-предателей… Мы снова возвращаемся в критическую точку — наподобие Смутного времени… И снова Правитель оторван от Народа, окружен предательской элитой, ненавидящей и Народ, и его самого… Все разговоры про “хитрый план” — наивные мечтания. Путину сейчас очень тяжело. Он не решается сделать ставку на Народ и пойти в навязанной ему Западом войне до победного конца (который так близок!). Но его же элита… его откровенно сдает. Только Народ может быть реальной поддержкой Правителю в критической ситуации. Народ и его патриотический авангард. И имя этого авангарда Игорь Стрелков».
Простите, читатель, долгое цитирование. Теперь нам стоит возвратиться к отчету голландских экспертов, касающемуся «Боинга», сбитого (ну пусть предположительно) людьми, подчинявшимися российскому патриоту Стрелкову. Профессиональный анализ отчета выполнил выше уже упомянутый Марк Солонин, которого поразила «глубина падения нравов некогда гордой страны Тиля Уленшпигеля». Приведу лишь одно из его суждений:
«Уйма времени, бумаги и слов потрачены на фиксацию того, что было понятно специалистам в первые же часы и дни после трагедии. Как можно было не найти хотя бы один из многих тысяч поражающих элементов боевой части зенитной ракеты — уму непостижимо. Фюзеляж пассажирского самолета — это не пустая дюралевая труба, там полно всего: кресла, элементы декоративной обшивки, ручная кладь пассажиров, наконец, простите… сами тела трехсот пассажиров. И ни одного поражающего элемента не нашли? Или не искали? Или же полтора месяца потрачены на поиск иезуитской формулировки, которая позволяла бы не обидеть Кремль?»
Вот я и говорю: заговор умолчания. Он непременно будет разоблачен. Но когда? В течение года?

Семен ИЦКОВИЧ, Чикаго

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 4,33 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Семен Ицкович

Чикаго
Все публикации этого автора