24 года я задаю себе этот вопрос. Здесь, в Тель-Авиве, нет Стены Плача, нет Храма Гроба Господня, нет Аль-Аксы. И Средиземное море в Тель-Авиве ничем ни отличается от моря в Натании, Ашдоде или Хайфе.
Здесь очень влажно летом и дуют сильные ветра зимой. Здесь много, слишком много машин и слишком мало парковочных мест для них.
Здесь очень дорогие квартиры (и их все равно не хватает).
Здесь очень шумно и даже ночью можно попасть в пробку.
Здесь целых два порта, и ни в один из них не заходят корабли.
Здесь множество заброшенных зданий, кучи мусора на улицах и бомжи, от которых улицы не становятся лучше.
Здесь… да вы и сами знаете этот город.
Так почему же я его так люблю?
Потому, что только в Тель-Авиве во время сирены люди, сидящие за столиками кафе прямо под открытым небом, не встают и не бегут. И не потому, что они не боятся — боятся. Но они верят, что город их защитит.
Только тут портрет любавического ребе размером 3Х4 метра соседствует с радужным флагом гомосексуальных сообществ на стене одного и того же здания, и никого это не удивляет.
Только тут демонстрации протеста левых против правых и правых против левых на площади у израильского театра «Габима» (созданного в России) в своем апогее почти переходящие в драку, в перигее заканчиваются тем, что все сообща скидываются на подарки солдатам, находящимся сейчас в Газе.
Только здесь, собирая эти самые подарки, здоровенные накачанные парни кладут в коробки шоколадки, а их мамы — презервативы. А потом к ним подходят бабушки, даже, скорее, прабабушки, с номерами на запястье, и в те же коробки кладут… цветы. Живые цветы. Вместе с ними подходят мудрые прадедушки, судя по всему — ветераны Пальмаха, и кладут в коробку наборы инструментов для мангала. Они, прадедушки, знают…
Меня «убила» в хорошем смысле девочка лет четырех, которая принесла в машину с подарками пакетик ЕДЫ ДЛЯ ЩЕНЯТ!!!! «У солдат ведь есть собачки» — объяснила она волонтерам. И никто не смог ей отказать.
Здесь фалафельщик кричит солдату:» Хаяльчик (солдатик — иврит) — возьми порцию. Цфоним (жители северного Тель-Авива, более богатые и более левые) за тебя заплатят!»
Туристы, гуляющие в Яффо, во время сирены никуда не бегут, а подходят к дежурящим там телевизионщикам из Германии и рассказывают им… Нет, не про войну и не про ракеты! Про хумус!!!
А на лавках яффских арабов развеваются израильские флаги.
Полицейский-араб смеется над левыми.
Молодые ешиботники из Бней-Брака собирают по карманам мелочь у входа в больницу Ихилов и отдают явному «голубому», собирающему деньги на подарки солдатам. От квитанций отказываются…
Водитель автобуса компании «Метрополин» останавливается в 50 метрах от остановки (неслыханный случай) и сам спрашивает солдат — куда им нужно ехать. Честно говоря — этот случай удивил меня больше всего!
В магазине «дерех ха-яин» (винная дорога) продавец, завидя на улице солдат в форме и с большими рюкзаками, знаками спрашивает — вы на Юг? Получив утвердительный ответ, он выносит им бутылку «столичной» водки.
И при этом в городе звучит музыка, люди продолжают улыбаться друг другу просто так.
Девушки одевают юбки еще короче, а парни ходят в шортах еще смешнее.
На остановке один подросток с завистью рассказывает другому, что брат приятеля одноклассника его соседа из Ашкелона нашел осколок «Касама». И второй завидует и ему и тому далекому ашкелонцу. «У нас не найдешь — полиция очень быстро приезжает!»
Я так и не понимаю, за что я люблю этот город. Просто за то, что он есть!
Автор — Борис Брестовицкий (tomcat61)